Дидактическая игра-пособие по синхронизации движений пальцев рук и речи "Времена года"
Для детей 7-8 лет
Цель:
- знать времена года и называть их в определенной последовательности;
- находить, соответствующие данному времени года пуговицы;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- любить природу в разное время года.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на дереве и когда это бывает»;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Материалы:
- 2 дерева с изображением дерева в разное время года;
- пуговицы, пришитые к с изображениями характерных признаков того или иного времени года.
1вариант игры
1. Игра «Выбери и объясни!»
Ход игры:
Логопед описывает время года.
Их четырех деревьев, предложенных логопедом, дети выбирают одно, по соответствующим определенному времени года признакам.
Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех показал верно, все деревья.
2 вариант игры.
2. Игра «Что ни так?»
Ход игры:
На деревьях, с пристегнутыми пуговицами, соответствующих признакам времени года, логопед сознательно делает ошибки:
- на зимнее дерево пристегивает красное яблоко,
-на весеннее дерево- желтый листочек,
-на осеннее дерево- сережки от березки
-на летнее дерево- снежинки.
И предложить детям пристегнуть пуговицы туда, где они должны находиться.
Можно устроить соревнования: одни пристегивают, а другие решают, правильно или нет.
Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Четыре сезона», желательно присутствие родителей в игре для :
-активизации речевой деятельности,
-обучения их в домашних условиях,
-для положительной эмоциональной обстановки.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра-пособие по синхронизации движений пальцев рук и речи "Времена года"»
Дидактическая игра-пособие
по синхронизации движений пальцев рук и речи "Времена года"
Для детей 7-8 лет
Цель:
- знать времена года и называть их в определенной последовательности;
- находить, соответствующие данному времени года пуговицы;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- любить природу в разное время года.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам;
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на дереве и когда это бывает»;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
Материалы:
- 2 дерева с изображением дерева в разное время года;
- пуговицы, пришитые к с изображениями характерных признаков того или иного времени года.
1вариант игры
1. Игра «Выбери и объясни!»
Ход игры:
Логопед описывает время года.
Их четырех деревьев, предложенных логопедом, дети выбирают одно, по соответствующим определенному времени года признакам.
Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех показал верно, все деревья.

2 вариант игры.
2. Игра «Что ни так?»
Ход игры:
На деревьях, с пристегнутыми пуговицами, соответствующих признакам времени года, логопед сознательно делает ошибки:
- на зимнее дерево пристегивает красное яблоко,
-на весеннее дерево- желтый листочек,
-на осеннее дерево- сережки от березки
-на летнее дерево- снежинки.
И предложить детям пристегнуть пуговицы туда, где они должны находиться.
Можно устроить соревнования: одни пристегивают, а другие решают, правильно или нет.
Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Четыре сезона», желательно присутствие родителей в игре для :
-активизации речевой деятельности,
-обучения их в домашних условиях,
-для положительной эмоциональной обстановки.