Дидактика — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.Дидактика (от греч. didaktikos – «поучающий, относящийся к обучению» и didasko - «изучающий») – это составная часть педагогики, изучающая особенности целенаправленного процесса обучения.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая система.»
Дидактическая система
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – это система обучения. Она предполагает наличие цели обучения (что определяется смыслом образования в целом), закономерности и принципы обучения, содержание, методы, формы, средства, технологии обучения, результаты обучения, их анализ и коррекция.
В основе любой дидактической системы лежит определенная философская или психолого-педагогическая концепция. Дидактическая система может быть представлена в виде схемы:

В качестве результата процесса обучения может рассматривать ОБРАЗ УЧЕНИКА (как модель предвосхищаемого результата обучения). Он подразумевает наличие:
1. Познавательные (когнитивные) качества – владение базовыми знаниями, умениями, навыками, способность применять их на практике, интеллектуальные качества (любознательность, эрудиция, качества мышления, коэффициент интеллекта и др.), владение культурными традициями.
2. Творческие (креативные) качества – воображение, инициативность, независимость суждений, открытость опыту, умение видеть противоречия и т.п.
3. Оргдеятельностные качества – умения обозначать цели и следовать им и другие волевые качества, умения самоанализа, самооценки, способность к организации и самоорганизации и т.д.
Эффективность результатов обучения оценивают по критериям:
Внешний критерий – степень приспособленности выпускника к жизни в обществе и профессии, темпы самообразования, уровень мастерства.
Внутренний критерий – академическая успеваемость, выраженная в балле, обученность (запас знаний, умений, навыков, соответствующий образовательному стандарту), обучаемость (приобретенная в ходе обучения и воспитания внутренняя готовность к психологическим перестройкам в связи с новой задачей. Это общая способность к усвоению знаний. Показатель обучаемости – количество дозированной помощи, которая необходима учащемуся для решения. Ядро обучаемости – способность мышления к обобщению, также выделяют осознанность, устойчивость, гибкость, самостоятельность мышления).
Пример диагностики обучаемости.
Установить классы фигур случайным образом (определяется способность выделить существенные признаки и осуществить перенос).