СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Воды (мероприятие)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "День воды" разработано для ознакомления ущащихся с проблемой экономного отношения к водным ресурсам планеты Земля.

Просмотр содержимого документа
«День Воды (мероприятие)»

МОУ Курмышская СШ

Пильнинский муниципальный район

Нижегородская область

Конкурс: «Фестиваль методических идей»

Номинация: « Классный час»





Внеклассное мероприятие по теме:



«День воды»



Автор : Гришина ИВ

Должность: учитель биологии

Стаж: 18 лет

Телефон: 8(831) 9243229

www.kurmshcola.ru

cело Курмыш

2017 год



Мероприятие «День воды»

Цель: Привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу – воде.

Задачи:

1. Формировать у учащихся бережное отношение к природному ресурсу – воде.

2. Воспитывать чувство ответственности к окружающей среде.

3. Развитие творческого потенциала учащихся.

Этот день готовится заранее. Дети делятся на команды. Каждая команда к празднику выпускает газету, посвящённую воде: «Кап-кап-капелька,»- в виде большой капли. Тематика газеты выбирается по жребию: моря и океаны; реки, пруды и озёра; питьевая вода; дожди и ливни, ледники и т.д. Содержание газеты включает обязательно оду воде (морю, реке, дождю и т.д.); какие-то особенности данного состояния воды; должна быть отражена роль этой формы воды в природе.

Вывешенные в виде капель газеты могут образовывать интересную витрину о роли воды в природе. Выпуск газеты проводится как конкурс на лучшее изложение, оформление и содержание материала о воде и оценивается жюри в баллах.

Ели погода хорошая, то часть праздника можно организовать на открытом воздухе у воды с соблюдением всех правил техники безопасности. Здесь можно организовать и встречу с Нептуном, и весёлые старты у воды ; метание камешков («блинчики») по поверхности воды и т.д.

Далее идёт непосредственно сам праздник в виде викторин, конкурсов и представлений. Конкурсы чередуются с номерами художественной самодеятельности с целью смены вида деятельности. Каждая команда готовит один номер, посвящённый воде.

1 тур-игра «да» или «нет»

  1. Из воды, которая имеется на планете Земля, всего 3% пресной воды, из них освоен лишь 1% (да)

  2. Самая большая река в мире Миссури (нет)

  3. Древнее название Волги- «Ра» (да)

  4. Каланы и котики – морские животные (да)

  5. Самая хищная акула – китовая (нет)

  6. Наша китобойная флотилия называлась «Салют» (нет)

  7. Омары - это крабы, только значительно меньше (нет)

  8. Балтийское море часто называют Янтарным (да)

  9. Тритон – это пресмыкающиеся, живущие в воде (нет)

  10. Самая плодовитая из рыб – Луна – рыба (да)

  11. «Сельдяной король – это рыба (да)

  12. Баклан – птица, который используют для ловли рыбы (да)



2 тур – за 5 минут сочинить монолог-жалобу водяного ( в произвольной форме). Через 5 минут от каждой команды выходят представители и по - очереди зачитывают монолог. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.



3тур - Чтение отрывков из различных художественных произведений по ролям, где есть описание, связанное с какой – либо формой воды. Это могут быть отрывки из произведений: «Дым в лесу» ( А. Гайдар), «Малыш и Карлсн»(А. Линдгрен). «Мойдодыр» (К.Чуковский), «Медный всадник» (А.Пушкин), «Таинственный остров» (Жюль Верн) и др.Назвать автора и произведение. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

4 тур. Вспомнить о различных состояниях воды, нужно за определённое время (3-5 минут) вырезать из бумаги 10 снежинок. Жюри должно определить наиболее сложные и красивые узоры.

5 тур. «Наш край»

  1. Какие заказники нашей области вы знаете?

-Кавернинский, Бутурлинский, Пустынский , Ичаловский.

2. Как называется общественная организация , занимающаяся вопросами охраны природы?

- Всероссийское общество охраны природы (ВООП)

3. Какие животные, исчезнувшие в нашей области к началу 20-го века, в настоящее время вновь завезены и успешно размножаются?

- бобры. Кабаны.

4. Какие животные нашей области занесены в Международную Красную книгу?

