СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративно-прикладное искусство Рязанской области.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Наша древняя  земля богата художественными традициями, уходящими в глубь веков, и является уникальным заповедником самобытной культуры, народных промыслов и ремесел. Рязанская земля - настоящая сокровищница народного декоративно-прикладного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Декоративно-прикладное искусство Рязанской области.»

Декоративно-прикладное искусство  Рязанской области . Автор: Бондаренко Ольга Эдуардовна учитель начальных классов Козловского филиала МОУ «МСОШ № 1»

Декоративно-прикладное искусство Рязанской области .

Автор: Бондаренко Ольга Эдуардовна учитель начальных классов Козловского филиала МОУ «МСОШ № 1»

 Наша древняя и благодатная земля богата художественными традициями, уходящими в глубь веков, и является уникальным заповедником самобытной культуры, народных промыслов и ремесел. Рязанская земля - настоящая сокровищница народного декоративно-прикладного искусства.

Наша древняя и благодатная земля богата художественными традициями, уходящими в глубь веков, и является уникальным заповедником самобытной культуры, народных промыслов и ремесел. Рязанская земля - настоящая сокровищница народного декоративно-прикладного искусства.

Михайловское кружево    Единственное в России цветное кружево издавна плетут в старинном городе Михайлове. Из белых и цветных нитей мулине мастерицы с помощью деревянных палочек (коклюшек) создают узоры, радующие глаз красочностью и богатством фактуры.

Михайловское кружево

Единственное в России цветное кружево издавна плетут в старинном городе Михайлове. Из белых и цветных нитей мулине мастерицы с помощью деревянных палочек (коклюшек) создают узоры, радующие глаз красочностью и богатством фактуры.

 Это кружево своеобразно. В нем нет цветочных и растительных мотивов, широко распространенных в других регионах России. Изумительная жизнерадостность михайловского кружева — в многоцветье красок: от скромных, сдержанных и строгих до ярких, веселых сочетаний красного и белого с синим, с желтым, красным и черным.

Это кружево своеобразно. В нем нет цветочных и растительных мотивов, широко распространенных в других регионах России. Изумительная жизнерадостность михайловского кружева — в многоцветье красок: от скромных, сдержанных и строгих до ярких, веселых сочетаний красного и белого с синим, с желтым, красным и черным.

 В древности кружева оценивали на вес: один грамм кружева приравнивался одному грамму золота. Сейчас мастера и художники продолжают создавать великолепные предметы искусства, пополняя, таким образом, золотой запас России.

В древности кружева оценивали на вес: один грамм кружева приравнивался одному грамму золота. Сейчас мастера и художники продолжают создавать великолепные предметы искусства, пополняя, таким образом, золотой запас России.

 Фантазии полёт и рук творенье  С восторгом я держу в своих руках...  Не знает, к счастью, красота старенья:  Любовь к прекрасному живёт в веках.

Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья: Любовь к прекрасному живёт в веках.

Скопинская керамика    Скопинский гончарный художественный промысел — традиционный центр народного искусства на рязанской земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Возникнув в 1640 году, промысел развивался, производя гончарную посуду для крестьянского быта, печные трубы, кирпич, черепицу.

Скопинская керамика

Скопинский гончарный художественный промысел — традиционный центр народного искусства на рязанской земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больших количествах в окрестностях города Скопина. Возникнув в 1640 году, промысел развивался, производя гончарную посуду для крестьянского быта, печные трубы, кирпич, черепицу.

 Но во второй половине XIX века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами — производство глазурованных фигурных сосудов и подсвечников, многоярусных, украшенных сложной лепниной, выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц, рыб и животных.

Но во второй половине XIX века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами — производство глазурованных фигурных сосудов и подсвечников, многоярусных, украшенных сложной лепниной, выполненных в виде диковинного зверя или с фигурами птиц, рыб и животных.

 Ассортимент изделий, выпускающихся на скопинском промысле сейчас, как и в прежние времена, разнообразен. По-прежнему самые интересные, по-настоящему уникальные изделия — квасники, кумганы, подсвечники, скульптуры, оправы для каминных часов — делаются авторами вручную на гончарной основе.  Оригинальные изделия скопинского художественного промысла являются своеобразной визитной карточкой Рязанской области.

Ассортимент изделий, выпускающихся на скопинском промысле сейчас, как и в прежние времена, разнообразен. По-прежнему самые интересные, по-настоящему уникальные изделия — квасники, кумганы, подсвечники, скульптуры, оправы для каминных часов — делаются авторами вручную на гончарной основе. Оригинальные изделия скопинского художественного промысла являются своеобразной визитной карточкой Рязанской области.

