«Когда мы едины, мы непобедимы»
Тематическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы
ко Дню народного единства
Цель: создать условия для развития чувства патриотизма у дошкольников, уважения к историческому прошлому страны;
Задачи: воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
создать положительный эмоциональный настрой;
способствовать развитию интереса к русским народным играм и песням.
Ход развлечения
На слайде заставка «День народного единства»
дети проходят в зал и рассаживаются на места

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Скоро, совсем скоро,
4 ноября наша страна отмечает День народного единства.
- А кто мне скажет, что такое «единство»?
- Действительно, это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения
всех российских народов, это день объединения русского народа против врагов.
Ведущий : Ребята как называется страна, в которой мы живем? Скажите какая она Россия? (большая, сильная, добрая, красивая)
Давайте послушаем песню о нашей стане.
Песню исполняют ребята подготовительной группы « У моей России».

Ведущая: У каждого народа есть свои песни, танцы. Но кроме этого у каждой страны есть своя торжественная песня – гимн. Под его звучание соревнуются спортсмены, проходят торжественные мероприятия, солдаты идут на службу или защищают нашу страну от врага. И где бы не звучал наш гимн, любой человек узнает, что это гимн России. Прошу всех встать и прослушать гимн Российской федерации.

Звучит Гимн России. (1 куплет и припев)
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (показывает на слайде)
Флаг России. Герб России
Белый цвет – берёзка. У России величавой
Синий – неба цвет. На гербе орёл двуглавый,
Красная полоска – Чтоб на запад, на восток
Солнечный рассвет. Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Игра найди флаг России, среди других похожих флагов других стран.


Игра найди герб России, среди других гербов с изображением орла.


Ведущий:
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее.
Много сложил о ней стихов, песен , пословиц и поговорок.
Ребята я начну поговорку а вы закончите:
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
В:Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
Ребята, давайте, и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в селе Добровольское!
Игра «Мёд и сахар»


Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.
Ведущий:
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа – там еда».


Участвуют 7 человек. На расставленных по кругу 5 стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
Стульев с ложками должно быть меньше, чем участников игры.
Ведущий:
Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.
Игра «Перетягивание каната»


Разделить на две равные команды.
Подходят к канату и по команде начинают перетягивание каната.
Определить победителя и поблагодарить участников за игру.
Дети кладут канат и строятся в ручеёк.
Игра «Ручеек» .
Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное.
Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Игра проводится под музыку.

Ведущий:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
