СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление на произведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики.

Тема урока: Деление  числа на произведение

 

Класс:     4

Вид урока:урок изучения  и первичного закрепления

нового материала

Цели урока:познакомить детей с приёмами

                      деления  числа на произведение;

                        совершенствовать вычислительные навыки,

 умение  решать задачи на  движение;развивать            

                        внимание,  логическое мышление, умение

                        рассуждать,   умение  работать в команде.

Оборудование:компьютер, проектор,

                               презентация PowerPoint к уроку.

Литература:1.  Математика, учебник для 4 класса начальной

школы. Часть 2. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,               

Г.В.Бельтюкова и др. Москва, «Просвещение»,    

2010 год.

2. Поурочные разработки по математике. 4 класс.     

Автор: О.И.Дмитриева. Москва, «Вако», 2009 год.

 

Ход   урока

Примечания

  1. Орг. момент.(Слайд – заставочный, дети его не видят).

Урок математики.

   Вот опять звенит звонок,

      Приглашает на урок.

      Мы будем смекать!

      Мы будем решать!

      Новые приёмы вычислений

      Будем изучать!

Запись даты и названия работы в тетрадях.

  1. Минутка  чистописания.

Повторениенумерации.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

 - Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.

- Дайте характеристику числу 100785.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

  1. Устный  счёт

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика»(Слайд). Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться,  открыть и изучить новую тему.

  1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд).

- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

- На ступеньках  записаны примеры.  Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.

  - Молодцы!Мы добрались до страны   Математика.

2. Математический диктант.

- Но, посмотрите,  двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

На доске задание и слова.(Слайд).

Всех,    царица,     математика,    наук.

           2             5                       3                      4

- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

          1.  96000 : 100 = 960

2. 1250 : 10 = 125

3. 95000 : 1000 = 950

     - Вычислите, запишите ответ.

355 – 50*7

- Запишите номер верного утверждения.

 Чтобы найти делитель, нужно:

  1. Делимое умножить на частное.
  2. Делимое разделить на частное.

- Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

       Сколько времени в среднем идёт на решение

       одного примера?

     - Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4

- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

Математика – царица всех наук.

     - Как понимаете смысл данной пословицы?

(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).

- Запишите пословицу в тетрадь.

     - Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей. (Слайд).

Чтение стихотворения хором.

3. Индивидуальная и фронтальная работа.

-  Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.

 

 Фронтально. (Слайд).

      - Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)

      - Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)

      - К 50 прибавь частное чисел 36 и 6. (56)

      - Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)

- Сколько дм в 240 см? (24 дм)

      - Найди периметр квадрата со стороной 9 см.

(36 см)

      - Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м.(6 м)

IV. Изучение нового материала.

1. Определение темы урока.

     -  Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы(Слайд).

500 * 6 : 100Е

       4000 * 3 : 100        Н

 950 – 720 + 42Д

       140 : 70 * 20      И

       (270 – 50) * 10      Л

272     30     2200     30     120      40     30

Слово записывается в тетради.Проверка.

У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к ответу.

  1. Сообщение темы урока (Слайд ).
  2. Вхождение в тему

а) - Предлагаю вам найти значение выражения   №82 стр.19

 (устно)

б)  № 83  стр.19( Проверка)

 

  1. Объяснение нового  материала.

А)- Подумайте, пожалуйста, как можно решить этот пример:  600:30

 ( 1 ученик из  каждой группы объясняет решение примера)

 

            б)Закрепление. Работа по учебнику,

                № 89 , с. 20  (2 примера – у доски;

2 примера – сам-но). Проверка.

 

  1. Физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся.  (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

  1. Решение задач.

а) Решение задач на движение

     - Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика».

     Чтение задачи.

  1. Саша Шёл 6 ч со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он прошёл?
  2.  Велосипедист ехал со скоростью 20км/ч и проехал 100 км. Сколько времени он был в пути?
  3.  Девочка за 4 минуты прошла 12 м. С какой скоростью шла девочка?

( Решают устно и объясняют решение)

      б) Составление и решение задачи по рисунку.

Самостоятельная работа.

 - Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны Математика, но пора возвращаться. (Слайд).

     Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет решение задачи у доски.

     - Посмотрите, куда привезли нас спортсмены.   Как вы думаете, здесь нужно знать математику?      - А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.

(Слайд).

- Итак, как нужно решить такие примеры как: 180:20?

  1. Обобщение.  (Слайд).

- Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?

     - Чему учились в сказочной стране «Математика»?

IX. Итог урока.

Оценивание учителем ответов учащихся.

- Царица Математика благодарит всех  за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее задание.

X. Домашнее задание.

№ 90 стр. 20

  1. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика?

- Вы всё знаете и умеете?

 -   У  вас на партах лежат конвертики, а в них  картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка(Слайд).Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и правильно вычислял, легко усвоил новую тему  – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий -  выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождевую тучку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

играют 2 команды: команда мальчиков и команда девочек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети записывают цифры в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ученик записывает на доске, объясняет орфограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проверка идёт по ходу решения выражений

 

 

 

 

 

 

 

 Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По вариантам

 

 

Обсуждают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

дети составляют план и объясняют ход решения задачи

 

ответы

детей

 

 

 

 

 

 

ответы детей