МОУ Курмышская СШ
Пильнинский муниципальный район
Нижегородская область
Конкурс: «Фестиваль методических идей»
Номинация: « Классный час»
Внеклассное мероприятие по теме:
«День воды»
Автор : Гришина ИВ
Должность: учитель биологии
Стаж: 18 лет
Телефон: 8(831) 9243229
www.kurmshcola.ru
cело Курмыш
2017 год
Мероприятие «День воды»
Цель: Привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу – воде.
Задачи:
1. Формировать у учащихся бережное отношение к природному ресурсу – воде.
2. Воспитывать чувство ответственности к окружающей среде.
3. Развитие творческого потенциала учащихся.
Этот день готовится заранее. Дети делятся на команды. Каждая команда к празднику выпускает газету, посвящённую воде: «Кап-кап-капелька,»- в виде большой капли. Тематика газеты выбирается по жребию: моря и океаны; реки, пруды и озёра; питьевая вода; дожди и ливни, ледники и т.д. Содержание газеты включает обязательно оду воде (морю, реке, дождю и т.д.); какие-то особенности данного состояния воды; должна быть отражена роль этой формы воды в природе.
Вывешенные в виде капель газеты могут образовывать интересную витрину о роли воды в природе. Выпуск газеты проводится как конкурс на лучшее изложение, оформление и содержание материала о воде и оценивается жюри в баллах.
Ели погода хорошая, то часть праздника можно организовать на открытом воздухе у воды с соблюдением всех правил техники безопасности. Здесь можно организовать и встречу с Нептуном, и весёлые старты у воды ; метание камешков («блинчики») по поверхности воды и т.д.
Далее идёт непосредственно сам праздник в виде викторин, конкурсов и представлений. Конкурсы чередуются с номерами художественной самодеятельности с целью смены вида деятельности. Каждая команда готовит один номер, посвящённый воде.
1 тур-игра «да» или «нет»
Из воды, которая имеется на планете Земля, всего 3% пресной воды, из них освоен лишь 1% (да)
Самая большая река в мире Миссури (нет)
Древнее название Волги- «Ра» (да)
Каланы и котики – морские животные (да)
Самая хищная акула – китовая (нет)
Наша китобойная флотилия называлась «Салют» (нет)
Омары - это крабы, только значительно меньше (нет)
Балтийское море часто называют Янтарным (да)
Тритон – это пресмыкающиеся, живущие в воде (нет)
Самая плодовитая из рыб – Луна – рыба (да)
«Сельдяной король – это рыба (да)
Баклан – птица, который используют для ловли рыбы (да)
2 тур – за 5 минут сочинить монолог-жалобу водяного ( в произвольной форме). Через 5 минут от каждой команды выходят представители и по - очереди зачитывают монолог. Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.
3тур - Чтение отрывков из различных художественных произведений по ролям, где есть описание, связанное с какой – либо формой воды. Это могут быть отрывки из произведений: «Дым в лесу» ( А. Гайдар), «Малыш и Карлсн»(А. Линдгрен). «Мойдодыр» (К.Чуковский), «Медный всадник» (А.Пушкин), «Таинственный остров» (Жюль Верн) и др.Назвать автора и произведение. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
4 тур. Вспомнить о различных состояниях воды, нужно за определённое время (3-5 минут) вырезать из бумаги 10 снежинок. Жюри должно определить наиболее сложные и красивые узоры.
5 тур. «Наш край»
Какие заказники нашей области вы знаете?
-Кавернинский, Бутурлинский, Пустынский , Ичаловский.
2. Как называется общественная организация , занимающаяся вопросами охраны природы?
- Всероссийское общество охраны природы (ВООП)
3. Какие животные, исчезнувшие в нашей области к началу 20-го века, в настоящее время вновь завезены и успешно размножаются?
- бобры. Кабаны.
4. Какие животные нашей области занесены в Международную Красную книгу?
- выхухоль, чёрный аист.
5. Есть ли заповедник на территории нашей области- Керженский заповедник.
