План проведения Дня здоровья
1.Открытие праздника
2. Игра – путешествие на поезде Здоровье» по станциям:
Зелёная аптека
Скорая помощь
Неболейка
Вредные привычки
Спортивная
3. Закрытие Дня здоровья (награждение)
Сценарий праздника «День здоровья»
Цель: формирование ценности жизни как здоровье, представлений о сохранении и укреплении здоровья, гигиенического и экологического воспитания учащихся..
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся; - пропагандировать здоровый образ жизни;
- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; - развивать творческие способности ребят;
- способствовать укреплению связи школы с родительской общественностью.
Предварительная подготовка: -написание сценария праздника; - изготовление костюмов для персонажей агитбригад; - оформление зала, станций; - привлечение к работе учителей и учащихся, медицинского работника школы; - изготовление листовок; - подготовка выступления агитбригады;
Оборудование:
- плакаты и вывески для оформления сцены, зала, станций;
- литература по здоровому образу жизни;
- компьютер и видеоаппаратура;
- костюмы для участников агитбригад;
-инвентарь для каждой станции.
Открытие Дня здоровья
(присутствуют все учащиеся, их родители, учителя)
Ведущий.
Внимание! Внимание! Гости и наша компания!
С Днем здоровья всех поздравляем
И успехов огромных желаем.
Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья.
Почему такой день существует?
Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
Но что же такое здоровье?
(Выходят чтецы и говорят по очереди, что для них значит это слово)
- Здоровье – это когда тебе хорошо.
- Здоровье – это когда ничего не болит.
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила.
- Здоровье – это гибкость и стройность.
- Здоровье – это выносливость.
- Здоровье – это гармония.
- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.
- Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.
- Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.
Ведущий.
Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо
«Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А.Шопенгауэра.
Ведущий.
Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться.
Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.
(Звучит мелодия и дети выполняют упражнения.)
Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.
Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже – вырастешь повыше.
В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.
Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник.
Ведущий.
Слово для поздравления предоставляется директору школы.
(Зачитывается план проведения праздника)
Ведущий.
Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) и наш состав передвигается от одной станции до другой. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Станции располагаются в кабинетах, в спортивном зале. Капитаны команд получают маршрутные листы.
Маршрутный лист команды
№п/п | Название станции | Баллы | Штрафные очки | Общий балл |
1 | Зелёная аптека | | | |
2 | Скорая помощь | | | |
3 | Неболейка | | | |
4 | Вредные привычки | | | |
5 | Спортивная | | | |
Предполагается введение штрафных очков за:
1) шумное поведение на конкурсах и в пути;
2) грубость.
Путешествие на поезде «Здоровье»
Подготовка к мероприятию.
- Классам даётся задание подготовиться к игре;
- Подготовить название станций, задания для каждой станции, маршрутные листы для команд.
Оборудование: таблички станций, картинки
На дверях таблички с названиями, в кабинетах по 2 ведущих.
Задания оцениваются от 1 до 3 баллов, болельщики – 1 балл.
1.Станция «Зелёная аптека»
Плакат.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята.
Вот зелёная аптека
Помогает вам, ребята!
Оборудование:
гербарий лекарcтвенных растений, картинки-иллюстрации.
Ведущий:
Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».
При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.
Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?
(Валериана, сердечные болезни).
2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).
3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными.
(Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).
4) У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (валериана, девятисил, женьшень, лопух солодка, родиола розовая).
5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).
6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).
7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).
8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.
За каждое название получите 1 балл.
2.Станция «Скорая помощь»
Плакат.
Друг в беде. Скорей на помощь!
Вам помогут травы и овощ!
Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.
1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение?
(Подорожник, пастушья сумка, тысячелистник, крапива).
2)Какие растения используют как жаропонижающие средства?
(Малина, лимон).
3)Какие растения используют для лечения нарывов?
(Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).
4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).
5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе.
6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).
7)Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.
8) Какие растения используют при сердечном приступе? (настойки пустырника, валерианы, ландыша).
3.Станция «Неболейка»
Плакат.
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый пример – 1 балл)
2)Назовите болезни «Грязных рук»
(Гепатит, желудочно - кишечные, дизентерия).
3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»).
4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).
5)Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).
6)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).
7)Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).
8) Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
(холера, гельминты, сальмонеллёз, гепатит, дизентерия).
4. Станция «Вредные привычки».
Ведущий.
Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).
2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)
3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).
4)Почему нельзя грызть ногти?
(Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).
5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).
6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь?
(Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).
7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?
(Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).
8) К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть небо, щеку, заразиться болезнями).
5. Станция «Спортивная»
Плакат.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье.
Оборудование: магнитофон
Давайте, выполним упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз. Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими.