СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра: "Выборы школьного президента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра может использоваться при изучении темы "Право", а также во внеурочной работе.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра: "Выборы школьного президента"»

Пустошенской средней общеобразовательной школы Шуйского муниципального района Ивановской области.

С. Пустошь кв-л 1, д2

Акифьева Жанна Евгеньевна, учитель истории и обществознания

Деловая игра

Выборы школьного президента



Цель:

- на примере выборов школьного президента познакомить учащихся на практике с процедурой проведения выборов в РФ, реализацией активного и пассивного избирательного права.

Задачи:

-изучить законодательную базу проведения выборов;

- отработать на практике стадии избирательного процесса;

- разработать локальные акты по проведению выборов школьного президента;

Подготовительный этап.

Собирается активная группа по организации и проведению выборов. Из числа старшеклассников предлагаются кандидаты на должность президента.

Каждый кандидат создаёт свою группу поддержки, разрабатывает свою программу, проводит встречи с избирателями (учащимися), оформляет и презентует свою программу и агитационные материалы.

Проводятся дебаты между кандидатами с участием избирателей.

Перед выборами проходит «День тишины»

Избирательная комиссия подводит итоги выборов в этот же день (школа небольшая).

Встреча с членами местной избирательной комиссии.

Ход игры.

Актив по проведению игры, они же избирательная комиссия разрабатывают Положение о выборах Президента школьного самоуправления. Для привлечения к участию выборов разрабатывается агитационный материал в форме лозунгов, плакатов, призывов:

«Время перемен настало. Вы можете стать президентом школьной республики.

«Время перемен. От вас зависит, какой будет школьная жизнь»

Составляются списки всех избирателей, с учётом учителей и обслуживающего персонала.

Составляется и отпечатывается необходимое количество избирательных бюллетеней.

Кандидаты в Президенты вместе со своей группой поддержки разрабатывают свои программы и график встреч с избирателями.

У нас было выдвинуто две кандидатуры, учащийся 11 класса и учащаяся 10 класса.

Для избирателей, так как это ребята, которые никогда ещё не участвовали в выборах проходят занятия, где им рассказывается о правилах поведения на избирательном участке, правилах заполнения бюллетеней, даётся информация о встречах с кандидатами.

Перед началом выборов при появлении первого избирателя в присутствии независимого наблюдателя урна опечатывается.

Выборы проходят в перерывах между занятиями, учащиеся –избиратели на любой перемене могут проголосовать на избирательном пункте. Члены избирательной комиссии и независимые наблюдатели дежурят в кабинете, где располагается избирательный пункт на всех переменах.

В конце учебного дня подводятся итоги голосования. В присутствии независимых наблюдателей (у нас их было 3) урна вскрывается и начинается подсчёт голосов.

Затем результаты голосования вывешиваются на информационный стенд.

Приложения к проведению игры:

Положение о выборах Президента школьного самоуправления.

Положение о выборах Президента школьного самоуправления

Глава 1. Общие положения.

1.1. Положение о выборах Президента школы принято в соответствии с Уставом школы и Положением об ученическом самоуправлении.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок назначения, организации и проведения выборов Президента Школьного самоуправления.

1.3. Основные принципы выборов:

а) выборы осуществляются избирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

б) участие избирателей в выборах является добровольным;

в) никто не вправе оказывать воздействие на избирателей или кандидатов с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также воздействовать на их свободное волеизъявление.

1.4. Выборы Президента школы проводятся ежегодно.

Глава 2. Избирательная комиссия.

1.1В Избирательную комиссию входят члены Совета старших и младших школьников

1.2 Избирательная комиссия:

а) следит за ходом избирательной кампании;

б) занимается подготовкой бюллетеней;

в) проводит процедуру голосования;

г) подводит итоги выборов и определяет их победителей.

2.3. До начала проведения выборов председатель Избирательной комиссии в присутствии независимых наблюдателей опечатывает урну для голосования, а после голосования урна вскрывается членами ИК, и подсчитываются голоса.

2.4. Результаты голосования оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми членами ИК.

2.5. Никто не может вмешиваться в работу избирательной комиссии после того, как эта работа началась.

Глава 3. Требования к кандидату на пост Президента школьного самоуправления.