6. Про самую крупную и самую редкую (занесённую в Красную книгу) птицу нашей области можно загадать такую загадку:
Хоть в печь, хоть в костёр
Только нас положи-
Тебя обогреем мы всюду.
А букву изменишь-
Я в степь улечу
И редкою птицею буду.
-Дрофа-дрова
7. Какие вечнозелёные растения встречаются в нашей области?
- Ель, сосна, пихта, можжевельник, клюква, брусника.
8. О каком растении нашей области загадка:
У дорожки, у тропы
Он стоит открыто:
Толстый стебель, да шипы
Вот его защита
Если тронуть молодца,
Будет драться до конца
-Чертополох.
9. У какого растения плод похож на якорь?
- водяной орех (чилим)
10. По каким растениям можно узнать о приближении дождя?
- одуванчик, вьюнок - закрываются.
6 тур- «Инсценировка экологической сказки». Каждой команде заранее даётся текст экологической сказки. Дети должны инсценировать сказку, приложив свои творческие способности и возможности. Жюри оценивает сказки по 5-бальной системе. В конкурсе оценивается оригинальность, креативность, творческие находки.
Мы сейчас расскажем сказку.
А быть может, это быль…
В этот день над комбинатом,
как всегда стояла пыль.
Женщина с походкой плавной,
Проскользнув в дверной проём,
Вдруг к директору под вечер
Попросилась на приём.
Странно женщина одета-
Он такой не видел сроду,
Шла она и из-под платья
Проливала всюду воду.
И чихала, и сморкалась.
Он, не чувствуя беды,
Стул подвинул её: «Садитесь.
Вы, наверное, больны?»
Но, когда она, сморкаясь,
Вдруг сказала: «Я - русалка!»
Вмиг директору завода
Почему-то стало жарко:
«Как? Ко мне? Зачем? О боже!»
«Да, я к Вам, со дна реки,
Делигаткой, от русалок!-
На помине мы легки.
Вы вчера опять спустили
В нашу речку вредный сброс,
Не задумываясь даже
«Сколько горя он принёс!
Чешуя у нас тускнеет,
Лезет волос без конца,
Краску вашу не отмоешь
Ни на платье, ни слица!
Гибнут рыбы и лягушки,
Элодея и камыш,
Гибнут раки и кувшинки,
А для вас – всё гладь да тишь!»
«Успокойтесь, успокойтесь!»-
Ей директор говорит,-
«Посмотрите, вот таблица
На стене у нас висит!
Я включу её сейчас
И, поверьте, в тот же час
Мы увидим непременно,
Много ль вредного у вас?»
Он включил – и вся таблица
Загорелась в тот же миг!-
В той реке всего хватало…
И директор как - то сник,
Жмёт на кнопки,
А в таблицу будто бы вселился бес.
И директор разозлился:
«Сброс был согласован с СЭС!»
«Значит, правду говорили,
Что вас здесь подраспустили,
И управы на вас нету,
Хоть ищи её по свету,» -
Говорит ему русалка,-
«Раз тебе реки не жалко,
Сами справимся с тобой
За тобой придём толпой
И тебя утащим к броду-
Пить заставим нашу воду!
От такой воды умрёшь,
Вряд ли долго наживёшь!»
И русалка тут пропала,
Бубто вовсе не бывало,
А директор побледнел,
Да на стул свой так и сел.
До сих пор сидит он тут,
Ждёт, когда за ним придут.
Сказка – ложь, да в ней намёк,
Всем директорам урок!
7 тур «Музыкальный конкурс»
Команды по – очереди должны вспомнить и спеть по 1 куплету из песен, в которых упоминается вода в любых формах и проявлениях. Побеждает та команда, кто больше вспомнит песен о воде. Учащиеся совместно делают вывод о том, как важен такой природный ресурс как вода, дополняют ответы друг друга.
Ведущий благодарит всех участников мероприятия, говорит заключительное слово о важности такого природного ресурса - как вода, о важности сохранения и защиты водных богатств Земли.
В заключении даётся слово жюри о подведении итогов мероприятия. Все команды награждаются грамотами за участие и памятными призами.