Цели урока:
повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе
Развивающие: Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке, развитие умения планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи, развитие интереса к математике.
Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения работать в паре, чувства патриотизма
Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня весенний день Вижу у вас хорошее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!
А девизом нашего урока:
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело их применять - великое искусство.
Цели урока:
повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе
Развивающие: Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке, развитие умения планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи, развитие интереса к математике.
Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения работать в паре, чувства патриотизма
Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня весенний день Вижу у вас хорошее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!
А девизом нашего урока:
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело их применять - великое искусство.
Цели урока:
повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе
Развивающие: Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке, развитие умения планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи, развитие интереса к математике.
Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения работать в паре, чувства патриотизма
Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня весенний день Вижу у вас хорошее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!
А девизом нашего урока:
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело их применять - великое искусство.
Цели урока:
повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе
Развивающие: Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке, развитие умения планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи, развитие интереса к математике.
Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения работать в паре, чувства патриотизма
Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня весенний день Вижу у вас хорошее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!
А девизом нашего урока:
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело их применять - великое искусство.
Цели урока:
повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе
Развивающие: Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке, развитие умения планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи, развитие интереса к математике.
Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения работать в паре, чувства патриотизма
Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня весенний день Вижу у вас хорошее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!
А девизом нашего урока:
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело их применять - великое искусство.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (Презентация)»
Девиз нашего урока
Приобретать знания – храбрость,
Приумножать их – мудрость,
А умело их применять - великое искусство
.
Жил на свете богач…
Самый бедный бедняк на свете и самый богатый богач
Тема урока:
“ Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”.
МБОУ «Парапинская средняя
общеобразовательная школа»
- филиал «Вечкенинская СОШ»
учитель математики:Латаева Н.Н.
Верите ли Вы, что…
1 ) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус?
2) Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус?
3 ) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули?
4 ) Правда ли , что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями?
5) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно;
6) Верите ли Вы, что частное двух чисел с разными знаками всегда отрицательно;
и 1) -7 · 3,67 16 · 4,4 · 0 и 2) -29 · (-19) -29 – 19 и 3) -18 + 18 -18 · 18 и 4) 0,3· (7 – 5) 0,3· (5 – 7) " width="640"
Не выполняя арифметических действий, сравните значения выражений.
и
1)
-7 · 3,67
16 · 4,4 · 0
и
2)
-29 · (-19)
-29 – 19
и
3)
-18 + 18
-18 · 18
и
4)
0,3· (7 – 5)
0,3· (5 – 7)
-125:(-5); -500:(-25);
-0,45:0,9; 3,2:(-2);
-1,5×2; 0,25×(-2).
-102:10;
Т
-10,2
У
-1,6
С
Р
0,5
-3
А
-0,5
М
И
25
20
Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий
-5,4y=-21,6
4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
-5,4 y=-21,6
4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
y·(-2,5)=-15
6 марта –
Тимофей-весновой. Если в Тимофеев день
снежок, то будет урожай.
y×(-2,5)=-15
6 марта – Тимофей-весновой.
Коли в Тимофеев день
снежок задулинами,
то урожай на яровые.
-50,4: x=-4,2
12 марта –
Прокоп – перезимний дорогу рушит.
-50,4:x=-4,2
12 марта –
Прокоп – перезимний дорогу рушит.
-0,25:5 · (-260)
13 марта –
Василий-капельник:
с крыш капает. Птицы
гнезда завивают,
а перелетные летят из теплых мест .
-29,12:(-2,08)
14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.
(-6-3,6×2,5)×(-1)
15 марта – Федот.
На Федота ветер
и метель – долго
травы не будет.
-81,6:48×(-10)
17 марта –
Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а если прямо на
гнезда летят –
дружная весна
будет.
7,15×(-4):(-1,3)
22 марта – Сороки – день
равен ночи. Зима
кончается, весна
начинается, прилетают
жаворонки.
По старинному
обычаю из теста пекут
жаворонков и куликов.
-12,5×50:(-25)
25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
100+(-2,1:0,03)
30 марта –Алексей-теплый.
С гор вода, рыба с зимовья.
Каковы в этот день ручьи, такова и пойма (разлив).
Физкульминутка!
– 12; Б) – 15 А) – 17 – 23; В) – 15 = – 12. Б) – 17 В) – 17 = – 23. Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8. А) – 0,4; Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8. Б) – 3,2; А) – 0,6; В) 0,4; Б) – 2,2; В) 0,6; Г) 3,2. Г) 2,2. Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7. А) – 0,4; Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7. Б) – 1; А) – 0,2; Б) – 1,6; В) 0,4; Г) 1. В) 0,2; Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4. Г) 1,6. А) – 0,08; Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3 А) – 0,15; Б) – 0,8; Б) 0,15; В) – 8; Г) 0,8. В) – 1,5; Г) 1,5. Запишите варианты ответов . Ответ: ___________ Запишите варианты ответов . Ответ: ___________ " width="640"
Тестовая работа
Вариант 1
Вариант 2
Сравните числа – 15 и – 12.
Сравните числа – 17 и – 23.
А) – 15 – 12;
Б) – 15
А) – 17 – 23;
В) – 15 = – 12.
Б) – 17
В) – 17 = – 23.
Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8.
А) – 0,4;
Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8.
Б) – 3,2;
А) – 0,6;
В) 0,4;
Б) – 2,2;
В) 0,6;
Г) 3,2.
Г) 2,2.
Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7.
А) – 0,4;
Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7.
Б) – 1;
А) – 0,2;
Б) – 1,6;
В) 0,4;
Г) 1.
В) 0,2;
Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4.
Г) 1,6.
А) – 0,08;
Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3
А) – 0,15;
Б) – 0,8;
Б) 0,15;
В) – 8;
Г) 0,8.
В) – 1,5;
Г) 1,5.
Запишите варианты ответов .
Ответ: ___________
Запишите варианты ответов .
Ответ: ___________
Тестовая работа
Вариант 1
Вариант 2
Ответ:
Ответ:
ББВА
ААББ
Домашнее задание
Я предлагаю вам продолжить подготовку самим месяцеслова на апрель
Оценка за урок
- 5 ЗВЕЗД – оценка «5»
- 4 ЗВЕЗДЫ – оценка «4»
- 2 – 3 ЗВЕЗДЫ – оценка «3»
рефлексия:
- Я узнал . . .
- Мне понравилось . . .
- Я затруднялся . . .
- Мое настроение . . .
Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.