Просмотр содержимого документа
«Действия над рациональными числами»
Тема: « Действия над рациональными числами»
Цель урока:
Обобщить изученный материал по теме «Действия над рациональными числами» в ходе игры «Счастливый случай»;
Проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Рациональные числа и действия над ними»;
Развитие коммуникативных навыков и умений, снятие эмоционального напряжения.
Урок проходит в виде игры «Счастливый случай». С помощью жеребьевки класс делится на две команды по шесть человек, остальные- болельщики. За верный ответ на вопрос команда получает два балла, если на вопрос отвечают болельщики - они приносят в копилку команды один балл. Игра состоит из четырех этапов (геймов).
Ход урока:
Организационный момент (2 минуты)
Краткий инструктаж, знакомство с правилами игры.
Гейм 1 «Гонка за лидером» (10 минут)
Команды по очереди отвечают на 10 вопросов по теме, которые задает учитель-ведущий.
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 2 балла.
Вопросы 1 команде:
Что показывает числитель дроби 
?
Возможно ли сократить дробь
?
Является ли дробь правильной
?
Являются ли дроби взаимообратными 0,75 и 1
?
Выделите целую часть 
Сравните дроби 
Верно ли что 1
Приведите к общему знаменателю дроби 
Выполните действие
.
Является ли 0,14 рациональным числом?
Вопросы 2 команде:
Что показывает знаменатель дроби
?
Является ли дробь
несократимой?
Является ли дробь
правильной?
Являются ли дроби 1,2 и
взаимообратными?
Представьте в виде неправильной дроби
.
Сравните дроби 
Верно ли что 1
Приведите дроби
к общему знаменателю
Выполните действие 
Является ли дробь 7,2 рациональным числом?
Гейм 2. «Заморочки из бочки» (10 минут)
Команды по очереди вытаскивают из мешочка бочонки лото с номерами, которым соответствуют вопросы занимательного и творческого характера.
Используя по одному разу, каждую из цифр 1,2,3,4 составьте такие дроби, чтобы их сумма была равна
?
Подберите такое натуральное число, чтобы оно являлось корнем уравнения x+
=5,2
Найдите сумму чисел 
Даны четыре дроби
. Три из них перемножили и получили
. Произведение каких чисел находили?
Что больше
?
Задумали правильную дробь, при умножении её на 2, получилось натуральное число. Какую дробь задумали?
Даны четыре дроби . Три из них сложили и получили целое число. Какие дроби сложили и какое это число?
Задумали дробь, у которой знаменатель двузначное число, сократили её, получили . Какую дробь задумали?
Гейм 3. «Спешите видеть» (10 минут)
Команды получают карточки с решением примера на все действия с рациональными числами, в которых некоторые цифры или знаки арифметических действий заменены . Ученикам необходимо за отведенное время заполнить все пропуски.
Задание 1 команде:
;
;
;
Задание 2 команде:
;
;
;

Гейм 4. « Торопитесь не спеша » (10 минут)
Каждая команда должна выполнить задание на нахождение значения выражения, содержащего все действия с рациональными числами. Пример написан на доске и состоит из шести действий (по количеству игроков в команде). Каждый участник команды по очереди выходит к доске, выполняя по одному действию. Каждый последующий игрок имеет право на исправление ошибки в предыдущем действии (если таковая имелась).
За каждое правильно выполненное действие игрок приносит команде 2 балла, если была допущена ошибка, и последующий игрок её исправлял, со счета команды снимается штраф в 2 балла.
(1
Подведение итогов игры, награждение победителей.
В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов они и получают главный приз. Так же могут быть награждены отдельные обучающиеся по различным номинациям: «Мистер математика», «Самый быстрый ум», «Самый знающий болельщик» и т.п.
3