Тема: «Применение освоенных швов в швейных работах».
Задание №1
1. Какой шов лишний и почему?
Накладной, настрочной, двойной, обтачной, запошивочный.
2. Смёточные стежки применяют для:
а) замётывания краёв деталей;
б) обозначения контурных линий;
в) перевода контура деталей на другую сторону ткани.
3. Назови одним словом.
Втачать, настрочить, застрочить, притачать --…
Задание №2
1. Установи последовательность.
Заправить нитку, нажать на педаль, вставить шпульный колпачок, опустить иглу.
2. Сравни понятия, укажи сначала их сходства, а затем различия.
платье – пальто воротник – рукав иголка – машина нитка – шнурок
пуговица -- молния
задание №3
1. Какой шов лишний и почему?
Смёточный, копировальный, крестообразный, стачной.
2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение.
Ткань состоит из … ( нитей, волокон, льна, ситца).
3. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу—три слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева.
_пуговица _____ _______манжет_______
петля воротник, рукав, карман
Тема: «Пришивание пуговиц».
Задание№1
1.Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу—три слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева.
_пуговица _____ _______манжет_______
петля воротник, рукав, карман
2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, то, которое правильно закончит предложение: У платья есть … ( подол, шнурок, рукав, пуговица).
Тема: «Накладные карманы».
Задание №1
1. Назови одним словом.
Карман, ворот, манжет, рукав -…
2. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу—четыре слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева.
_карман ______ брюки____________
платье шить, ноги, носить, штанины
Тема: «Влажно-тепловая обработка (ВТО) швейных изделий».
Задание №1
1. Слева в колонке приведены два слова, между которыми имеется смысловая связь. Справа сверху написано одно слово, а внизу—три слова. Нужно выбрать из трёх слов такое, чтобы отношение между верхним и нижним словами было аналогично отношению двух слева.
_розетка _______ челнок_______
утюг ножницы, шв. машина, нить
2. Установи последовательность.
Обработка швов, утюжка, примерка.
Тема: «Пошив женского халата».
1. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение.
У халата есть … (пуговица, карман, ворот, подол, рукав).
2. Назови одним словом.
Платье, халат, юбка, брюки - …
3. Сравни понятия, укажи их сходства и различия.
халат – пальто
манжет – рукав
нитка – шнурок
Тема: «Отделка готового изделия».
Задание №1
1. Установи последовательность.
Обработка швов, утюжка, примерка.
2. Выбери одно из слов, заключённых в скобки, которое правильно закончит предложение.
У платья есть … (подол, шнурок, рукав, пуговица).
3. Какое слово лишнее?
Блуза, брюки, халат, сапоги, жилет.