СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "деятельность классного руководителя в условиях ФГОС"  дает сравнительную характеристику работы классного руководителя в рамках традционной и новых образовательных стандартов.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС»

Деятельность  классного руководителя  в условиях ФГОС

Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС

 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества отвечает за качество воспитательной работы в своём классе организует и направляет воспитательный процесс в классе Главное предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе

объединяет

воспитательные

усилия учителей,

родителей

и общества

отвечает

за качество

воспитательной

работы

в своём классе

организует

и направляет

воспитательный

процесс

в классе

Главное предназначение – проследить за становлением

личности ребенка, входящего в современный ему мир,

воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни

Роли классного руководителя: Информатор-эксперт Организатор-фасилитатор Консультант, собеседник

Роли классного руководителя:

Информатор-эксперт

Организатор-фасилитатор

Консультант, собеседник

Предмет изменения Подготовка Традиционная система ФГОС Конспект мероприятия Основные этапы мероприятия Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.) Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя Главная цель учителя Форма мероприятия Самостоятельная деятельность обучающихся. Успеть выполнить все, что запланировано. Организовать деятельность детей: Преимущественно фронтальная по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д. Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Предмет изменения

Подготовка

Традиционная система

ФГОС

Конспект мероприятия

Основные этапы мероприятия

Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.)

Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Главная цель учителя

Форма мероприятия

Самостоятельная деятельность обучающихся.

Успеть выполнить все, что запланировано.

Организовать деятельность детей:

Преимущественно фронтальная

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д.

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Предмет изменения Традиционная система Нестандартное ведение мероприятия ФГОС -- Внеклассная досугово-развивающая среда Классный руководитель проводит классный час в параллельном классе, мероприятие проводят 2 руководителя и др. Создается классным руководителем. Результаты мероприятия Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации). образовательные развивающие воспитательные + личностные + метапредметные Нет портфолио учащегося Создание портфолио Основной вывод – вывод учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Предмет изменения

Традиционная система

Нестандартное ведение мероприятия

ФГОС

--

Внеклассная досугово-развивающая среда

Классный руководитель проводит классный час в параллельном классе, мероприятие проводят 2 руководителя и др.

Создается классным руководителем.

Результаты мероприятия

Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации).

  • образовательные
  • развивающие
  • воспитательные
  • + личностные
  • + метапредметные

Нет портфолио учащегося

Создание портфолио

Основной вывод – вывод учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

сопровождает процесс формирования личности ТЬЮТОР - наставник, воспитатель, советчик, помощник ФУНКЦИИ проводит индивидуальную работу  по формированию познавательных интересов 2004~2005 координирует поиск информации обучающимися для самообразования

сопровождает

процесс

формирования

личности

ТЬЮТОР - наставник, воспитатель, советчик, помощник

ФУНКЦИИ

проводит

индивидуальную

работу по формированию познавательных интересов

2004~2005

координирует

поиск информации

обучающимися

для самообразования

Ролевые игры Социальные проекты Портфолио ИТ-проекты Социальные акции Тренинги Дискуссионные клубы Образовательные стратегии Предметные недели Надпредметные недели Творческие лаборатории Ток-шоу «Сейшны» « Сидячие» мероприятия Интерактивные акции по интересам

Ролевые игры

Социальные проекты

Портфолио

ИТ-проекты

Социальные акции

Тренинги

Дискуссионные клубы

Образовательные стратегии

Предметные недели

Надпредметные недели

Творческие лаборатории

Ток-шоу

«Сейшны»

« Сидячие» мероприятия

Интерактивные акции по интересам

видеопроекты, социальные проекты, «event-мероприятия», сценические представления, семейный клуб, целевые акции,  социально-патриотическая акция; экологические акции конкурсы прикладного творчества,  конкурсы детского литературного творчества  «Сидячие» мероприятия Интерактивные акции по интересам
  • видеопроекты,
  • социальные проекты,
  • «event-мероприятия»,
  • сценические представления,
  • семейный клуб,
  • целевые акции,
  • социально-патриотическая акция;
  • экологические акции
  • конкурсы прикладного творчества,
  • конкурсы детского литературного творчества

«Сидячие» мероприятия

Интерактивные акции по интересам

ДИАГНОСТИКА Чем тебе нравиться заниматься больше всего? Что у тебя получается лучше всего? Что у тебя получается с трудом или пока не получается совсем?

ДИАГНОСТИКА

Чем тебе нравиться заниматься больше всего?

Что у тебя получается

лучше всего?

Что у тебя получается

с трудом или пока

не получается совсем?

R = DE РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ

R = DE

РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ

План работы классного руководителя:

План работы классного руководителя:

Классный руководитель-ТЬЮТОР ВЫВОД Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей и корректирует её. Помогает детям разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее. Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Поддерживает тесную связь с семьей,  информирует родителей об учебной работе и внеурочной деятельности.

Классный руководитель-ТЬЮТОР

ВЫВОД

Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей

и корректирует её.

Помогает детям разобраться в успехах, неудачах,

сформулировать личный заказ к процессу обучения,

выстроить цели на будущее.

Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка,

его мотивация, уровень самостоятельности

и другие личностные и метапредметные действия.

Поддерживает тесную связь с семьей,

информирует родителей об учебной работе

и внеурочной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!