СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефектологическая культура педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация, информирующая о том, какими же личностыми и профессинальными качествами должен обладать педагог-дефектолог, работающий с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Дефектологическая культура педагога»

 Современные социальные условия предъявляют особые требования к характеру профессиональной деятельности, дефектологической культуре педагога, работающего с детьми с ОВЗ.

Современные социальные условия предъявляют особые требования к характеру профессиональной деятельности, дефектологической культуре педагога, работающего с детьми с ОВЗ.

Основная цель системы специального образования: реализация конституционного права на получение доступных форм образования всех детей с ОВЗ.

Основная цель системы специального образования:

реализация конституционного права на получение доступных форм образования всех детей с ОВЗ.

Дети с нарушением зрения Дети с нарушением речи Дети с нарушением слуха Дети с нарушением ОДА Дети с нарушением поведения и общения Дети со сложными дефектами Дети с ЗПР Дети с умственной отсталостью

Дети с нарушением зрения

Дети с нарушением речи

Дети с нарушением слуха

Дети с нарушением ОДА

Дети с нарушением поведения и общения

Дети со сложными дефектами

Дети

с ЗПР

Дети с умственной отсталостью

Важная роль в «дефектологической культуре» педагога-дефектолога – его естественнонаучная подготовка.

Важная роль в «дефектологической культуре»

педагога-дефектолога – его естественнонаучная подготовка.

Современные дефектологи  – это категория профессионалов, которые отвечают современным требованиям и интересам общества, непосредственно осуществляющих общественно полезную профессиональную деятельность в области обучения, воспитания, развития, социальной адаптации и интеграции людей с нарушениями в развитии, сопровождения их семей, распространения педагогического знания и совершенствования практики работы с лицами с ОВЗ в интересах целенаправленной и эффективной педагогической помощи.

Современные дефектологи  – это категория профессионалов, которые отвечают современным требованиям и интересам общества, непосредственно осуществляющих общественно полезную профессиональную деятельность в области обучения, воспитания, развития, социальной адаптации и интеграции людей с нарушениями в развитии, сопровождения их семей, распространения педагогического знания и совершенствования практики работы с лицами с ОВЗ в интересах целенаправленной и эффективной педагогической помощи.

Дефектологическая культура педагога   включает в себя следующие специальные ЗУН способность выбора и реализации коррекционно – образовательных программ на основе личностно – ориентированного и индивидуально – дифференцированного подходов к детям с ограниченными возможностями здоровья способность организации коррекционно – развивающей среды и методическое обеспечение и проведение коррекционно – компенсаторной работы в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты

Дефектологическая культура педагога  

включает в себя следующие специальные ЗУН

способность выбора и реализации коррекционно – образовательных программ на основе личностно – ориентированного и индивидуально – дифференцированного подходов к детям с ограниченными возможностями здоровья

способность организации коррекционно – развивающей среды и методическое обеспечение и проведение коррекционно – компенсаторной работы в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты

Дефектологическая культура педагога   включает в себя следующие специальные ЗУН готовность к взаимодействию с семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья и осуществление психолого – педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья способность анализа результатов медико – психолого – педагогического  обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дефектологическая культура педагога  

включает в себя следующие специальные ЗУН

готовность к взаимодействию с семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья и осуществление

психолого – педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья

способность анализа результатов

медико – психолого – педагогического 

обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дефектологическая культура педагога   включает в себя следующие специальные ЗУН способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно – развивающего воздействия с целью оценки его эффективности готовность оказания консультативной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья их родителям, опекунам по проблемам семейного обучения, развития, воспитания, жизненного и профессионального самоопределения

Дефектологическая культура педагога  

включает в себя следующие специальные ЗУН

способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно – развивающего воздействия с целью оценки его эффективности

готовность оказания консультативной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья их родителям, опекунам по проблемам семейного обучения, развития, воспитания, жизненного и профессионального самоопределения

