СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«День дружбы» Театрализованная игровая программа для летних оздоровительных площадок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«День дружбы»Театрализованная игровая  программа для летних оздоровительных площадок.

Просмотр содержимого документа
««День дружбы» Театрализованная игровая программа для летних оздоровительных площадок.»

«День дружбы»

(Театрализованная игровая программа для летних оздоровительных площадок)

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, какой сегодня праздник?

Сегодня – День Дружбы.

В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда,

В час веселья, в час безделья и труда.

Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт.

Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятёрку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

“Жить без дружбы невозможно”, - скажет вам любой!

Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите это слово. Что вы представляете? (отвечают). Как вы думаете, что такое дружба? (отвечают). Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

А с чего начинается дружба? (ответы). Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся. А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь:

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

Так что же это? (ответы).

Музыка. На сцену переругиваясь выходят Матроскин и Шарик.

Шарик: Вот что, Матроскин, ты заведи себе своего теленка собственного и дрессируй по-своему. А это мой Гаврюша!

Матроскин: Как это твой, когда это мы его вместе с Муркой рожали! Да я из-за него столько ночей не спал, да я его из соски молоком поил! Да я лично ему клизму 20 раз делал, когда ты его сосисками накормил!!

Библиотекарь: Вы что это тут устроили? Разве можно ссориться и спорить в день дружбы.

Матроскин: Стойте, стойте! Шарик, откуда здесь появились дети?

Шарик: Не шуми! Посмотри, сколько ребят в гости пожаловало. Лучше поздоровайся с ними. А можно еще и фото на память сделать.

Матроскин. Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте
знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Матроскин проводит с залом игру - кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Вы Димы, Ирины, Миши, Танюши.

Угадал? Давайте, проверим...

Все Саши хлопают, все Вики топают,

Игори и Миши прыгают,

Кати, Кириллы и Данилы ногами дрыгают,

Насти и Матвеи и Ирины руки поднимают,

А остальные, кого не назвали приседают.

Шарик: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоканикулово.

Матроскин: А Гаврюшу я тебе все равно не отдам…

Библиотекарь: Подождите, я не совсем поняла о чем ваш спор?

Шарик: Как это о чем?! Он моего Гаврюшу себе присваивает!

Матроскин: Не твой он, не твой! Его моя Мурка родила, следовательно и Гаврюша тоже мой!

Библиотекарь: Погодите, не ссорьтесь. Ребята давайте поможем Шарику и Матроскину определить чей же все-таки теленок Гаврюша. Для этого нужно будет принять участие в конкурсах, которые мы сейчас придумаем. Кто победит, тот и прав. Согласны?

Матроскин и Шарик: Согласны!

Библиотекарь: Ну, раз вы согласны, тогда нужно набрать команды. Отбор будет проходить следующим образом: сейчас я со своим волшебным мешком подойду к вам и каждый вытянет жетон. Если выпадет косточка – значит команда Шарика, молоко – команда Матроскина.

Дети по очереди вытягивают жетоны.

Библиотекарь: Ну, вот мы и определились с командами теперь нужно выбрать капитана. (Дети САМИ выбирают капитана). Теперь все готово для испытаний.

Шарик: Ну, раз готово, тогда давайте в меткости состязаться, я из своего ружья кого хочешь на раз подстрелю.

Матроскин: Тоже мне охотник, кого в прошлый раз бобры из речки за уши вылавливали?

Библиотекарь: Не ссорьтесь. Наш конкурс действительно будет связан с меткостью и ловкостью. Ваша задача поочередно попасть шариками в свое ведерко. Выиграет команда, набравшая больше очков. Готовы? Начали!

Игра

Матроскин: А Гаврюша всё-таки мой теленок! Кто его в прошлый раз из болота вытаскивал, когда ты его туда на военные учения загнал? Кто я тебя спрашиваю?

Шарик: Ага, вытаскивал он! Да если бы некоторые у нас под копытами не путались, мы бы на два часа раньше из болота вышли!

Библиотекарь: Ну, раз зашла речь о болоте, тогда предлагаю провести игру «Пешком по болоту». Команды получают 7 листков бумаги. Задача капитана провести свою команду по болоту. Перекладывая листочки. Матроскин и Шарик сейчас наглядно вам все покажут. Задание понятно? Тогда начали.

Игра

Шарик: А теперь давайте в скорости состязаться. У меня дядя самый настоящий гончий пес. Скорость бешеную развивает. Никто догнать не может.

Матроскин: Не согласен! Давайте лучше сказки рассказывать, мы коты самые лучшие сказочники на свете. Столько сказок знаем, что замурлыкаешься.

Библиотекарь: А давайте совместим сказки и скорость. Предлагаю конкурс «Полет на ступе». Команды получают реквизит: веник и платок. Задача: сидя на венике с платком на голове добежать до стула и вернуться назад. Следующий игрок одевает реквизит и повторяет путь до стула.

Игра

Матроскин: Эх, жалко, что сейчас лето, а то можно было бы в снежки на выбывание поиграть или бабу снежную скатать у кого красивее.

Шарик: Нет, лучше уж летом в волейбол играть. Как раз мои кеды пригодятся.

Библиотекарь: Думаю и в этом я смогу вам помочь. Сейчас каждая команда получит вот такие санки и воздушный шарик. Необходимо довезти санки с шариком до стула и обратно, не потеряв шарик. Победит самая быстрая и аккуратная команда. А Шарик и Матроскин, будут считать сколько раз упадет шарик у каждой команды.

Игра

Шарик: Ох и набегался я с вами. Давайте в чем-нибудь другом состязаться.

Матроскин: Предлагаю интеллектуальный конкурс. Кто больше молочных продуктов назовет, тот и победил.

Библиотекарь: Ну, раз интеллектуальный, давайте тогда из одного большого слова составлять маленькие. Сейчас команды подходят к мольбертам, на них написаны слова, из которых нужно составить много-много маленьких. Побеждает та команда, которая придумает больше слов. А пока они придумывают, мы будем задавать вопросы зрителям.

Вопросы:

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?(Загораживала дырку в стене.)

2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

4. При помощи, каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты икирки.)

5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)

6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?(Чернилами.)

7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)

8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)

9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)

13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («ИванФедорович Крузенштерн».)

14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)

16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?(Газированную воду.)

17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)

20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)

21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой огонек».)

22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой вредный был, что у меня велосипеда не было».)

23. Кто автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский.)

24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)

25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?(Четыре.)

26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)

27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

Игра

Матроскин: Вот как хорошо ребята справились с интеллектуальными нашими загадками. Давайте еще конкурсы на смекалку проводить.

Шарик: Нетушки, давайте лучше в силе и ловкости соревноваться. Например, кость на скорость приносить. Мы с Матроскиным будем её кидать, а ребята приносить.

Библиотекарь: Ну, уж нет. Никакие кости мы кидать не будем. Давайте лучше конкурс проведем и на скорость, и на ловкость, и на смекалку. Нужно будет проскакать от старта до финиша, сцепившись ногами. Шарик с Матроскиным сейчас покажут как. Если условия понятны, тогда на старт, внимание, марш!

Игра

Библиотекарь: Ладно, ребята, конкурсы и состязания это конечно здорово, но нам ведь нужно Шарика с Матроскиным помирить.

Матроскин: А нас уже мирить не надо!

Библиотекарь: Как это?

Матроскин: Мы уже помирились. Потому что совместный труд – объединяет!

Шарик: Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Матроскин: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Библиотекарь: Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Все: Ведь дружба – это ценный дар!

Библиотекарь: До свидания, до новых встреч

Конкурс «Карандашница»

Ну что ж пришло время действительно порисовать. От каждой команды я вызываю по одному участнику в порядке очереди. Конкурсантам на выполнение определенного задания дается лишь одна минута.

Ведущий.

Возьмите карандаш

Желтого цвета,

Нарисуйте солнышко,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Оранжевого цвета,

Нарисуйте лучики,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Голубого цвета,

Нарисуйте облако,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Синего цвета,

Нарисуйте озеро,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Розового цвета,

Нарисуйте бабочек,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Коричневого цвета,

Нарисуйте лодочку,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Красного цвета,

Нарисуйте ягодки,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Зеленого цвета,

Нарисуйте листики,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаши

Разного цвета,

Нарисуйте радугу,

Нарисуйте лето.