3.1. Каждый учащийся 8-11-х классов, пользующийся авторитетом в классе, школе, не имеющий дисциплинарных взысканий.

3.2. Кандидат на пост Президента ученического самоуправления должен составить предвыборную программу в соответствии с существующими нормативно-правовыми документами в школе.

3.3. Соблюдать морально-этические нормы.

3.4. Прекратить в день выборов какую-либо агитацию.

3.5. Кандидат на пост Президента школьного самоуправления имеет право:

а) на предвыборную агитацию;

б) вместе с группой поддержки вырабатывать стратегию, тактику предвыборной кампании, создавать положительный имидж;

в) подать жалобу, замечание по ведению предвыборной кампании в избирательную комиссию.

Глава 4. Предвыборная агитация.

4.1.Любой кандидат вправе вести предвыборную агитацию.

4.2.Предвыборная агитация может производиться: а) в форме предвыборных встреч с

избирателями;

б) методом выпуска и распространения агитационных листовок, плакатов.

4.3.Предвыборная агитация начинается в день регистрации кандидата и заканчивается в день

выборов;

в день выборов любая предвыборная агитация запрещается.

4.4.Организацию предвыборных агитационных встреч обеспечивает избирательная комиссия при

участий классных руководителей.

4.5.В школьной печати предвыборная агитация проводится через школьный пресс-центр.

4.6.Встречи с избирателями проводятся на классных часах, на переменах и в послеурочное время.

4.7.Агитационные материалы могут быть вывешены на специальных стендах или в классных

уголках.

4.8.0тветственность за содержание агитационных материалов возлагается на школьный пресс-центр.

Глава 5. Порядок голосования.

5.1 Голосование проходит в день выборов в специально отведенном помещении.

5.2.Каждый избиратель получает один избирательный бюллетень для выборов Президента школы,

который содержит:

а) список кандидатов на должность Президента школы в алфавитном порядке;

б) данные о кандидатах (Ф.И.О., класс).

5.3. При получении избирателями избирательного бюллетеня член избирательной комиссии отмечает в списке избирателей его фамилию, а избиратель ставит свою подпись.

5.4. Избиратель получает избирательный бюллетень.

5.5. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате напротив интересующей его фамилии.

5.6. Заполненные бюллетени избиратель опускает в избирательную урну.

Глава 6. Подсчет голосов избирателей.

6.1.Подсчет голосов избирателей осуществляется членами избирательной комиссии. 6.2.По истечении времени голосования председатель избирательной комиссии объявляет .голосование оконченным. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. 6.3.Из числа бюллетеней в первую очередь отделяются недействительные бюллетени. 6.4.После подсчета голосов избирателей избирательная комиссия заполняет протокол об итогах голосования в двух экземплярах. В протоколе указывается:

а) общее число избирателей, внесённых в список избирателей;

б) число бюллетеней, выданных в помещении для голосования;

в) число бюллетеней, содержащихся в избирательной урне;

г) число действительных бюллетеней;

д) число недействительных бюллетеней;

е) число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата.

Глава 7. Установление результатов выборов Президента школы.

7.1 Побеждает кандидат, набравший простое большинство голосов.

7.2.0фициальным объявлением результатов выборов является их публикация на информационном

табло Школьного самоуправления.


Программы кандидатов.

«ШКОЛА, В КОТОРОЙ ХОЧЕТСЯ УЧИТЬСЯ»

Говорят, «Школа - это второй дом».

Для меня так и есть. Но школа - не только здание. В первую очередь это люди, живущие здесь. Приходя в школу, я понимаю, что день не должен начинаться с плохого настроения. Какие бы ситуации не происходили, во всём есть плюс. Ведь вокруг -родные тебе люди.

Я - Небольсина Анна, ученица 10 класса Пустошенской школы.Учусь здесь с 1- ого класса, а значит лучше знаю нашу школу и ,как никто другой, заинтересована в том, чтобы изменить её к лучшему. . Я человек с активной жизненной позицией. Являюсь активным участником жизни класса, школы и села.

Мой предвыборный лозунг: «Школа, в которой хочется учиться»

В своей программе я предлагаю:

- Введение «пятидневки»

- Организация волонтёрского движения.

- Проведение дней самоуправления.

