СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День народного единства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей начальной школы, чтобы более подробно познакомить их с праздником "День народного единства"

Просмотр содержимого документа
«День народного единства»



Тема:" Поделка ко Дню народного единства "


Тип урока: комбинированный.


Цель деятельности учителя: Дать понятие аппликации, объемной аппликации. Научить изготавливать объемную игрушку "Чебурашка". Формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине; вызвать интерес к осознанию себя частью страны.

Планируемые результаты

предметные:

  • Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца

личностные:

  • Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду

Оборудование урока:

Клей, ножницы, цветная бумага , ткань













Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика


УУД

1.

Организационный


Словес.: слово учителя.


≈ 1

Всё ли готово к уроку.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.

Инструменты: ножницы.

Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине

Вспомним правила работы с ножницами.

с ножницами

1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами левой руки.

5. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.


с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Слушать, приветствовать

-

2.

Содержание темы урока


Словес.:слово учителя, ответы на вопросы, взаимопроверка.




≈ 10







Люблю тебя, моя Россия,

За яркий свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Учитель. Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно в календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята?

Учащиеся. Праздник народного единства.

Учитель. Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.

Учащиеся. Этот праздник был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Учитель. Да, ребята, страшное время тогда пришло для Руси. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев- захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава.

Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец. Но народ рассудил иначе.

Учитель. Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста Из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Козьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника.

На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врагов».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину все свое имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! Но в Москве был голод. Русские со стороны Пожарского начали вести подкоп к Китай-городу. Осаждённые, заметив это, ворвались в подкоп, перебили, кого нашли, взяли в плен и возвратились в Кремль. Кремль окружили со всех сторон. Там начался голод и поляки в конце концов изнемогли и сдались.


Слушать, отвечать на вопросы

К: формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят реч. высказывания.








3.































5.

Объяснение нового материала


Словес.: ответы на вопросы, слово учителя.

























Самостоятельная работа



≈ 7






















≈ 20

Для изготовления поделки нам понадобится цветной картон, цветная бумага. Я использовала бархатную цветную бумагу. Для Чебурашки нам нужно взять картон коричневого цвета. Уши, лицо, живот вырежем из бархатной бумаги жёлтого цвета. Для глаз нужна бумага белого и чёрного цвета, нос – коричневый, ротик – красный. Для шаров выбираем цвет на свой вкус.

  1. Вырезаем по шаблону две детали Чебурашки. Детали обводим в зеркальном отражении, чтобы при склеивании они совпали. Склеим детали между собой таким образом, чтобы поделка с обеих сторон была коричневого цвета

  2. По шаблону нанесём линии для прорезей (1,1,2,2).

  3. Разрежем по линиям, получатся 4 прорези.

  4. Начинаем собирать нашу поделку.
    Вставляем прорези 1 и 1.

Вставляем прорези 2 и 2.

Немного подогнём ноги, руки.

  1. Вырежем и наклеим уши.

  2. Вырезаем и наклеиваем лицо.

  3. Вырезаем и приклеиваем живот.

  4. Приклеим глаза.
    Наклеиваем белые детали, а затем чёрные.

  5. Вырежем и приклеим нос и рот.

Поставим нашего Чебурашку.

Ведь у нас праздник. Нашему Чебурашке добавим для праздничного настроения шары.
Склеиваем шар и ленту, затем приклеим к рукам шары с летами.

А можно шары заменить цветами.
Сначала склеить детали цветов, а затем приклеить их в руки Чебурашке.

С Праздником единства вас поздравляю,
Счастья и добра желаю.
Для вас подарок есть простой,
Забавный Чебурашка мой
.

Слушать учителя, отвечать на вопросы


























Приступать к выполнению задания опираясь на схему.






П: дополняют и расширяют знания.





















Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, учатся работать по плану.

4.

Итог урока Рефлексия

Практич.: оценка своей работы с помощью сравнения с другими работами.



≈ 3

-Что такое объёмная аппликация? (Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона)

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Ребята, давайте теперь проведём выставку ваших работ. На краю парты разместите свои работы, чтобы одноклассники могли посмотреть работу каждого из вас. Сегодня все отлично поработали, спасибо, до новых встреч!

Проводить рефлексию.




Л: оценивают свои возможности.




2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!