Тема: «День космонавтики»
Цель: рисование космического пейзажа в технике граттаж с использованием свечи и красок.
Задачи:
метапредметная:
познавательная: развитие умения анализировать объекты; находить общее и различное между космическими ракетами;
регулятивная: развитие умений на основе беседы с учителем планировать предстоящую работу;
коммуникативная: развитие умений вступать в диалог, высказывать свое мнение;
предметная: расширение кругозора посредством рассказа о Ю.А. Гагарине;
Оборудование: аудиозапись о космосе, альбомный лист, краски.
Ход мероприятия
1. Организационный
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Целеполагание
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Молодцы. Это космонавт.
-Какой приближается праздник?
Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено Дню космонавтики.
3. Актуализация знаний
-А кто из людей первый побывал в космосе?
Ребята я предлагаю отправиться в космическое путешествие, но сначала попрошу ответить на некоторые вопросы.
Кто может полететь в космос? Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса?
Правильно, чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом.
4. Открытие новых знаний
Человек впервые полетел в космос. 12 апреля 1961 года был запущен с космодрома Байконур космический корабль «Восток», на борту которого находился Юрий Алексеевич Гагарин. Этому обычному весеннему дню суждено было навсегда войти в историю человечества, и называется он День космонавтики.
Все Россияне гордятся этим днем, ведь именно наш космонавт первым совершил полет вокруг земли. Посмотрите на него еще раз. Запомните его имя – Юрий Алексеевич Гагарин, человек, открывший эпоху космонавтики!
Физминутка
В небе ясном солнце светит. Космонавт летит в ракете. – (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля— расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(загибаем пальчики поочередно на обоих руках)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В космос мы слетали, пальчики размяли,
А теперь пора опять рисованье начинать!
5. Самостоятельная работа
Выполняют работу под космическую музыку- Шепот звезд
А теперь отложите ваши листочки сушиться.
Ах, каких только кораблей не придумали за эти 50 лет. Посмотрите, ребята, ракета, похожая на конфету, такой красивый звездолет, а это летающая тарелка. Сейчас каждый из вас на минутку закроет глаза и представит свой звездолет. Представили?
А теперь пора приступить к нашей работе.
Выполняют работу, звучит музыка.
6. Рефлексия
Вы сегодня молодцы. У вас получились замечательные творческие работы. А теперь давайте повесим наши корабли на доску. Вы заметили, что тема была одна, а работы у всех разные? Это значит, что у вас есть хорошая фантазия, воображение.