 Иголочка тонка, но достаёт до сердца  И у того, кто дивный шьёт узор,  И у того, кто от работ умельца  Отвесть не может восхищённый взор.

Иголочка тонка, но достаёт до сердца И у того, кто дивный шьёт узор, И у того, кто от работ умельца Отвесть не может восхищённый взор.

  Кадомский вениз.     Начало уникальной кадомской вышивки уходит в глубину веков. Согласно легенде, Петр I запретил покупать кружево за границей, и повелел обучать искусству плетения венецианского кружева русских монахинь. По преданию, монахинь привезли в Кадом, где они научили местных рукодельниц создавать сказочные узоры. Кадомчанки быстро освоили филигранную технику и стали делать чудное венецианское кружево. А вскоре на его основе создали уникальную игольчатую вышивку «вениз».

Кадомский вениз.

Начало уникальной кадомской вышивки уходит в глубину веков. Согласно легенде, Петр I запретил покупать кружево за границей, и повелел обучать искусству плетения венецианского кружева русских монахинь. По преданию, монахинь привезли в Кадом, где они научили местных рукодельниц создавать сказочные узоры. Кадомчанки быстро освоили филигранную технику и стали делать чудное венецианское кружево. А вскоре на его основе создали уникальную игольчатую вышивку «вениз».

 Белая ткань, нитки, простая игла.... Но, когда их касаются руки мастера, происходит чудо: художник вдыхает в них жизнь, и вышитые шелком на сетке тонкие прозрачные орнаменты, напоминающие рисунок изгибающихся стеблей, цветов ромашки, гвоздички, шиповника, делают изделия неповторимыми.

Белая ткань, нитки, простая игла.... Но, когда их касаются руки мастера, происходит чудо: художник вдыхает в них жизнь, и вышитые шелком на сетке тонкие прозрачные орнаменты, напоминающие рисунок изгибающихся стеблей, цветов ромашки, гвоздички, шиповника, делают изделия неповторимыми.

Шиловское лозоплетение.    Когда появилось первое плетеное изделие, определить практически невозможно. Но достоверно известно, что уже в Древнем Египте плетение получило достаточно широкое распространение.  Изготовление бытовых предметов из природного материала методом плетения — неотъемлемый элемент традиционной культуры крестьян Шиловского района. Наряду с плетением из дуба и бересты в крестьянском быту широко применялось плетение из ивового прута и лозы ежевики.

Шиловское лозоплетение.

Когда появилось первое плетеное изделие, определить практически невозможно. Но достоверно известно, что уже в Древнем Египте плетение получило достаточно широкое распространение.

Изготовление бытовых предметов из природного материала методом плетения — неотъемлемый элемент традиционной культуры крестьян Шиловского района. Наряду с плетением из дуба и бересты в крестьянском быту широко применялось плетение из ивового прута и лозы ежевики.

 Плетение из лозы — это искусство. Нужно обладать огромным терпением и талантом, чтобы появилось на свет творение рук человеческих. Произведения Шиловского лозоплетения органично соединяют как утилитарность, так и декоративность, высокие эстетические достоинства, помогают совершенно по-новому взглянуть на привычные вещи и явления и понять красоту окружающего мира.  Ассортимент вырабатываемых из лозы изделий широкого потребления чрезвычайно обширный: от простейших корзин до высокохудожественной мебели. С появлением в доме плетеных изделий из лозы приходит радость от общения с солнечным теплом, с частичкой леса, реки, живой природы.

Плетение из лозы — это искусство. Нужно обладать огромным терпением и талантом, чтобы появилось на свет творение рук человеческих. Произведения Шиловского лозоплетения органично соединяют как утилитарность, так и декоративность, высокие эстетические достоинства, помогают совершенно по-новому взглянуть на привычные вещи и явления и понять красоту окружающего мира.

Ассортимент вырабатываемых из лозы изделий широкого потребления чрезвычайно обширный: от простейших корзин до высокохудожественной мебели. С появлением в доме плетеных изделий из лозы приходит радость от общения с солнечным теплом, с частичкой леса, реки, живой природы.

http:// www.history-ryazan.ru http:// www.csdb62.ru/eto-interesno http:// www.gorod.ryazan.ru
  • http:// www.history-ryazan.ru
  • http:// www.csdb62.ru/eto-interesno
  • http:// www.gorod.ryazan.ru
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.