СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление дробных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю презентацию по теме "Деление дробных чисел" для учащихся 6 классов. Тема на формирование учебных понятий. Объяснение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Деление дробных чисел»

Это значит:  найти число которого  равны . Что значит : разделить  на  ?  m a m n b n a b a · n : m a a a · n · n : m b · m n b · m b b Повторение теории : a · n m a b · m n b 2

Это значит:

найти число которого

равны .

Что значит :

разделить на ?

m

a

m

n

b

n

a

b

a · n

:

m

a

a

a

· n

· n

: m

b · m

n

b · m

b

b

Повторение теории

:

a · n

m

a

b · m

n

b

2

= 1

= 1

Решите примеры: 27 8 3 : = 1) 32 4 9 35 3 7 : = 2) 36 5 12 8 4 1 = : 3) 13 13 2 Учащиеся выполняют работу в тетрадях. Один ученик – около компьютера, ответы записывает в окошечки. Проверка – всем классом. Оценивание работы учащегося. 21 3 5 = : 4) 40 8 7 64 8 9 1 : : = 5) 81 4 9 2 4

Решите примеры:

27

8

3

:

=

1)

32

4

9

35

3

7

:

=

2)

36

5

12

8

4

1

=

:

3)

13

13

2

Учащиеся выполняют работу в тетрадях. Один ученик – около компьютера, ответы записывает в окошечки. Проверка – всем классом. Оценивание работы учащегося.

21

3

5

=

:

4)

40

8

7

64

8

9

1

:

:

=

5)

81

4

9

2

4

Найдите значение выражения: 1 1 . = 1 : 4 2 2 6 3 7 . 15 6 = . = 7 25 15 = 7 . : 6 7 7 3 3 25 5) . . 15 6 7 1 6 Пример выполняет ученик около доски. Проверка с помощью компьютера. Заслушиваем объяснение выполнения решения примера. = = = . . 1 5 7 25 3 5 Проверяем. Объясняем. 5

Найдите значение выражения:

1

1

.

=

1

:

4

2

2

6

3

7

.

15

6

=

.

=

7

25

15

=

7

.

:

6

7

7

3

3

25

5)

.

.

15 6 7

1

6

Пример выполняет ученик около доски. Проверка с помощью компьютера. Заслушиваем объяснение выполнения решения примера.

=

=

=

.

.

1

5

7 25 3

5

Проверяем.

Объясняем.

5

Математический диктант II вариант I вариант 14 5 10 2 7 = = 1) 21 1) : : 15 12 45 21 8 33 22 24 16 9 14 = = : 2) : 2) 25 35 25 15 10 15 5 21 14 25 3 9 = = 3) : 3) : 51 80 15 153 32 5 3 После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися 9 2 = 8 2 = : 4) : 12 4) 65 130 3 13 39 9 1 3 5 5 = 5 3 10 . = . 5) : 5) : 8 4 8 8 6 4 6 9 6

Математический диктант

II вариант

I вариант

14

5

10

2

7

=

=

1)

21

1)

:

:

15

12

45

21

8

33

22

24

16

9

14

=

=

:

2)

:

2)

25

35

25

15

10

15

5

21

14

25

3

9

=

=

3)

:

3)

:

51

80

15

153

32

5

3

После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися

9

2

=

8

2

=

:

4)

:

12

4)

65

130

3

13

39

9

1

3

5

5

=

5

3

10

.

=

.

5)

:

5)

:

8

4

8

8

6

4

6

9

6

Решите задачу: В первом ящике 8 кг винограда, что в раза больше, чем во втором, и в  раза меньше, чем в третьем. Сколько килограммов винограда в трех ящиках? 1 1 1 Решение задачи – фронтально. Ответы учащихся с места. Коллективная работа. 1 8 7 7

Решите задачу:

В первом ящике 8 кг винограда, что в раза больше, чем во втором, и в

раза меньше, чем в третьем.

Сколько килограммов винограда в трех ящиках?

1

1

1

Решение задачи – фронтально. Ответы учащихся с места. Коллективная работа.

1

8

7

7

Задача. 8 кг 1 ящик ? 1 в меньше  2 ящик 1 7 1 3 ящик в больше  1 8 Объясняем. Почему в условии сказано «больше», а пишем «меньше». Почему в условии сказано «меньше», а пишем «больше»?

Задача.

8 кг

1 ящик

?

1

в меньше

2 ящик

1

7

1

3 ящик

в больше

1

8

Объясняем.

Почему в условии сказано «больше», а пишем «меньше».

Почему в условии сказано «меньше», а пишем «больше»?

8 кг 1 ящик ? 1 в меньше  2 ящик 1 7 1 3 ящик в больше  1 8 . 8 1 7 : = : = = 7 8 8 8 1) 1 7 7 8 Правильно! Молодцы! . 1 . 9 = = 9 8 8 2) 1 8 8 24 + + = 8 7 9 3)

8 кг

1 ящик

?

1

в меньше

2 ящик

1

7

1

3 ящик

в больше

1

8

.

8

1

7

:

=

:

=

=

7

8

8

8

1)

1

7

7

8

Правильно!

Молодцы!

.

1

.

9

=

=

9

8

8

2)

1

8

8

24

+

+

=

8

7

9

3)

Устная работа. Учащиеся должны объяснить, почему у них получился такой результат. . 46 46 . 15 14 и 69 69 55 55 14 15 10 " width="640"

Устно, не выполняя вычислений, сравните:

?

.

.

15

29

16

29

и

67

67

16

37

15

37

Устная работа. Учащиеся должны объяснить, почему у них получился такой результат.

.

46

46

.

15

14

и

69

69

55

55

14

15

10

Заполните таблицу, а результаты прокомментируйте с места: 2 3 7 а b a * b a : b 20 5 3 7 3 1 1 7 10 4 9 16 49 В тетрадях учащиеся решают примеры, составляют и решают уравнения. 200 20 21 1 7 4 12 2 5 11

Заполните таблицу, а результаты прокомментируйте с места:

2

3

7

а

b

a * b

a : b

20

5

3

7

3

1

1

7

10

4

9

16

49

В тетрадях учащиеся решают примеры, составляют и решают уравнения.

200

20

21

1

7

4

12

2

5

11

Решите уравнения: 5 2 1 х х 8,4 х =14 + = 1) 6 12 5 3 4 у у = - у =14,9 2) 2 5 7 Решение уравнений у доски. На слайде только правильные ответы. Правильно! Молодцы! 12

Решите уравнения:

5

2

1

х

х

8,4

х =14

+

=

1)

6

12

5

3

4

у

у

=

-

у =14,9

2)

2

5

7

Решение уравнений у доски. На слайде только правильные ответы.

Правильно!

Молодцы!

12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!