Озвучивает тему и цель урока. Формулирует задание. Вводит игровой момент. Контролирует выполнения работы. Задает вопросы, смотрит на внимательность! Наблюдает, оценивает! Смотрит за правильностью проведения игры. Проводит игры, анализирует. Наблюдает. Подчитывает результаты. Наблюдает за детьми, отвечает на вопросы. | - Скоро 12 апреля — День Космонавтики. В этот день в 1961 году был осуществлен полет человека в космос. Этим человеком был... (Ю.А.Гагарин). - На сегодняшний день очень много космонавтов побывали в космосе. Космонавтом быть нелегко, они проходят специальную подготовку. Они должны быть грамотные, смелые, ловкие, отважные, выносливые. - Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по космическим станциям. И тоже продемонстрируем свои ум, ловкость, творчество. - Нам надо разделиться на две команды. (Дети делятся на команды) И, как известно, в каждой команде есть капитан-командир. (Выбор капитанов) - Посмотрите, на полу лежат детали строительного материала. Что это за детали, назовите их. (Призма, цилиндр, конус) Из этих деталей надо построить ракету. (Дети строят ракету) - А сейчас, мы ракетам дадим название, также будут называться ваши команды — экипажи. (Капитан команды, которая первой построила ракету, подходит к столу и выбирает листок с названием, второму капитану достается оставшийся листок с названием корабля). «СОЮЗ» - название пилотируемых кораблей, оснащенных системой стыковки, во время полета именно на этих кораблях был осуществлен переход двух космонавтов из одного корабля в другой («Союза-5» в «Союз-4») в открытом космосе. «ВОСХОД» - космический корабль, на котором впервые в мире был осуществлен выход человека - Алексея Леонова — в открытый космос. Наш с вами Земляк. - Итак, наше путешествие будет проходить по 3-м станциям: 1) Интеллектуальная 2) Спортивная 3) Творческая. На каждой станции несколько конкурсов. В каждом конкурсе за правильный ответ или быстро и качественно выполненную работу вы получаете звездочку. Чья команда к концу путешествия наберет наибольшее количество звездочек, та и выиграет. Полученные звездочки вы прикрепляете на табло. - У космонавтов есть свои традиции. Перед полетом, например, они смотрят художественный фильм «Белое солнце пустыни», чтобы поднять себе настроение. А сейчас, мы посмотрим какое у вас настроение. Возьмите, смайлик, соответствующий вашему настроению и прикрепите его к ракете — это будут иллюминаторы. - А теперь можно отправляться в путешествие, но только не забывайте, что на корабле должна быть дисциплина. Закрываем глаза. Всем пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты! «Раз, два повернись, на станции - 1) «Интеллектуальная» очутись!» - На этой станции вы продемонстрируете свои знания. - А теперь проверим, как наши экипажи знают алфавит. На борт нашего корабля пришли странные зашифрованные телеграммы. Кто сможет отгадать эти загадочные цифры. Внимание Каждая цифра обозначает букву в алфавите. экипаж 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6, 19, 6, 11, 25, 1, 19 (Внимание сейчас) 2. экипаж 17, 16, 19, 1, 5, 12, 1, 15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 (Посадка не возможна) 3. экипаж 31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33, 19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30 (эпидемия, спасайтесь) (вместе на доске)Молодцы, ребята! - А теперь давайте поиграем с вами еще в одну игру. Игра «Летит» Ну-ка первым отвечай "То летает - не летает" (Клепа путается и просит помощи у ребят) Тетрадка? А грядка? Детские врачи? Галки и грачи? Коты усатые? Тигры полосатые? Помидоры красные? Лебеди прекрасные? Быстрые ракеты? Писателей портреты? Зеленые лягушки? Пуховые подушки? Самолеты и пилоты? Овощи на огороде? Стулья и столы? Серые слоны? Голуби и воробьишки? С двойками тетрадки, книжки? Парни и подружки? Вкусные ватрушки? Комары и мошкара? Вот и кончилась игра. - Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. - Следующий конкурс «Собери пословицу». Задача: собрать пословицу, текст которой разрезан на слова, в нужной последовательности. (Дети складывают пословицы) - Итак, давайте посмотрим, какая команда на этой станции оказалась впереди. - Пора двигаться дальше. Закрываем глаза. «Раз, два повернись, на станции 2) «Спортивная» очутись!» - На этой станции вы продемонстрируете свою ловкость, быстроту реакции, меткость. - Первый конкурс — эстафета «Пингвин». Правила: Выстраиваются две команды, по очереди, зажав мяч ногами на уровне колен, каждый должен пронести его до места, где я буду находиться и, вернувшись обратно, передать мяч следующему, но при этом не надо ни прыгать, ни бежать. Последний игрок, принеся мяч, передает его первому участнику, который поднимает мяч вверх. Чья команда первой справится, та и победила. - Конкурс №2 «Передай мяч по верху». Правила: Выстраиваются команды. Каждый направляющий передает мяч над головой стоящему сзади. Замыкающий, получив мяч, бежит с ним ко мне. Выигрывает та команда, которая первой вручит мне мяч. - Конкурс «Шишки». Я надеюсь, вы не набьете себе шишек, участвуя в этом конкурсе. Правила: Выстраиваются команды, каждому участнику дается по две шишки. Их надо забросить в корзину. Побеждает та команда, у которой в корзине окажется больше шишек. - Конкурс №4 «Ракета». Так как, в космическом пространстве очень много космических тел, то ракетам надо лавировать между ними. Правила: Вы становитесь в колонну друг за другом, руки кладете на плечи впереди стоящему - «ракета». Задача: во время движения между кеглями (космическими телами) не расцепиться и не сбить кегли. - Подсчитаем звездочки. Какая же из команд оказалась спортивнее. - Ну что, полетели дальше. - Закрываем глаза. «Раз, два повернись, на станции 3) «Творческая» очутись! На этой станции надо из предложенного материала (воздушный шарик, нитки, фломастеры) заселить несуществующие планеты и дать им названия. Как это сделать? (надуть шарик, завязать его и с помощью фломастеров нарисовать жителей, растения, животных и т.п.) Работаем по песочным часам. Оцениваются: творческий подход, красивое оформление, дружные согласованные действия команды. - Итак, посмотрим, какая команда набрала больше звездочек в этом конкурсе. | Слушают, отвечают на поставленные вопросы Высказывают свое мнение. Слушают. Дети делятся на команды Выбирают капитана. Строят ракету. Выбирают название корабля Показывают свое настроение. Готовятся к взлету Строят высказывание с помощью алфавита Играют в игру. Знание что летает, что нет! Выполняют задание учителя! Собирают пословицу. Выполняют задание учителя. Играют. Развивают быстроту реакции. Рисуют несуществующую планету. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Допускать возможность существования у людей различных точек зрения,. Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей. Коммуникативные: Формирование собственное мнение и позицию. |