Методическая разработка развлекательно – познавательной программы
«Мы снова вместе»
Задачи:
Создание атмосферы праздника
Формирование учебной мотивации и желания учиться.
Развивать у детей любознательность.
Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Участники мероприятия: второклассники, учитель.
Форма: Праздник.
Оборудование:
Слайд 1.
Учитель:
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас
В школу пришел, но уже третьеклассниками
Мой любимый бывший 2 «Д» класс.
Я знаю, что вы непременно спросите
Кто же на праздники главные гости
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом
Вот эти ребята 3 «Д» класса.
Приветствую всех вас
Девчонок и мальчишек
Озорников и шалунишек.
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел очень быстро. Вы многому научились многое узнали, и вот вы уже в третьем классе. За лето вы хорошо отдохнули выросли, загорели. Пора приступать к учебе. Мы снова отправляемся с вами в путешествие в интересную страну «Разгаданных и неразгаданных тайн.»
Слайд. -Поздравляю вас с началом нового учебного года.
- Я начну, а вы кончайте дружно, хором отвечайте:
-Вы за лето отдохнули?
- Ну хоть немножко подросли?
- А сегодня на линейку добровольно все пришли?
- Вам понравился наш класс? (Как скучал он здесь без вас)
- Вы за лето не забыли нас своих учителей?
- И вам хочется за партой заниматься поскорей?
- Знаю это не надолго
Скоро рвение пройдет
Но сегодня день особый
В школу нас звонок зовет.
Слайд.
Ученик: И вновь наша вахта у школьной доски
Так значит немножко мы все моряки
Каждый день мы входим вместе
В класс родной как в новый порт
Знания и мудрость жизни
Как всегда берем на борт.
По следам открытий мудрых
По страницам добрых книг
Нам под парусом науки
Плыть с друзьями напрямик.
Слайд. – И в сентябрьский день погожий
И когда метет февраль
Школа наша, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Слайд. – Полный удивления
Интересный весь, остров обучения в океане есть.
Там живут умнейшие детки-шалуны
Учебой увлеченные, с мыслями внутри.
Так что настоятельно приглашаю вас
На остров обучения в самый лучший класс.
- Но сначала уточним список экипажа прибывших на остров. Во время переклички те кого назову, должны очень громко сказать есть.
- Старательные девочки есть?
- Умные мальчики?
- Заботливые бабушки?
- Любящие мамы?
- Умелые папы?
- Строгая, но справедливая учительница есть?
- Надеюсь, что все вместе мы преодолеем все трудности. Ведь у нас такая большая дружная семья. Будем учиться не только наукам, но и дружбе. Ведь главное чтобы каждый из нас стал хорошим добрым человеком. Оглянитесь, нас 27 ученик. И каждый хочет чтобы у каждого был друг. Нам повезло, у каждого из нас может быть 26 друзей. И поэтому нам по плечу любые испытания.
Слайд. «Испытание 1 (Пытка умом)».
Куда приходят дети, чтоб узнать про все на свете? (Школа)
Он распорядитель школьной жизни. Ему подчиняется даже директор?(Звонок)
В руки её не возьмёшь, но чем меньше приносишь её из школы, тем больше попадает от родителей? (Оценка)
Во время её все носятся по коридорам в школе, а учителя готовятся к следующему уроку?(Перемена)
Что произойдёт с учеником 2 класса, когда он успешно закончит учебный год? (Перейдёт в 3 класс)
Что надо после школы готовит старательно, но есть нельзя? (Уроки)
Знает каждый на зубок если в школе тихо , то идёт… Урок.
- Урок – это серьёзная ответственная умственная работа в течение 40 минут. И самое главное на уроке это внимание.
Внимательный ученик крайне редко попадает в учебные ловушки.
Слайд. Испытание 2 «Игра: Топай, хлопай и свисти, только очень громко.»
Рассказ одного второклассника школы №1 г. Биробиджан. «– Это лето я провел у своей родной незнакомой, чужой бабушки в деревне «Тупилкино». В первый летний день мая мы с моим любимым врагом собрались в тайгу за яблоками. Они этой зимой уродились на славу. Квадратные, треугольные они висели на елях, берёзах, отливаясь на солнце ярко-синим цветом. Мне захотелось набрать целую копну яблок, чтобы угостить моего лучшего друга ученика 2 класса школы № 1239 г. Биробиджана Пузика. Но это оказалось проблематично.»
Слайд. Испытание 3 «Наш класс». – Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
- Аплодирует тот, кто…
Рад встрече с друзьями;
Нисколько не соскучился по школе;
С радостью пошёл в школу;
Прочитал всё, что задавали на лето;
Настроился окончить школу на «4» и «5»;
Окончит школу с медалью;
Не хочет уходить из школы;
Уже определился со своей будущей профессией;
Уже ждёт ближайших каникул;
Хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
Встретил сегодня любимого учителя;
Встал не с той ноги;
Уже побаивается предстоящих контрольных;
- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.
- Испытания окончены! Но возник вопрос: Зачем приходят в школу дети?
Слайд. Сюда приходят дети, чтоб узнать про все на свете.
-На пути нашего корабля встретились подводные рифы под названием «Шуточный экзамен»:
Сколько этажей в нашей школе? (3)
Сколько ступенек крыльца надо преодолеть, чтобы зайти в школу? ()
Сколько предметов вы изучали в 2 классе?(10)
Как фамилия директора школы?()
Назовите вашу учительницу по математике?()
Услышав звонок на урок что надо сделать?()
- Молодцы! Вы выдержали шуточный экзамен. Во время путешествия корабль остановился у побережья «Советы парты.»
Слайд. Есть у школьных парт Советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты дружок их не забудь
И возьми в свой школьный путь.
- Найдите и зачитайте Советы парт:
1. Парта- это не кровать
И нельзя на ней лежать.
2. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
3. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс!
4. Учитель спросит-надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
5. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подыми.
- Наш корабль подплывает к месту назначения и останавливается у г. Дружба.
Ученик: Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть и спрашивать смешно!
Ну а все же, что обозначает
Это слово? Что значит оно?
(Диалог учеников)
Слайд. - Дружба- близкие отношения, основанные на взаимопонимании, доверии, привязанности и общности интересов. (Словарь Ожегова)
- Сейчас вы только учитесь дружить. Но чтобы дружба была крепкой, надо соблюдать законы.
Слайд. Законы дружбы.
Помогай другу в беде
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. И это прекрасно!
- И дальнейшее путешествие будет проходить в режиме оптимизма по жизни.
- Чтобы увидеть настроение корабельной команды выстроим всю команду на палубу.
- А над школой небосвод
Самый светлый, круглый год
Даже если солнце все равно повсюду свет
Этот свет от тех исходит кто в родную школу ходит
Кто учиться, кто учить
Нам без школы не прожить.
- С началом школьной жизни дорогие второклассники и родители.