Занятие с детьми старшей группы на День матери с участием мамочек. В категории "презентации" имеется презентация сопровождение к данному занятию.
«Самая родная мамочка моя!»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Цель: показать значимый для ребёнка образ мамы.
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Предварительная работа:
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- знакомство с пословицами и поговорками о маме;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Материалы и оборудование:
Столы, цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, игрушка-сердце, разрезные картинки, сюжетные картинки, интерактивная доска, презентация, песня «мама, мне на тебя не наглядеться».
Ход образовательной деятельности:
Ребята, наше занятие сегодня необычное, у нас гости. Мы, как вежливые и воспитанные люди, должны поприветствовать наших гостей. У нас есть несколько вариантов:
-мы можем сказать просто «здравствуйте»;
-можем сказать, в зависимости от времени суток, «доброе утро», «добрый день» или «добрый вечер».
Предлагаю выбрать кому что нравится и таким образом поздороваться с нашими гостями.
Ребята, а почему к нам сегодня пришли мамы? Что за день мы все готовимся встречать?
(День матери, СЛАЙД №1)
Да, именно поэтому наши мамы здесь и они сегодня у нас не просто зрители, а участники нашей образовательной деятельности. А деятельность нашу мы сегодня посвящаем мамам, всё будет о мамах и для мам!
МАМА — это самое дорогое слово для каждого человека. Сейчас мы попросим Леру рассказать стихотворение о маме.
Если мамы дома нет, Очень.очень грустно.
Если мамы долго нет, то обед невкусный.
Если мамы рядом нет — холодно в квартире.
Если мамы близко нет, плохо в целом мире!
Если мама далеко, очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо: берегите маму!
-Вы согласны, что все вкусно, и радостно, и солнечно, и тепло только тогда, когда рядом мама? Есть даже такая поговорка: «При солнышке тепло, а при матери ДОБРО!»
-Ребята, а что у меня в руках? (сердце)
-Что оно обозначает, как вы думаете?
Сейчас мы будем передавать наше сердце из рук в руки, как символ нашей любви к маме. Тот, у кого оно в руках, говорит о маме то, что он он к ней чувствует! (какая мама, как вы любите маму)
- Ребята, а как вы думаете, что труднее: говорить слова или совершать поступки?
-Что значит «совершать поступки» и какие поступки вы можете совершать, чтобы мама не огорчалась, а лишь радовалась?
(СЛАДЫ «мамины помощники» № )
-Как вы думаете, какое настроение будет у нашей мамы при этом?)
- А если мы не будем совершать поступков? (СЛАЙДЫ № ), какое будет при этом настроение наших мам?
-Какое же мы с вами примем решение: будет маму огорчать или радовать своими поступками?
-А у меня для вас такое задание! (делимся на две группы)
Если сегодня мамин день, то маме хочется сделать поскорей все свои дела, приготовить обед и нарядиться принцессой в красивое платье и туфли! Мама же тоже девочка!
Я предлагаю вам сразу начать совершать поступки !
Одна группа отправляется на условную кухню, там мама готовит обед. Нужно собрать сюжетные картинки в правильной последовательности и объяснить почему!
Вторая группа из разрезанных картинок должны собрать наряд для мамы!
(СЛАДЫ отображают задания)
Молодцы!
А теперь предлагаю разучить для мамы четверостишие, с опорой на рисунки (мнемотаблица)
Сначала слушаем:
Из цветной бумаги вырежу кусочек
Из него я сделаю маленький цветочек
Мамочке подарок приготовлю я
Самая красивая мама у меня!
(Далее сопровождаю слайдами, повторяем вместе) ( СЛАЙДЫ — мнемотаблица)
-А теперь, ребята, нам остается все это проделать, а не просто проговорить. Мы же договорились совершать поступки!
А наших мамочек попрошу принять самое активное участие! Приглашаю всех выйти сюда. Помогите, пожалуйста, расставить столы, поставить по три стула к каждому.
Рассаживаемся и немного помогаем своему ребенку.
(звучит песня «Мама, мне на тебя не наглядеться»)
-Какие вы все молодцы!
А теперь, ребята, нам остается подарить эти цветы своим мамам, но при этом каждый обязательно что-то пожелает своей маме.
Мамочек теперь попрошу занять свои места в зале и принять от ваших детей музыкальный подарок!
Я тоже поздравляю всех мамочек в этом зале с днем матери! Пожелаю любви и терпения!
Всем спасибо!
