СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Деление отрицательных чисел".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Деление отрицателых чисел" с применением межпредметных связей "математика"-"история".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока деленеи отриццательных чиел»

Технологическая карта урока


  1. Учитель математики Колган Марина Александровна

  2. Тема урока Урок «Деление положительных и отрицательных чисел»

  3. Базовый учебник Математика 6, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Виленкина Н.Я.

  4. Цели деятельности учителя: систематизировать и обобщить знания по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

умеют: применять правила деления положительных и отрицательных чисел;

научатся: объяснять и применять эти правила при нахождении значений выражения, решении уравнений и т.д.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; уметь работать в парах, в группах; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.
познавательные: давать определения понятиям; производить простые логические действия (анализ, сравнение); использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
регулятивные: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, определять цель учебной деятельности.

Личностные: создать условия для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению; умения преодолевать посильные трудности, чувства взаимовыручки и уважения друг к другу; умения вести диалог; умение анализировать и контролировать результат своей деятельности.
Тип урока освоения новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

  1. Организационный этап

-Приветствие.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.


На протяжении всего урока вы будете заполнять лист самоконтроля.

Занимают свои рабочие места.



Слушают и настраиваются на учебную деятельность.


  1. Этап актуализации знаний

Решение примеров, поставить соответствие:

(-6)+(-17)


-10

6-(-10)


-11

41-52


5

2×(-5)


-23

(-6)×(-4)


15

(-15):(-3)

16


Постановка темы урока

Смотрят на экран, устно решают примеры с отметкой в листе самоконтроля






Дети формулируюттему урока




  1. Этап мотивации учебной деятельности


Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило деления.


Дети пытаются сформулировать правила деления деления положитель

ных и отрицательных чисел.



  1. Этап первичного закрепления темы

«Математическая разминка»:

Формулировка правил









Решение примеров:






Найди значение выражения



-5*4 - 24 : 6

- 3*( – 11) 9: (- 10)

- 5 * (- 21) - 55 : 5

10 * ( - 7) -45 : 9

- 4,3 * 10 100 : (- 20)

1,2 * (- 2) -64 : 8

-6,1*10 -14 : (- 7)

Записывают ответы в бланк, проверяют, результат записывают в лист оценивания.




Работают с интерактивной доской.




Дети показывают ответы с помощью рук.

«+» рука вверх

«-» рука горизонтально













Интеллектуальная зарядка



Ребята, я предлагаю вам хлопнуть в ладоши перед лицом, если ответ отрицательный и хлопнуть в ладоши за спиной, если ответ положительный

0,5•(-6)

-5,1:17

-8:(-5)

-66:(-0,6)

14•(-0,3)

40•(-18)

-6,15•(-1)

 


Дети встают и хлопают


  1. Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации


1. Решить примеры зарядки



  1. № 1149

  2. № 1150

  3. № 1151

Работа с учебником:




Работа в парах. Взаимопомощь.

Взаимопроверка





Работа в парах

Взаимопомощь.

Взаимопроверка

Трое решают у доски.













  1. Этап подведения итогов. Рефлексия. Домашнее задание.


Итак, наш урок подходит к концу. Домашнее задание будет творческим. Вам необходимо выполнить упражнение «лесенка успеха». Каждый взойдет на ступеньку, посильную себе.



Дети получают карточки


Решение примеров по цепочке.


Решают по цепочке



Подведем итоги нашего урока. Я предлагаю вам вместе со мной прочитать стихотворение. Я буду читать, а вы хором произносите пропущенные слова.



Учитель читает стихотворение:

Плюс на минус, минус, плюс?

Умноженья не боюсь!

Перемножить модули- это же пустяк

Самое главное не забудь про знак!

Плюс на минус умножая.

Ставим (минус), не зевая

Плюс на плюс- и (плюс) в ответе.

Все пятерки будут, дети!

Минус с минусом умножим,

(Плюс) в ответе будет тоже.

Выучи стихотворение- веселей пойдет учение!



В листах самоконтроля подведите итоги своей работы на уроке. Отметьте темы, которые вызвали у вас затруднения.

Передайте их на первую парту. (приложение № 1)








При чтении стихотворения дети хором озвучивают пропущенные слова.






Оценивают свою работу на уроке. Выявляют проблемы и затруднения.






Просмотр содержимого презентации
«деление целых чисел»

Вот опять звенит звонок,  Приглашает на урок.  Будем дружно мы считать,  И делить, и умножать.

Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать.

(-6)+(-17)   -10 6-(-10)   -11 41-52   5 2×(-5) (-6)×(-4)   -23   24 (-15):(-3) 16

(-6)+(-17)

 

-10

6-(-10)

 

-11

41-52

 

5

2×(-5)

(-6)×(-4)

 

-23

 

24

(-15):(-3)

16

Тема урока:  Деление целых чисел МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т. ст.Кисляковская учитель математики Колган Марина Александровна

Тема урока:

Деление целых чисел

МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т. ст.Кисляковская

учитель математики

Колган Марина Александровна

Цель урока: формировать знания о правилах деления целых чисел и умения применять их в простейших случаях Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Цель урока: формировать знания о правилах деления целых чисел и умения применять их в простейших случаях

Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило деления. Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Условившись положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило деления.

Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

« Друг » моего « друга » - мой « друг » Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

« Друг » моего « друга » - мой « друг »

Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

« Враг » моего « друга » - мой « враг » Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

« Враг » моего « друга » - мой « враг »

Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

« Друг » моего « врага » - мой « враг » Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

« Друг » моего « врага » - мой « враг »

Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

« Враг » моего « врага » - мой « друг » Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

« Враг » моего « врага » - мой « друг »

Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Правила деления: I.Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя. II. При делении чисел с разными знаками, надо: разделить модуль делимого на модуль делителя; поставить перед полученным числом знак «–». Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Правила деления:

I.Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.

II. При делении чисел с разными знаками, надо:

  • разделить модуль делимого на модуль делителя;
  • поставить перед полученным числом знак «–».

Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Задание № 2. Поставить в соответствие: 5 64 : (-8) 8 (-55) : (-11) -5 81 : 9 -8 (-24) : (-3) 9 (-35) : 7 Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Задание № 2. Поставить в соответствие:

5

64 : (-8)

8

(-55) : (-11)

-5

81 : 9

-8

(-24) : (-3)

9

(-35) : 7

Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

0,5•(-6) -5,1:17 -8:(-5) -66:(-0,6) 14•(-0,3) 40•(-18) -6,15•(-1)
  • 0,5•(-6)
  • -5,1:17
  • -8:(-5)
  • -66:(-0,6)
  • 14•(-0,3)
  • 40•(-18)
  • -6,15•(-1)

Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Работа с учебником: № 1149 № 1150 № 1151 Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Работа с учебником:

  • № 1149
  • № 1150
  • № 1151

Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Задание № 3. Вычислить устно: : -2 : -5 : -2 : -3 -5 15 -30 1 60 : -5 : 2 : -5 : -2 5 -25 -50 -1 100 : -2 : -5 : -2 : -2 40 -20 10 -80 -2 Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.

Задание № 3. Вычислить устно:

: -2

: -5

: -2

: -3

-5

15

-30

1

60

: -5

: 2

: -5

: -2

5

-25

-50

-1

100

: -2

: -5

: -2

: -2

40

-20

10

-80

-2

Колган М.А. МАОУ СОШ №2 им.Трубилина И.Т.