Дефектологическая культура педагога   включает в себя следующие специальные ЗУН способность использование диагностических данных и данных медицинской документации для организации и осуществления коррекционно – педагогической работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья   способность использования правильной специальной терминологии в документах, отчётах, научных работах

Дефектологическая культура педагога  

включает в себя следующие специальные ЗУН

способность использование диагностических данных и данных медицинской документации для организации и осуществления коррекционно – педагогической работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья

  способность использования правильной специальной терминологии в документах, отчётах, научных работах

Деятельность педагога-дефектолога – коррекционно-педагогическая. Его действия направлены на: предупреждение, устранение  нейтрализацию Основных причин и условий, вызывающих различного рода отклонения в поведении детей.

Деятельность

педагога-дефектолога – коррекционно-педагогическая. Его действия направлены на:

  • предупреждение,
  • устранение
  • нейтрализацию

Основных причин и условий, вызывающих различного рода отклонения в поведении детей.

Основой коррекционных мер является деятельность, направленная на: изменение оптимальных  психолого-педагогических условий для нормального осуществления процесса социализации ребенка; оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи детям; обеспечение мер социально-правовой защиты ребенка.

Основой коррекционных мер является деятельность, направленная на:

  • изменение оптимальных

психолого-педагогических условий для нормального осуществления процесса социализации ребенка;

  • оказание психолого-педагогической и коррекционной помощи детям;
  • обеспечение мер социально-правовой защиты ребенка.
Особенность проведения коррекционных занятий педагогом-дефектологом – использование специальных приёмов и методов, которые в свою очередь обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ, предоставление учащимся дозированной помощи, что позволяет максимально индивидуализировать коррекционный процесс.

Особенность проведения коррекционных занятий педагогом-дефектологом

использование специальных приёмов и методов, которые в свою очередь обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ, предоставление учащимся дозированной помощи, что позволяет максимально индивидуализировать коррекционный процесс.

Используемые методы и технологии в работе педагога-дефектолога: наблюдение беседа анализ анкет   изучение информационных анализ профессиональной  источников педагогической документации

Используемые методы и технологии в работе педагога-дефектолога:

наблюдение беседа анализ анкет

изучение информационных анализ профессиональной

источников педагогической документации

Подготовительный этап.  Сбор информации о семье, социальном окружении ребенка, на основе которой проводится диагностика его психического состояния. 3.   Практический этап Реализация программы коррекции. 2. Организационный этап  Анализ информации, выявление ресурсов, возможностей ребенка, проблемного поля, разработка индивидуальной программы коррекции.
  • Подготовительный этап.

Сбор информации о семье, социальном окружении ребенка, на основе которой проводится диагностика его психического состояния.

3.   Практический этап

Реализация программы коррекции.

2. Организационный этап 

Анализ информации, выявление ресурсов, возможностей ребенка, проблемного поля, разработка индивидуальной программы коррекции.

 Необходимо учитывать проект Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ при проведении целенаправленных коррекционно – воспитательных занятий.

Необходимо учитывать проект Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ при проведении целенаправленных

коррекционно – воспитательных занятий.

Цели ФГОС: обеспечение государством равенства возможностей для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных специальных условий для получения качественного начального школьного образования. обеспечение государственных гарантий реализации заданных стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. обеспечение государственных гарантий получения начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цели ФГОС:

обеспечение государством равенства возможностей для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных специальных условий для получения качественного начального школьного образования.

обеспечение государственных гарантий реализации заданных стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

обеспечение государственных гарантий получения начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цели ФГОС: обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. обеспечения вариативности и разнообразия образовательных программ и организационных форм уровня начального школьного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. обеспечения равных возможностей социального развития и освоения начального школьного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья независимо от характера и степени выраженности данных ограничений, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.

Цели ФГОС:

обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

обеспечения вариативности и разнообразия образовательных программ и организационных форм уровня начального школьного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

обеспечения равных возможностей социального развития и освоения начального школьного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья независимо от характера и степени выраженности данных ограничений, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.

