СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия над рациональными числами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в виде игры «Счастливый случай». С помощью жеребьевки класс делится на две команды по шесть человек, остальные- болельщики.

Просмотр содержимого документа
«Действия над рациональными числами»

Тема: « Действия над рациональными числами»

Цель урока:

  • Обобщить изученный материал по теме «Действия над рациональными числами» в ходе игры «Счастливый случай»;

  • Проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Рациональные числа и действия над ними»;

  • Развитие коммуникативных навыков и умений, снятие эмоционального напряжения.

Урок проходит в виде игры «Счастливый случай». С помощью жеребьевки класс делится на две команды по шесть человек, остальные- болельщики. За верный ответ на вопрос команда получает два балла, если на вопрос отвечают болельщики - они приносят в копилку команды один балл. Игра состоит из четырех этапов (геймов).


Ход урока:

Организационный момент (2 минуты)

Краткий инструктаж, знакомство с правилами игры.


Гейм 1 «Гонка за лидером» (10 минут)

Команды по очереди отвечают на 10 вопросов по теме, которые задает учитель-ведущий.

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 2 балла.


Вопросы 1 команде:

  1. Что показывает числитель дроби ?

  2. Возможно ли сократить дробь ?

  3. Является ли дробь правильной ?

  4. Являются ли дроби взаимообратными 0,75 и 1?

  5. Выделите целую часть

  6. Сравните дроби

  7. Верно ли что 1

  8. Приведите к общему знаменателю дроби

  9. Выполните действие .

  10. Является ли 0,14 рациональным числом?


Вопросы 2 команде:

  1. Что показывает знаменатель дроби ?

  2. Является ли дробь несократимой?

  3. Является ли дробь правильной?

  4. Являются ли дроби 1,2 и взаимообратными?

  5. Представьте в виде неправильной дроби .

  6. Сравните дроби

  7. Верно ли что 1

  8. Приведите дроби к общему знаменателю

  9. Выполните действие

  10. Является ли дробь 7,2 рациональным числом?


Гейм 2. «Заморочки из бочки» (10 минут)

Команды по очереди вытаскивают из мешочка бочонки лото с номерами, которым соответствуют вопросы занимательного и творческого характера.


  1. Используя по одному разу, каждую из цифр 1,2,3,4 составьте такие дроби, чтобы их сумма была равна ?

  2. Подберите такое натуральное число, чтобы оно являлось корнем уравнения x+=5,2

  3. Найдите сумму чисел

  4. Даны четыре дроби. Три из них перемножили и получили . Произведение каких чисел находили?

  5. Что больше ?

  6. Задумали правильную дробь, при умножении её на 2, получилось натуральное число. Какую дробь задумали?

  7. Даны четыре дроби . Три из них сложили и получили целое число. Какие дроби сложили и какое это число?

  8. Задумали дробь, у которой знаменатель двузначное число, сократили её, получили . Какую дробь задумали?


Гейм 3. «Спешите видеть» (10 минут)

Команды получают карточки с решением примера на все действия с рациональными числами, в которых некоторые цифры или знаки арифметических действий заменены . Ученикам необходимо за отведенное время заполнить все пропуски.


Задание 1 команде:

  1. ;

  2. ;

  3. ;


Задание 2 команде:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

Гейм 4. « Торопитесь не спеша » (10 минут)

Каждая команда должна выполнить задание на нахождение значения выражения, содержащего все действия с рациональными числами. Пример написан на доске и состоит из шести действий (по количеству игроков в команде). Каждый участник команды по очереди выходит к доске, выполняя по одному действию. Каждый последующий игрок имеет право на исправление ошибки в предыдущем действии (если таковая имелась).

За каждое правильно выполненное действие игрок приносит команде 2 балла, если была допущена ошибка, и последующий игрок её исправлял, со счета команды снимается штраф в 2 балла.

(1

Подведение итогов игры, награждение победителей.

В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов они и получают главный приз. Так же могут быть награждены отдельные обучающиеся по различным номинациям: «Мистер математика», «Самый быстрый ум», «Самый знающий болельщик» и т.п.
















3