СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (Презентация)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе

Развивающие:  Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке,  развитие умения  планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи,  развитие интереса к математике.

Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения  работать  в паре, чувства патриотизма

Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

 

1. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня весенний день Вижу у вас хорошее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!

А девизом нашего урока:

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело их применять - великое искусство.

Цели урока:

повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе

Развивающие:  Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке,  развитие умения  планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи,  развитие интереса к математике.

Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения  работать  в паре, чувства патриотизма

Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

 

1. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня весенний день Вижу у вас хорошее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!

А девизом нашего урока:

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело их применять - великое искусство.

Цели урока:

повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе

Развивающие:  Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке,  развитие умения  планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи,  развитие интереса к математике.

Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения  работать  в паре, чувства патриотизма

Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

 

1. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня весенний день Вижу у вас хорошее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!

А девизом нашего урока:

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело их применять - великое искусство.

Цели урока:

повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе

Развивающие:  Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке,  развитие умения  планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи,  развитие интереса к математике.

Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения  работать  в паре, чувства патриотизма

Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

 

1. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня весенний день Вижу у вас хорошее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!

А девизом нашего урока:

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело их применять - великое искусство.

Цели урока:

повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные: повторение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, систематизация и обобщение действий умножения и деления положительных и отрицательных чисел, в том числе частных случаев умножения и деления, с целью подготовки к контрольной работе

Развивающие:  Развитие навыков быстрого счета, развитие логического мышления, познавательной активности, самостоятельности, внимания, способности к самоконтролю, самооценке,  развитие умения  планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий, развитие математически грамотной речи,  развитие интереса к математике.

Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения  работать  в паре, чувства патриотизма

Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

 

1. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте ребята! Какой прекрасный сегодня весенний день Вижу у вас хорошее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!

А девизом нашего урока:

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело их применять - великое искусство.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (Презентация)»

 Девиз нашего урока Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело их применять - великое искусство .

Девиз нашего урока

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело их применять - великое искусство

.

Жил на свете богач…

Жил на свете богач…

Самый бедный бедняк на свете и  самый богатый богач

Самый бедный бедняк на свете и самый богатый богач

Тема урока:    “ Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”.   МБОУ «Парапинская средняя  общеобразовательная школа»  - филиал «Вечкенинская СОШ» учитель математики:Латаева Н.Н.

Тема урока:

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”.

МБОУ «Парапинская средняя

общеобразовательная школа»

- филиал «Вечкенинская СОШ»

учитель математики:Латаева Н.Н.

Верите ли Вы, что… 1 ) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус? 2) Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус? 3 ) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули? 4 ) Правда ли , что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями? 5) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно; 6) Верите ли Вы, что частное двух чисел с разными знаками всегда отрицательно;

Верите ли Вы, что…

1 ) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус?

2) Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус?

3 ) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули?

4 ) Правда ли , что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями?

5) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно;

6) Верите ли Вы, что частное двух чисел с разными знаками всегда отрицательно;

и 1) -7 · 3,67 16 · 4,4 · 0 и 2) -29 · (-19) -29 – 19 и 3) -18 + 18 -18 · 18 и 4) 0,3· (7 – 5) 0,3· (5 – 7) " width="640"

Не выполняя арифметических действий, сравните значения выражений.

и

1)

-7 · 3,67

16 · 4,4 · 0

и

2)

-29 · (-19)

-29 – 19

и

3)

-18 + 18

-18 · 18

и

4)

0,3· (7 – 5)

0,3· (5 – 7)

-125:(-5); -500:(-25); -0,45:0,9; 3,2:(-2); -1,5×2; 0,25×(-2). -102:10;    Т  -10,2    У    -1,6 С   Р  0,5    -3 А    -0,5 М  И  25  20

-125:(-5); -500:(-25);

-0,45:0,9; 3,2:(-2);

-1,5×2; 0,25×(-2).

-102:10;

Т

-10,2

У

-1,6

С

Р

0,5

-3

А

-0,5

М

И

25

20

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий

-5,4y=-21,6  4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

-5,4y=-21,6

4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

-5,4 y=-21,6 4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

-5,4 y=-21,6

4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

y·(-2,5)=-15 6 марта – Тимофей-весновой. Если в Тимофеев день снежок, то будет урожай.

y·(-2,5)=-15

6 марта

Тимофей-весновой. Если в Тимофеев день

снежок, то будет урожай.

y×(-2,5)=-15 6 марта – Тимофей-весновой.  Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.

y×(-2,5)=-15

6 марта – Тимофей-весновой.

Коли в Тимофеев день

снежок задулинами,

то урожай на яровые.

-50,4: x=-4,2 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.

-50,4: x=-4,2

12 марта

Прокоп – перезимний дорогу рушит.