Оцениваются рисунки ребят.























































Ход мероприятия: Звучит песня «Солнечный круг», дети проходят на спортивную площадку и выстраиваются в одну линию

Ведущий. Дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки! Лето! Лето к нам идет! Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Нам дарит лето звонкий праздник. И главный гость на нем - игра. Сегодня прямо здесь и прямо сейчас я предлагаю вам стать участниками игры под названием «Солнечный круг». Для вас приготовлено много интересных заданий. Вы должны их все выполнить. Ребята, вы справитесь с заданиями? (Да). Если вы со мной согласны говорите « ДА »

— настроение каково, во?

— все такого мнения?

— все без исключения?

— мы повзрослели?

— всё мы сумели?

— везде мы успели?

— один за всех?

— а все за одного?

— здоровье в порядке?

— а весело ли вам живётся?

— вы умеете играть?


Ведущий: Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети,

В игры разные играть.

Настала пора и нам поиграть! 
Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться. А в играх с друзьями вы сами должны оставаться друзьями.

Но, нам не хватает помощницы. Это, конечно же, Солнце (под музыку выходит Солнце)

Солнце. Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте
знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Солнце проводит с залом игру - кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Вы Димы, Ирины, Миши, Танюши.

Угадал? Давайте, проверим...

Все Саши хлопают, все Вики топают,

Игори и Миши прыгают,

Кати, Кириллы и Данилы ногами дрыгают,

Насти и Матвеи и Ирины руки поднимают,

А остальные, кого не назвали приседают.

Солнце. Вот и познакомились.

Ведущий. Как видите, у нас есть солнышко, а лучиков нет. Чем больше лучиков заработает ваши команды, тем больше лучиков вы подарите Солнышку. Согласны?

Дети. Согласны!

Ведущий. Ну, раз вы согласны, тогда нужно набрать команды. Отбор будет проходить следующим образом: сейчас Солнце со своим волшебным мешком подойдет к вам и каждый вытянет жетон. Если выпадет солнышко – значит команда Солнца, облачко– команда Моя.

Дети по очереди вытягивают жетоны.

Ведущий. Ну, вот мы и определились с командами теперь нужно выбрать капитана. (Дети САМИ выбирают капитана). Теперь все готово для испытаний.

Солнце. Ну, раз готово, тогда давайте в меткости состязаться. Ваша задача поочередно попасть шариками в свое ведерко. Выиграет команда, набравшая больше очков. Готовы? Начали!


Игра (Выигравшая команда получает лучик)

Солнце. Какие меткие! Сколько бы я не пригревало землю, не могу осушить моря, океаны и даже болота.

Ведущий. Ну, раз зашла речь о болоте, тогда предлагаю провести игру «Пешком по болоту». Команды получают 7 листков бумаги. Задача капитана провести свою команду по болоту. Перекладывая листочки. Задание понятно? Тогда начали.

Игра (Выигравшая команда получает лучик)


Солнце. А теперь давайте в скорости состязаться. У меня ветер самый настоящий гончий пес. Скорость бешеную развивает. Никто догнать не может.

Ведущий. Не согласна! Давайте лучше сказки рассказывать, мои коты самые лучшие сказочники на свете. Столько сказок знают, что замурлыкаются.

Солнце. А давайте совместим сказки и скорость. Предлагаю конкурс «Полет на ступе». Команды получают реквизит: веник и платок.

Задача: сидя на венике с платком на голове добежать до стула и вернуться назад. Следующий игрок одевает реквизит и повторяет путь до стула.

Игра (Выигравшая команда получает лучик)


Ведущий. Эх, жалко, что сейчас лето, а то можно было бы в снежки на выбывание поиграть или бабу снежную скатать у кого красивее.

Солнце. Нет, лучше уж летом в волейбол играть.

Ведущий. Думаю, мы сможем разрешить наш спор. Сейчас каждая команда получит вот такие санки и воздушный шарик. Необходимо довезти санки с шариком до стула и обратно, не потеряв шарик. Победит самая быстрая и аккуратная команда.

Игра (Выигравшая команда получает лучик)


Солнце. Ох и набегалась я с вами. Давайте в чем-нибудь другом состязаться.