Результатом таких целенаправленных действий является то, что современный педагог-дефектолог станет теоретически компетентным в вопросах современных технологий. У педагогов-дефектологов появятся знания, которые обеспечат понимание сущности взаимосвязи технологий с другими средствами педагогической деятельности. Педагоги-дефектологи станут ясно представлять, какие виды технологий существуют и какова их структура, как нужно выбрать из всех многочисленных технологий именно ту, которая позволит наиболее эффективно решить конкретную профессиональную задачу.  В такой деятельности и заключается «дефектологическая культура» педагога, работающего с детьми с ОВЗ.
  • Результатом таких целенаправленных действий является то, что современный педагог-дефектолог станет теоретически компетентным в вопросах современных технологий.
  • У педагогов-дефектологов появятся знания, которые обеспечат понимание сущности взаимосвязи технологий с другими средствами педагогической деятельности.
  • Педагоги-дефектологи станут ясно представлять, какие виды технологий существуют и какова их структура, как нужно выбрать из всех многочисленных технологий именно ту, которая позволит наиболее эффективно решить конкретную профессиональную задачу.

В такой деятельности и заключается «дефектологическая культура» педагога, работающего с детьми с ОВЗ.

Результатом таких целенаправленных действий является то, что современный педагог-дефектолог станет теоретически компетентным в вопросах современных технологий. У педагогов-дефектологов появятся знания, которые обеспечат понимание сущности взаимосвязи технологий с другими средствами педагогической деятельности. Педагоги-дефектологи станут ясно представлять, какие виды технологий существуют и какова их структура, как нужно выбрать из всех многочисленных технологий именно ту, которая позволит наиболее эффективно решить конкретную профессиональную задачу.  В такой деятельности и заключается «дефектологическая культура» педагога, работающего с детьми с ОВЗ.
  • Результатом таких целенаправленных действий является то, что современный педагог-дефектолог станет теоретически компетентным в вопросах современных технологий.
  • У педагогов-дефектологов появятся знания, которые обеспечат понимание сущности взаимосвязи технологий с другими средствами педагогической деятельности.
  • Педагоги-дефектологи станут ясно представлять, какие виды технологий существуют и какова их структура, как нужно выбрать из всех многочисленных технологий именно ту, которая позволит наиболее эффективно решить конкретную профессиональную задачу.

В такой деятельности и заключается «дефектологическая культура» педагога, работающего с детьми с ОВЗ.

Барчукова Т. П., Бакеева Н. А. Требования к дефектологической культуре педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 179-181.   Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции.  Н. Д. Шматко, Л. А. Головчиц, Е. А. Стребелева. Подходы к модернизации системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. — 2009. — С.19–23. Интернет-источники: http://www.maam.ru/detskijsad/defektologicheskaja-kultura-pedagoga.html ; http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=494   Алехина С. В. Организация образовательных условий для детей ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации.// МГПУ — М, 2012.      Назарова Н. М. Специальная педагогика, Раздел II. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Глава 1. Основы дидактики специальной педагогики 1.2. Принципы специального образования// АСАDEMА — М, 2000.
  • Барчукова Т. П., Бакеева Н. А. Требования к дефектологической культуре педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 179-181.
  •   Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции.
  • Н. Д. Шматко, Л. А. Головчиц, Е. А. Стребелева. Подходы к модернизации системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. — 2009. — С.19–23.
  • Интернет-источники: http://www.maam.ru/detskijsad/defektologicheskaja-kultura-pedagoga.html ; http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=494
  •   Алехина С. В. Организация образовательных условий для детей ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации.// МГПУ — М, 2012.
  •      Назарова Н. М. Специальная педагогика, Раздел II. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями. Глава 1. Основы дидактики специальной педагогики 1.2. Принципы специального образования// АСАDEMА — М, 2000.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!