СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая система.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактика  — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.Дидактика (от греч. didaktikos – «поучающий, относящийся к обучению» и didasko  - «изучающий») – это составная часть педагогики, изучающая особенности целенаправленного процесса обучения.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая система.»

Дидактическая система

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – это система обучения. Она предполагает наличие цели обучения (что определяется смыслом образования в целом), закономерности и принципы обучения, содержание, методы, формы, средства, технологии обучения, результаты обучения, их анализ и коррекция.

В основе любой дидактической системы лежит определенная философская или психолого-педагогическая концепция. Дидактическая система может быть представлена в виде схемы:


В качестве результата процесса обучения может рассматривать ОБРАЗ УЧЕНИКА (как модель предвосхищаемого результата обучения). Он подразумевает наличие:

1. Познавательные (когнитивные) качества – владение базовыми знаниями, умениями, навыками, способность применять их на практике, интеллектуальные качества (любознательность, эрудиция, качества мышления, коэффициент интеллекта и др.), владение культурными традициями.

2. Творческие (креативные) качества – воображение, инициативность, независимость суждений, открытость опыту, умение видеть противоречия и т.п.

3. Оргдеятельностные качества – умения обозначать цели и следовать им и другие волевые качества, умения самоанализа, самооценки, способность к организации и самоорганизации и т.д.

Эффективность результатов обучения оценивают по критериям:

  1. Внешний критерий – степень приспособленности выпускника к жизни в обществе и профессии, темпы самообразования, уровень мастерства.

  2. Внутренний критерийакадемическая успеваемость, выраженная в балле, обученность (запас знаний, умений, навыков, соответствующий образовательному стандарту), обучаемость (приобретенная в ходе обучения и воспитания внутренняя готовность к психологическим перестройкам в связи с новой задачей. Это общая способность к усвоению знаний. Показатель обучаемости – количество дозированной помощи, которая необходима учащемуся для решения. Ядро обучаемости – способность мышления к обобщению, также выделяют осознанность, устойчивость, гибкость, самостоятельность мышления).

Пример диагностики обучаемости.

Установить классы фигур случайным образом (определяется способность выделить существенные признаки и осуществить перенос).