- Орг. момент.(Слайд – заставочный, дети его не видят).
Урок математики.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приёмы вычислений
Будем изучать!
Запись даты и названия работы в тетрадях.
- Минутка чистописания.
Повторениенумерации.
На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?
- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.
- Дайте характеристику числу 100785.
- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.
- Устный счёт
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика»(Слайд). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.
- Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд).
- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».
- На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.
- Молодцы!Мы добрались до страны Математика.
2. Математический диктант.
- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!
На доске задание и слова.(Слайд).
Всех, царица, математика, наук.
2 5 3 4
- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.
1. 96000 : 100 = 960
2. 1250 : 10 = 125
3. 95000 : 1000 = 950
- Вычислите, запишите ответ.
355 – 50*7
- Запишите номер верного утверждения.
Чтобы найти делитель, нужно:
- Делимое умножить на частное.
- Делимое разделить на частное.
- Реши задачу устно, запиши ответ.
Ученик решает 10 примеров за 40 минут.
Сколько времени в среднем идёт на решение
одного примера?
- Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4
- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.
Математика – царица всех наук.
- Как понимаете смысл данной пословицы?
(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).
- Запишите пословицу в тетрадь.
- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд).
Чтение стихотворения хором.
3. Индивидуальная и фронтальная работа.
- Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.
Фронтально. (Слайд).
- Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)
- Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)
- К 50 прибавь частное чисел 36 и 6. (56)
- Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)
- Сколько дм в 240 см? (24 дм)
- Найди периметр квадрата со стороной 9 см.
(36 см)
- Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м.(6 м)
IV. Изучение нового материала.
1. Определение темы урока.
- Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы(Слайд).
500 * 6 : 100Е
4000 * 3 : 100 Н
950 – 720 + 42Д
140 : 70 * 20 И
(270 – 50) * 10 Л
272 30 2200 30 120 40 30
Слово записывается в тетради.Проверка.
У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.
- Сообщение темы урока (Слайд ).
- Вхождение в тему
а) - Предлагаю вам найти значение выражения №82 стр.19
(устно)
б) № 83 стр.19( Проверка)
- Объяснение нового материала.
А)- Подумайте, пожалуйста, как можно решить этот пример: 600:30
( 1 ученик из каждой группы объясняет решение примера)
б)Закрепление. Работа по учебнику,
№ 89 , с. 20 (2 примера – у доски;
2 примера – сам-но). Проверка.
- Физ. минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Ногами потопали,
Руками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)
Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем.
И считать мы продолжаем.
- Решение задач.
а) Решение задач на движение
- Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика».
Чтение задачи.
- Саша Шёл 6 ч со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он прошёл?
- Велосипедист ехал со скоростью 20км/ч и проехал 100 км. Сколько времени он был в пути?
- Девочка за 4 минуты прошла 12 м. С какой скоростью шла девочка?
( Решают устно и объясняют решение)
б) Составление и решение задачи по рисунку.
Самостоятельная работа.
- Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. (Слайд).
Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.
- Посмотрите, куда привезли нас спортсмены. Как вы думаете, здесь нужно знать математику?
- А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.
(Слайд).
- Итак, как нужно решить такие примеры как: 180:20?
- Обобщение. (Слайд).
- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?
- Чему учились в сказочной стране «Математика»?
IX. Итог урока.
Оценивание учителем ответов учащихся.
- Царица Математика благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.
X. Домашнее задание.
№ 90 стр. 20
- Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика?
- Вы всё знаете и умеете?
- У вас на партах лежат конвертики, а в них картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка(Слайд).Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий - выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку.
|