Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Деление дробей. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели | вывод правила деления дробей, первичное закрепление правила при решении упражнений; воспитание творчески мыслящего человека; развитие логического мышления, умения наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезу, доказывать её. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах. | Развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Мотивация и актуализация | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические: – формулирование проблемы | Устные задания. а)55 - 47 * 9 - 34 : 19 * 24 ________ 48 | б) 91 : 13 * 80 + 240 - 500 : 15 ________ 20 | в) 75 – 66 * 9 - 27 + 18 : 18 ________ 4 | г) 98 : 14 * 70 + 210 : 35 * 15 ________ 300 | д)84 – 78 * 8 + 12 : 5 * 30 ________ 360 | Много с числами хлопот, Уж такой они народ. Ну а если встанут в ряд, То с тобой заговорят. Ты внимательно смотри И эти дроби все прочти. На доске:  Какое нужно помнить правило при чтении дробей? (числитель дроби – количественное числительное женского рода, а знаменатель – порядковое числительное). - какие дроби называются правильными? - какие дроби называются неправильными? - выберите правильные и неправильные дроби. - какие дроби мы можем сложить? - что означает «11» и «8» в последней дроби (что показывает числитель, что показывает знаменатель)? | Отвечают на вопросы, дополняю друг друга, обсуждают ответы.
| | 7-8 мин |
3 | Открытие нового знания | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
|     №925 (1,2 ст) Решение:     №927 (1 ст) Решение:   | Записывают, обсуждают, комментируют
1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 15 мин |
4 | Закрепление знаний и навыков | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | № 931 (а) Решение: а) 16/4=4 см; в) 13/4= 3 ¼ см. № 937 (а,б.) Решение:   № 939 (1,2 ст.) Решение:    | 1 ученик у доски, стальные решаю самостоятельно.
| | 20 мин |
5 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. № 925 (3,4 ст), 927 (3 ст.), 937 (в,г)*
| Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 1 мин |
6 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |