Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – самый необходимый человек для ребенка в школе
объединяет
воспитательные
усилия учителей,
родителей
и общества
отвечает
за качество
воспитательной
работы
в своём классе
организует
и направляет
воспитательный
процесс
в классе
Главное предназначение – проследить за становлением
личности ребенка, входящего в современный ему мир,
воспитать человека, способного достойно занять свое место в жизни
Роли классного руководителя:
Информатор-эксперт
Организатор-фасилитатор
Консультант, собеседник
Предмет изменения
Подготовка
Традиционная система
ФГОС
Конспект мероприятия
Основные этапы мероприятия
Технологическая карта (классного часа, внеклассного мероприятия и т.д.)
Объяснение и закрепление материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Главная цель учителя
Форма мероприятия
Самостоятельная деятельность обучающихся.
Успеть выполнить все, что запланировано.
Организовать деятельность детей:
Преимущественно фронтальная
- по поиску и обработке информации;
- обобщению способов действия;
- постановке задачи внеклассного мероприятия и т. д.
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Предмет изменения
Традиционная система
Нестандартное ведение мероприятия
ФГОС
--
Внеклассная досугово-развивающая среда
Классный руководитель проводит классный час в параллельном классе, мероприятие проводят 2 руководителя и др.
Создается классным руководителем.
Результаты мероприятия
Создается учащимися (дети сами готовят материал, проводят презентации).
- образовательные
- развивающие
- воспитательные
- + личностные
- + метапредметные
Нет портфолио учащегося
Создание портфолио
Основной вывод – вывод учителя
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
сопровождает
процесс
формирования
личности
ТЬЮТОР - наставник, воспитатель, советчик, помощник
ФУНКЦИИ
проводит
индивидуальную
работу по формированию познавательных интересов
2004~2005
координирует
поиск информации
обучающимися
для самообразования
Ролевые игры
Социальные проекты
Портфолио
ИТ-проекты
Социальные акции
Тренинги
Дискуссионные клубы
Образовательные стратегии
Предметные недели
Надпредметные недели
Творческие лаборатории
Ток-шоу
«Сейшны»
« Сидячие» мероприятия
Интерактивные акции по интересам
- видеопроекты,
- социальные проекты,
- «event-мероприятия»,
- сценические представления,
- семейный клуб,
- целевые акции,
- социально-патриотическая акция;
- экологические акции
- конкурсы прикладного творчества,
- конкурсы детского литературного творчества
«Сидячие» мероприятия
Интерактивные акции по интересам
ДИАГНОСТИКА
Чем тебе нравиться заниматься больше всего?
Что у тебя получается
лучше всего?
Что у тебя получается
с трудом или пока
не получается совсем?
R = DE
РЕЗУЛЬТАТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ, КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧАЩЕГОСЯ
План работы классного руководителя:
Классный руководитель-ТЬЮТОР
ВЫВОД
Стимулирует учебно-познавательную деятельность детей
и корректирует её.
Помогает детям разобраться в успехах, неудачах,
сформулировать личный заказ к процессу обучения,
выстроить цели на будущее.
Отслеживает как меняются, развиваются интересы ребенка,
его мотивация, уровень самостоятельности
и другие личностные и метапредметные действия.
Поддерживает тесную связь с семьей,
информирует родителей об учебной работе
и внеурочной деятельности.