-50,4:x=-4,2 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.

-50,4:x=-4,2

12 марта

Прокоп – перезимний дорогу рушит.

-0,25:5 · (-260) 13 марта – Василий-капельник: с крыш капает. Птицы гнезда завивают,  а перелетные летят из теплых мест .

-0,25:5 · (-260)

13 марта –

Василий-капельник:

с крыш капает. Птицы

гнезда завивают,

а перелетные летят из теплых мест .

-29,12:(-2,08) 14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

-29,12:(-2,08)

14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.

(-6-3,6×2,5)×(-1) 15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

(-6-3,6×2,5)×(-1)

15 марта – Федот.

На Федота ветер

и метель – долго

травы не будет.

-81,6:48×(-10)  17 марта –  Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а если прямо на  гнезда летят –  дружная весна  будет.

-81,6:48×(-10)

17 марта –

Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а если прямо на

гнезда летят –

дружная весна

будет.

7,15×(-4):(-1,3)  22 марта – Сороки – день  равен ночи. Зима  кончается, весна  начинается, прилетают жаворонки.  По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

7,15×(-4):(-1,3)

22 марта – Сороки – день

равен ночи. Зима

кончается, весна

начинается, прилетают

жаворонки.

По старинному

обычаю из теста пекут

жаворонков и куликов.

-12,5×50:(-25)  25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.

-12,5×50:(-25)

25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.

100+(-2,1:0,03)  30 марта –Алексей-теплый. С гор вода, рыба с зимовья. Каковы в этот день ручьи, такова и пойма (разлив).

100+(-2,1:0,03)

30 марта –Алексей-теплый.

С гор вода, рыба с зимовья.

Каковы в этот день ручьи, такова и пойма (разлив).

Физкульминутка!

Физкульминутка!

 – 12; Б) – 15 А) – 17  – 23; В) – 15 = – 12. Б) – 17 В) – 17 = – 23. Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8. А) – 0,4; Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8. Б) – 3,2; А) – 0,6; В) 0,4; Б) – 2,2; В) 0,6; Г) 3,2. Г) 2,2. Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7. А) – 0,4; Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7. Б) – 1; А) – 0,2; Б) – 1,6; В) 0,4; Г) 1. В) 0,2; Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4. Г) 1,6. А) – 0,08; Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3 А) – 0,15; Б) – 0,8; Б) 0,15; В) – 8; Г) 0,8. В) – 1,5; Г) 1,5. Запишите варианты ответов   .  Ответ: ___________ Запишите варианты ответов  .    Ответ: ___________   " width="640"

Тестовая работа

Вариант 1

Вариант 2

Сравните числа – 15 и – 12.

Сравните числа – 17 и – 23.

А) – 15  – 12;

Б) – 15

А) – 17  – 23;

В) – 15 = – 12.

Б) – 17

В) – 17 = – 23.

Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8.

А) – 0,4;

Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8.

Б) – 3,2;

А) – 0,6;

В) 0,4;

Б) – 2,2;

В) 0,6;

Г) 3,2.

Г) 2,2.

Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7.

А) – 0,4;

Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7.

Б) – 1;

А) – 0,2;

Б) – 1,6;

В) 0,4;

Г) 1.

В) 0,2;

Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4.

Г) 1,6.

А) – 0,08;

Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3

А) – 0,15;

Б) – 0,8;

Б) 0,15;

В) – 8;

Г) 0,8.

В) – 1,5;

Г) 1,5.

Запишите варианты ответов   . 

Ответ: ___________

Запишите варианты ответов  . 

 

Ответ: ___________

 

Тестовая работа Вариант 1  Вариант 2 Ответ: Ответ:  ББВА ААББ

Тестовая работа

Вариант 1

Вариант 2

Ответ:

Ответ:

ББВА

ААББ

Домашнее задание Я предлагаю вам продолжить подготовку самим месяцеслова на апрель

Домашнее задание

Я предлагаю вам продолжить подготовку самим месяцеслова на апрель

Оценка за урок 5 ЗВЕЗД – оценка «5» 4 ЗВЕЗДЫ – оценка «4» 2 – 3 ЗВЕЗДЫ – оценка «3»

Оценка за урок

  • 5 ЗВЕЗД оценка «5»
  • 4 ЗВЕЗДЫ оценка «4»
  • 2 – 3 ЗВЕЗДЫ оценка «3»
рефлексия: Я узнал . . . Мне понравилось . . . Я затруднялся . . . Мое настроение . . .

рефлексия:

  • Я узнал . . .
  • Мне понравилось . . .
  • Я затруднялся . . .
  • Мое настроение . . .
 Урок сегодня завершён,  Но каждый должен знать:  Познание, упорство, труд  К успеху в жизни приведут! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!