СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Взаимодействие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра направлена на формирование механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Взаимодействие"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 4»














Деловая игра

"Взаимодействие"



















Подготовила :

учителель начальных классов

Боярских И.О.




30.08.2016 г.



Цель игры: формирование механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса направленного на сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей

Задачи:

осознание общих целей субъектами образовательного процесса;

разделение зон ответственности и формирование общих подходов к решению поставленной цели;

развитие коммуникативных навыков всех участников игры.


СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Ведущий: Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам принять участие в деловой игре. Этой игре мы дали название “Взаимодействие”, так как она ориентирована на выработку стратегий эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в деле сохранения здоровья школьников и учителей

Ни для кого не секрет, что школа практически всегда воспринималась как источник негативного влияния на здоровье обучающихся. В разное время медики, педологи, валеологи и другие специалисты в качестве причин влияющих на здоровье детей называли самые разные, в том числе отсутствие свежего воздуха, малоподвижный образ жизни, большие интеллектуальные и психоэмоциональные нагрузки.

Отмечалось, что это в большей мере касается детей, которые готовятся к итоговой аттестации. У этих ребят “нагрузка настолько высока, что в 9-11 классах почти в 5 раз по сравнению с остальными отмечаются клинически выраженные вегето-сосудистые заболевания, неврологические расстройства. Установлено, что при интенсификации учебного процесса уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и заболевания органов пищеварения, нарушения зрения, осанки, стопы.

Ни для кого не секрет, что иногда школьные результаты учащихся способствуют формированию школьных стрессов, которые, накапливаясь, губительно действуют на детский организм. Окружающий мир, которому он радовался, перестаёт быть для него радостным и занимательным, маленький человек закрывается и отгораживается ото всех, оставаясь наедине со своими проблемами.

Как же сохранить здоровье школьника? Как снизить эмоциональное напряжение педагогов? Об этом мы будем говорить в ходе деловой игры “Взаимодействие”.






Ведущий. Сегодня в ходе деловой игры мы попытаемся проанализировать нашу работу в школе с точки зрения заявленной темы и выработать общие действия, по решению возникающих проблем.

1) И на первом этапе работы давайте определим: какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный ученик.

я порошу обсудить это и написать на листочке 5 наиболее важных качеств идеального ученика.

(Презентация материалов: характеристику ученика на стенд )

Ведущий.

2) Прошло время, и наши ученики выросли, стали самостоятельными взрослыми людьми. Обсудите в группах, какими качествами должен обладать современный человек и на втором листе напишите 5 качеств, характеризующих успешного современного человека.

Ведущий. А теперь сравните характеристики ученика и взрослого. Соответствуют ли качества, которые мы воспитываем в ученике, тем качествам, которые мы хотим видеть у взрослых людей?

Ведущий: И мы видим, что все отметили: одно из самых важных качеств, которым хотелось бы, чтобы обладал каждый человек это здоровье.

“Береги здоровье смолоду” - гласит народная пословица.


Ведущий. Как же сберечь здоровье наших учащихся? Предлагаю группе обсудить, что можно сделать для сохранения здоровья школьников?

Просьба записать конкретные методы, подходы, приемы обучения и воспитания, мероприятия.

Ведущий: А теперь хотелось бы поговорить о нашем здоровье, потому что рабочий день педагога насыщен ситуациями, которые воспринимаются и оцениваются как сложные, трудные, опасные и вызывают сильные эмоции (как правило, негативные). Поэтому важно знать и использовать приемы, обеспечивающие психологическое здоровье. Ведь есть одна аксиома: «Если хочешь изменить кого-то, начни с себя».

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам несколько упражнений на восстановление внутренних сил.

Для восстановления и пополнения энергетики организма давайте выполним упражнение «Высокая энергия».

Закройте глаза. Представьте ночное небо. Выберите себе самую яркую звезду. А теперь... проглотите ее... Она взрывается в вас, наполняя весь организм энергией. Энергия проникает во все клетки вашего организма, наполняя его жаждой что-то сделать, изменить, поправить. Смелее, не ждите, действуйте!

Упражнение “Голова”

Сядьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли.





Упражнение “Руки”

Упражнение снимает усталость, помогает установить психическое равновесие, баланс.

У вас последний урок. Класс занят решением задачи. В классе тишина и вы можете несколько минут уделить себе. Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости “вытекает” из кистей рук на землю, - вот она струиться от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну - две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Легко, пружинисто встаньте, улыбнитесь, пройдитесь по классу. Порадуйтесь интересным вопросам, которые задают дети, постарайтесь, открыто и с полной готовностью идти им навстречу, отвечая обстоятельно и детально.

Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.

А сейчас я вам предлагаю разработать и записать «Правила здорового педагога».

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».


Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!


Ведущий. Иначе эту мысль можно выразить так: ничто не научит жить, ничто не изменит, никто не поможет быть счастливым, только я сам могу изменить себя и свою жизнь.

Никакая техника не установит гармонию в душе. Душевные движения всегда идут впереди, техники только формируют их.

Спасибо за встречу!








Советы в помощь педагогу

– Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%;

– ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов;

– не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь;

– больше ходите пешком;

– если любите петь, то делайте это каждый день;

– бойтесь попасть в плен к врачам;

– живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;

– думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;

– не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим»;

– считайте свои удачи, а не несчастья;

– старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его, прежде всего самому себе;

– отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;

– умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение;

– не задерживайте внимание на недостатках других;

– профилактикой от стресса является чувство юмора;

– помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.