СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с одночленами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по алгебре " Действия с одночленами" для учащихся 7 класса. Согласно программе, на все действия с одночленами отведено 5 часов, т. е на каждое действие 1-2 урока, этого недостаточно, к тому же все действия изучаются разрозненно, поэтому эту проблему я попробовала решить следующим образом, объединив все темы в одну. Урок начинается с игры: "Как вы думаете?", на уроке учащиеся работают самстоятельно, в группах, на стадии рефлексии составляют кластер.

Просмотр содержимого документа
«Действия с одночленами»

Урок по теме: «Действия с одночленами».

Урок алгебры в 7 классе

Согласно программе, на все действия с одночленами отведено 5 часов, т. е на каждое действие 1-2 урока, этого недостаточно, к тому же все действия изучаются разрозненно, поэтому эту проблему я попробовала решить следующим образом, объединив все темы в одну. Так как до изучения данной темы были изучены свойства степеней, то больших трудностей учащиеся не испытывали при изучении новой темы. Положительным моментом является то, что

1)на отработку навыков времени остается больше;

2) ученики самостоятельно разбирают все действия с одночленами, ведь они с ними уже встречались;

3) ученикам приходится каждый раз думать над тем, какое действие нужно выполнить и как, а не по шаблону какого-либо одного действия.

В классе, где учащиеся имеют более слабую математическую подготовку, предложенный урок провела одним спаренным уроком.


Цели:

-формирование знаний об одночленах;

-совершенствование умений выполнять различные действия с одночленами;

-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, сопоставлять.


Стадия Вызова

-Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим все действия с одночленами, но сначала я предлагаю вам сыграть в игру «Как вы думаете?».

Каждая группа получает игровое поле (Приложение 1), и набор цветных карточек (Приложение 2), которые распределяются между членами группы. Каждый ученик читает текст на своей карточке и кладет ее на ту часть игрового поля, на которой по его мнению она должна находиться. Карточки кладутся лицевой стороной вверх, чтобы их можно было прочитать. Далее каждый член группы знакомится с содержанием уже разложенных карточек, и если он не согласен с расположением какой-либо карточки, то он ее переворачивает лицевой стороной вниз.

На следующем этапе обсуждаются карточки, перевернутые «лицом» вниз. Выясняется, кто положил карточку на это поле, кто ее перевернул, где она по мнению группы должна находиться.

Одна из групп сообщает результаты своей работы, остальные слушают, высказывают свое мнение согласны они или не согласны с мнением выступающих.



Стадия содержания

Ученикам раздаются карточки разных цветов (Приложение 3), цвет карточки соответствует цвету из набора приложения 2, т.е. сложение и вычитание многочленов на желтой карточке, умножение – на голубой, возведение в степень - на розовой , деление – на зеленой. Можно обратить внимание на то, что два действия: сложение и вычитание выполнены на карточках одного цвета, случайно ли это? Учащиеся в группе разбирают задания сначала с первой карточки, потом со второй и т. д. Учащиеся при выполнении задания помогают друг другу, контролируют друг друга, спрашивают учителя при необходимости. Обсуждение в классе, какие примеры не получились?

Стадия Рефлексии

Учащиеся возвращаются к игровому полю, заново, с учетом решенных заданий, раскладывают карточки и комментируют свои действия. Очень часто, ученики по ходу решения заданий карточки на игровом поле перекладывают.

Учитель предлагает составить кластер по действиям с одночленами. Ребята обсуждают в группе и предлагают свои варианты, лучший записывается в тетрадь.

Домашнее задание: составить и решить по три примера на каждое действие.


Учитель МБОУ СОШ №7

Кокоулина В.А.























Приложение № 2




СКЛАДЫВАТЬ ОДНОЧЛЕНЫ
МОЖНО …

(желтого цвета)



ВЫЧИТАТЬ ОДНОЧЛЕНЫ

МОЖНО…

(желтого цвета)



УМНОЖАТЬ ОДНОЧЛЕН НА ОДНОЧЛЕН МОЖНО …

(голубого цвета)



ВОЗВОДИТЬ ОДНОЧЛЕН В НАТУРАЛЬНУЮ СТЕПЕНЬ

МОЖНО…

(Розового цвета)


ДЕЛИТЬ ОДНОЧЛЕН НА
ОДНОЧЛЕН МОЖНО …

(зеленого цвета)





Приложение № 3




Выполните сложение одночленов:

  1. 2а²с -3а²с;

  2. 3 а к – 5 а;

  3. 7ху³ + 13 ху³ - 9 ху³;

  4. 12 а³ + 8 а².



Выполните умножение одночленов:

  1. 3ху · 2х²;

  2. -7а² b · (-2a ³b4);

  3. –ах · (0,2 а5у);

  4. -6 · 2,5 z.



Возведите одночлен в степень:

  1. (2а²сх)5;

  2. (-0,5 х³)2;

  3. (10 а3b)4;

  4. ()².



Выполните деление:

  1. 10а² : 2;

  2. 18 ас : (3а);

  3. 36 а³с²: (4 а с);

  4. 4х³ : (2ху);

  5. а² : а 5.





КЛАСТЕР


Приложение № 1



Никогда


НИКОГДА




Иногда


ИНОГДА





Всегда





НИКОГДА




ИНОГДА






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс