СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактика как теория обучения. история.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактика  — это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.Дидактика (от греч. didaktikos – «поучающий, относящийся к обучению» и didasko  - «изучающий») – это составная часть педагогики, изучающая особенности целенаправленного процесса обучения.

Просмотр содержимого документа
«Дидактика как теория обучения. история.»

ДИДАКТИКА КАК ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

История

Термин «дидактика» был введен в употребление в 1613 г. немецким языковедом и педагогом В. Ратке (1571 – 1635).

Первой фундаментальной работой по дидактике была «Великая дидактика» Я.А. Коменского (1592 – 1670), опубликованная в 1657 г. Дидактика понималась им как «универсальное искусство учить всех всему». В этой работе Коменский сформулировал принципы обучения, опираясь на природу вещей.

Пример принципа «Все из собственных корней»: «…Ибо, сколько на дереве ни появляется древесины, коры, листьев, цветов, плодов – все это рождается только от корня. От корня у дерева является все, и нет необходимости приносить со стороны и прививать ему листья и ветви. Точно так же оперение птицы не составляется из перьев, которые побросали другие птицы, но происходит из самых внутренних ее частей».

Т.е. правильное обучение должно заключаться не в навязывании чужих мыслей и изречений, а в раскрытии способности понимать вещи, тогда привитые чужие ветви отпадут, а из собственных почек появятся с каждым годом все новые и новые.

Дидактика Коменского актуальна и эффективна и по сей день.

Развитие дидактики также связано с именами И.Ф. Гербарта, основоположника традиционной педагогики, Д. Дьюи, выступавшего за развитие детей в труде, практической деятельности и др. Можно обозначить следующие имеющие место в науке дидактические теории и концепции.