- выхухоль, чёрный аист.

5. Есть ли заповедник на территории нашей области- Керженский заповедник.

6. Про самую крупную и самую редкую (занесённую в Красную книгу) птицу нашей области можно загадать такую загадку:

Хоть в печь, хоть в костёр

Только нас положи-

Тебя обогреем мы всюду.

А букву изменишь-

Я в степь улечу

И редкою птицею буду.

-Дрофа-дрова

7. Какие вечнозелёные растения встречаются в нашей области?

- Ель, сосна, пихта, можжевельник, клюква, брусника.

8. О каком растении нашей области загадка:

У дорожки, у тропы

Он стоит открыто:

Толстый стебель, да шипы

Вот его защита

Если тронуть молодца,

Будет драться до конца

-Чертополох.

9. У какого растения плод похож на якорь?

- водяной орех (чилим)

10. По каким растениям можно узнать о приближении дождя?

- одуванчик, вьюнок - закрываются.

6 тур- «Инсценировка экологической сказки». Каждой команде заранее даётся текст экологической сказки. Дети должны инсценировать сказку, приложив свои творческие способности и возможности. Жюри оценивает сказки по 5-бальной системе. В конкурсе оценивается оригинальность, креативность, творческие находки.

Мы сейчас расскажем сказку.

А быть может, это быль…

В этот день над комбинатом,

как всегда стояла пыль.

Женщина с походкой плавной,

Проскользнув в дверной проём,

Вдруг к директору под вечер

Попросилась на приём.

Странно женщина одета-

Он такой не видел сроду,

Шла она и из-под платья

Проливала всюду воду.

И чихала, и сморкалась.

Он, не чувствуя беды,

Стул подвинул её: «Садитесь.

Вы, наверное, больны?»

Но, когда она, сморкаясь,

Вдруг сказала: «Я - русалка!»

Вмиг директору завода

Почему-то стало жарко:

«Как? Ко мне? Зачем? О боже!»

«Да, я к Вам, со дна реки,

Делигаткой, от русалок!-

На помине мы легки.

Вы вчера опять спустили

В нашу речку вредный сброс,

Не задумываясь даже

«Сколько горя он принёс!

Чешуя у нас тускнеет,

Лезет волос без конца,

Краску вашу не отмоешь

Ни на платье, ни слица!

Гибнут рыбы и лягушки,

Элодея и камыш,

Гибнут раки и кувшинки,

А для вас – всё гладь да тишь!»

«Успокойтесь, успокойтесь!»-

Ей директор говорит,-

«Посмотрите, вот таблица

На стене у нас висит!

Я включу её сейчас

И, поверьте, в тот же час

Мы увидим непременно,

Много ль вредного у вас?»

Он включил – и вся таблица

Загорелась в тот же миг!-

В той реке всего хватало…

И директор как - то сник,

Жмёт на кнопки,

А в таблицу будто бы вселился бес.

И директор разозлился:

«Сброс был согласован с СЭС!»

«Значит, правду говорили,

Что вас здесь подраспустили,

И управы на вас нету,

Хоть ищи её по свету,» -

Говорит ему русалка,-

«Раз тебе реки не жалко,

Сами справимся с тобой

За тобой придём толпой

И тебя утащим к броду-

Пить заставим нашу воду!

От такой воды умрёшь,

Вряд ли долго наживёшь!»

И русалка тут пропала,

Бубто вовсе не бывало,

А директор побледнел,

Да на стул свой так и сел.

До сих пор сидит он тут,

Ждёт, когда за ним придут.

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Всем директорам урок!



7 тур «Музыкальный конкурс»

Команды по – очереди должны вспомнить и спеть по 1 куплету из песен, в которых упоминается вода в любых формах и проявлениях. Побеждает та команда, кто больше вспомнит песен о воде. Учащиеся совместно делают вывод о том, как важен такой природный ресурс как вода, дополняют ответы друг друга.

Ведущий благодарит всех участников мероприятия, говорит заключительное слово о важности такого природного ресурса - как вода, о важности сохранения и защиты водных богатств Земли.



В заключении даётся слово жюри о подведении итогов мероприятия. Все команды награждаются грамотами за участие и памятными призами.