Ведущий. Предлагаю интеллектуальный конкурс «На что похоже солнце?»

В следующем конкурсе каждой из команд будет задан вопрос. Если ответ верный, то команда получает 1 балл, если ответ не последует либо он будет неверным, то право голоса переходит другой команде.

• Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут... как? (Колобок)

• Луна похожа на лимон, а солнце на... (апельсин).

• Солнце светит ярко, как... (костер, фонарь).

• В небе солнышко цветет, как большой... (подсолнух).

• Солнце такое же румяное, круглое, как... (блин).

• Оно похоже на вкусную, горячую, зажаристую, приготовленную из яиц... (яичницу).

• Любят солнце все вокруг, это наш хороший... (друг).


Игра «Чепуха»

Ведущий. Ну что ж сейчас мы немного отдохнем.

Сначала я задам вопрос,

А вы затем над ним всерьез

Подумайте и одно из двух –

«Да» или «нет» ответьте вслух,

Коль вы найдете, что сполна

Поможет рифма, то она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Время терять не стоит вам с нами,

Играйте, и вы увидите сами.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поет ли сом усатый? (Нет!)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да!)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Нет!)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (Нет!)

Мерцает ночью, как звезда,

На небосклоне спутник? (Да!)

Неужто пятятся всегда,

Передвигаясь, раки? (Нет!)

Верблюд способен,-

Дай ответ, -

Идти три дня без пищи?(Да!)

Тем, кто трудится всегда,

В народе уваженье? (Да!)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (Да!)

В конце спросить пришла пора:

Тебе понравилась игра? (Да!)



Конкурс «Карандашница»

Ну что ж пришло время действительно порисовать. От каждой команды я вызываю по одному участнику в порядке очереди. Конкурсантам на выполнение определенного задания дается лишь одна минута.

Ведущий.

Возьмите карандаш

Желтого цвета,

Нарисуйте солнышко,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Оранжевого цвета,

Нарисуйте лучики,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Голубого цвета,

Нарисуйте облако,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Синего цвета,

Нарисуйте озеро,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Розового цвета,

Нарисуйте бабочек,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Коричневого цвета,

Нарисуйте лодочку,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Красного цвета,

Нарисуйте ягодки,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаш

Зеленого цвета,

Нарисуйте листики,

Нарисуйте лето.

Возьмите карандаши

Разного цвета,

Нарисуйте радугу,

Нарисуйте лето.

Оцениваются рисунки ребят.

Конкурс «Загадайка»

Ведущий. Ну что ж вы немного отдохнули, а сейчас пришла пора продолжать наше соревнование. Правила следующего конкурса очень просты. Я вам загадываю загадки, а вы их отгадываете. Только ребята мы не забываем о том, что ответы мы произносим в порядке очередности.

Загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем? (Роса)

3.Он зеленый, по — прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)

4.После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга)

5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал,

И развеял этот шар? (Одуванчик)

6. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок.

(Божья коровка.)

7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: … Пролился …

(Дождик)

8. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)


Конкурс «Рассыпайка»

Из рассыпанных букв сложить слово и встать с ним (на скорость). Радуга, дождик.


Игра в слова. 


Вед. Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!














4. Игра в слова. Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложениях гак, чтобы у тебя получился наглядный портрет твоего отряда».

Наш отряд - это_____________ и________________ люди. Они собрались для того, чтобы ______________ и____________________,  провести время и научиться ___________________ . Поэтому вместе чаще всего мы занимаемся тем, что и_________ .

Наш отряд объединяет________________ мальчишек и________  девчонок, а также_______________ вожатых, которые здесь в детском лагере. Наши вожатые помогают нам в_______ и нам вместе с ними____ и_____.



4. Игра в слова. Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложениях гак, чтобы у тебя получился наглядный портрет твоего отряда».

Наш отряд - это_____________ и________________ люди. Они собрались для того, чтобы ______________ и____________________,  провести время и научиться ___________________ . Поэтому вместе чаще всего мы занимаемся тем, что и_________ .

Наш отряд объединяет________________ мальчишек и________  девчонок, а также_______________ вожатых, которые здесь в детском лагере. Наши вожатые помогают нам в_______ и нам вместе с ними____ и_____.










































22