Просмотр содержимого документа
«День матери совместно с мамами.»
«Самая родная мамочка моя!»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Цель: показать значимый для ребёнка образ мамы.
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
-совершенствовать вокально-слуховую координацию;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Предварительная работа:
-составление рассказов о своей маме;
-чтение художественных произведений о маме;
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- знакомство с пословицами и поговорками о маме;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Материалы и оборудование:
Столы, цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, игрушка-сердце, разрезные картинки, сюжетные картинки, интерактивная доска, презентация, песня «мама, мне на тебя не наглядеться».
Ход образовательной деятельности:
Ребята, наше занятие сегодня необычное, у нас гости. Мы, как вежливые и воспитанные люди, должны поприветствовать наших гостей. У нас есть несколько вариантов:
-мы можем сказать просто «здравствуйте»;
-можем сказать, в зависимости от времени суток, «доброе утро», «добрый день» или «добрый вечер».
Предлагаю выбрать кому что нравится и таким образом поздороваться с нашими гостями.
Ребята, а почему к нам сегодня пришли мамы? Что за день мы все готовимся встречать?
(День матери, СЛАЙД №1)
Да, именно поэтому наши мамы здесь и они сегодня у нас не просто зрители, а участники нашей образовательной деятельности. А деятельность нашу мы сегодня посвящаем мамам, всё будет о мамах и для мам!
МАМА — это самое дорогое слово для каждого человека. Сейчас мы попросим Леру рассказать стихотворение о маме.
Если мамы дома нет, Очень.очень грустно.
Если мамы долго нет, то обед невкусный.
Если мамы рядом нет — холодно в квартире.
Если мамы близко нет, плохо в целом мире!
Если мама далеко, очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо: берегите маму!
-Вы согласны, что все вкусно, и радостно, и солнечно, и тепло только тогда, когда рядом мама? Есть даже такая поговорка: «При солнышке тепло, а при матери ДОБРО!»
-Ребята, а что у меня в руках? (сердце)
-Что оно обозначает, как вы думаете?
Сейчас мы будем передавать наше сердце из рук в руки, как символ нашей любви к маме. Тот, у кого оно в руках, говорит о маме то, что он он к ней чувствует! (какая мама, как вы любите маму)
- Ребята, а как вы думаете, что труднее: говорить слова или совершать поступки?
-Что значит «совершать поступки» и какие поступки вы можете совершать, чтобы мама не огорчалась, а лишь радовалась?
(СЛАДЫ «мамины помощники» № )
-Как вы думаете, какое настроение будет у нашей мамы при этом?)
- А если мы не будем совершать поступков? (СЛАЙДЫ № ), какое будет при этом настроение наших мам?
-Какое же мы с вами примем решение: будет маму огорчать или радовать своими поступками?
-А у меня для вас такое задание! (делимся на две группы)
Если сегодня мамин день, то маме хочется сделать поскорей все свои дела, приготовить обед и нарядиться принцессой в красивое платье и туфли! Мама же тоже девочка!
Я предлагаю вам сразу начать совершать поступки !
Одна группа отправляется на условную кухню, там мама готовит обед. Нужно собрать сюжетные картинки в правильной последовательности и объяснить почему!
Вторая группа из разрезанных картинок должны собрать наряд для мамы!
(СЛАДЫ отображают задания)
Молодцы!
А теперь предлагаю разучить для мамы четверостишие, с опорой на рисунки (мнемотаблица)
Сначала слушаем:
Из цветной бумаги вырежу кусочек
Из него я сделаю маленький цветочек
Мамочке подарок приготовлю я
Самая красивая мама у меня!
(Далее сопровождаю слайдами, повторяем вместе) ( СЛАЙДЫ — мнемотаблица)
-А теперь, ребята, нам остается все это проделать, а не просто проговорить. Мы же договорились совершать поступки!
А наших мамочек попрошу принять самое активное участие! Приглашаю всех выйти сюда. Помогите, пожалуйста, расставить столы, поставить по три стула к каждому.
Рассаживаемся и немного помогаем своему ребенку.
(звучит песня «Мама, мне на тебя не наглядеться»)
-Какие вы все молодцы!
А теперь, ребята, нам остается подарить эти цветы своим мамам, но при этом каждый обязательно что-то пожелает своей маме.
Мамочек теперь попрошу занять свои места в зале и принять от ваших детей музыкальный подарок!
Я тоже поздравляю всех мамочек в этом зале с днем матери! Пожелаю любви и терпения!
Всем спасибо!