- Создание комиссии для решения споров.

- Организовать в классах «группы поддержки», состоящие из учеников, для оказания помощи ребятам с плохой успеваемостью.

- Организация досуга школьников:

1) Школьные дискотеки.

2) Проведение спортивных соревнований.

3)Кружки по интересам (спортивные, танцевальные и т.д.)

4) Создание творческих групп для проведения школьных мероприятий (КВН)

- Участие учащихся в выпуске школьной газеты.

- Для учащихся 9-ого и 11-ого классов: 7 урок - факультатив по подготовке к ГИА и ЕГЭ, пятница - день подготовки к экзаменам.

Это только небольшая доля того, что мне хотелось бы изменить. У меня много планов и я уверена, что вместе с Вами мы сумеем украсить нашу школьную жизнь.

Я считаю, что нам необходимо пробовать, самим придумывать и реализовывать интересные проекты. Не только учителя, но и сами ученики должны стремиться изменить жизнь школы к лучшему. Я буду стараться делать школьную жизнь яркой и запоминающейся!

Школа - наш второй дом. А ведь мы часто не доходим до мусорного ведра, рисуем на партах, пишем на стульях, а хотели бы мы, чтобы тоже самое происходило у нас дома? Конечно, нет. Давайте задумаемся вместе над проблемой школьного вандализма и небрежного отношения к нашему общему школьному имуществу. Ведь зачастую ученик в школе проводит времени далее больше, чем дома и должен следить за порядком в школьном классе, не меньше, чем в своей комнате.

Я -полноправный член большой школьной семьи. И мне больно видеть, когда к школе относятся равнодушно или того хуже по-хамски. Я мечтаю, чтобы наша школа всегда была лучшей. Чтобы каждый ученик и учитель с радостью спешил в школу, стремясь плодотворному, полезному общению.

Если вы выберете меня, я буду добиваться этого всеми силами вместе с вами. Один в поле не воин. Только вместе молено достичь успеха. Я это хорошо понимаю.

Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОДДЕРЖКУ!!!


"МЫ САМИ ДЕЛАЕМ ЖИЗНЬ В НАШЕЙ

ШКОЛЕ ТАКОЙ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ, ТАК

ДАВАЙТЕ ЖЕ СДЕЛАЕМ ЕЕ БОЛЕЕ ЯРКОЙ,

ИНТЕРЕСНОЙ И РАЗНООБРАЗНОЙ!!!"

Меня зовут Югай Михаил Александрович родился 7 июля 1997 года. Я учусь в Пустошенской школе с 8 класса, но поверьте ,за проведенное здесь время, я многое узнал об истории школы, о наших преподавателях. Вы можете сказать что мне осталось отучиться совсем немного, но ведь и за этот небольшой период времени можно свернуть горы. Я смогу сделать многое для нашей школы и надеюсь что вы меня поддержите. А сейчас представляю вам свою программу.

ПРОГРАММА КОНДИДАТА ЮГАЙ МИХАИЛА:

- Организация школьный мероприятий ( дискотек, зарниц, концертов и т.п).

Увеличение времени школьных дискотек.

- Проведение школьных соревнований как интеллектуальных , так и спортивных.

- Улучшить сайт школы.

- Для каждого класса школы выбрать подшефный класс для начальной школы.

- Охватить всех учащихся школы работой газеты, где бы ученики могли писать статьи о событиях в школе.

- Не знаю как вам, но мне всегда было интересно узнать историю нашей школы - Охватить всех учащихся школы работой виртуального музея.

- Согласитесь кто-то из вас хотел бы изменить дизайн нашей школы, столовой.

- Обязать учащихся следить за тем, чтобы во время учёбы в школе не было порчи школьного имущества.

- Озеленение перед школьной территории.

- Многие из вас ещё не выбрали свою профессию и вам трудно определится с выбором- Приглашать специалистов разных профилей для беседы с учащимися по поводу выбора ими будущей профессий.

Агитационный материал.


Каждый отдаёт свой голос за достойного, по его мнению, кандидата!

Каждый отдаёт только один голос за одного кандидата!

Никто не имеет права давить на избирателей (учеников) и навязывать свое

мнение!

Во время голосования, как и всегда, соблюдается дисциплина, сохраняется

порядок!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!