СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Деление дробных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Систематизация и обобщение знаний по теме «Деление дробных чисел»

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Деление дробных чисел"»

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Каменца»




План конспект урока по теме: «Деление дробных чисел»






















Выполнила: учитель математики

Осташеня Ольга Александровна


Цели урока:

  1. Систематизация и обобщение знаний по теме «Деление дробных чисел»

  2. Отработка навыков решения заданий на выполнение всех арифметических действий

  3. Развитие творческой активности учащихся

  4. Воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности

Ход урока

  1. Актуализация знаний

Если б не было дробей,

Трудно было б людям.

Позови к себе друзей,

Торт делить мы будем!

Чтоб его нам разделить,

С дробями мы должны дружить,

Поверьте, станет легче жить

И с математикой дружить!

Какие арифметические действия вы знаете? (сложение, вычитание, умножение, деление ).

Цель урока – повторить правило деления дробей и вспомним основные понятия, связанные с дробями.

Р абота с интерактивной доской (Установить соответствия между картинкой и дробью)







В икторина

Вопросы и задания на повторение основных правил (на карточках, выборочно)

  1. Заполните пропуски

Дана обыкновенная дробь Числитель этой дроби равен…, знаменатель - … . Дробь определяет, что целое разделили на … частей, это показывает …, и взяли … таких частей, это показывает …

2) Ответьте на вопросы

-Какие числа называются взаимно обратными? (Числа, произведение которых равно единице)

-Назовите взаимно обратное число для дроби ? ( )

-Назовите правило деления обыкновенных дробей?(Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.)

  1. Работа у доски

Запишите число обратное данному


6 2


Решить задачи. 1) За каждый час первая труба наполняет

( ) – наполняют обе трубы)

  1. Длина прямоугольника равна м, а ширина – на меньше. Найдите периметр прямоугольника. (11 метров)

  1. Игра лото-пазлы. (Игра в парах)

Раздаются карточки с заданиями. Ребята в парах решают задание на выполнение арифметических действий с дробями. С полученным результатом выходят к доске по очереди. Найдя свой ответ прикрепляют его на доску и собирают картинку.

Ч то вы видите на картинке (Белая Вежа и гимназия)? В каком году была построена Белая Вежа? (1276 – 1288 гг.) Сколько у неё зубцов? (14). А что вам известно про здание гимназии. Когда оно было построено и с какой целью? (Строительные работы были закончены 22 июля 1930г. Это была семилетняя польская школа, которая называлась «повшехна», т. е. «для всех», или средняя.)

  1. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз

В лево, в право голова – это два

Руки вниз, вперёд смотри – это три

Руки в стороны по шире, развернули на четыре

А теперь к плечам прижать – это пять

И за парты тихо сесть – это шесть

  1. Работа по учебнику (у доски два человека)

№ 197 (решите уравнения)

а) первый ряд

б) второй ряд

в) третий ряд

выполняют три человека

№ 198 (задача)

  1. 9: =

Ответ : 5 банок

№ 199

Ответ:

  1. Рефлексия (С помощью изображения лайка и дез лайка отразить своё отношение к уроку)

  2. Домашнее задание (Кроссворд)































4













2



3












1






















2


































3





























4




















5

















































По горизонтали:

  1. - что это?

  2. Как называется число, записанное под чертой дроби?

  3. Как называется число, записанное над чертой дроби?

  4. 100 кг – это…

  5. 1 грамм – это какая часть килограмма?

По вертикали:

  1. Одна из равных частей целого – это что такое?

  2. Как называется одна шестидесятая часа?

  3. Как по-другому назвать дробь ?

  4. Как называется одна сотая метра?































с













м



т



а









д

р

о

б

и



р



н









о



з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь






л




у



т



и








ч

и

с

л

и

т

е

л

ь



м













а





ц

е

н

т

н

е

р














т

ы

с

я

ч

н

а

я



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!