СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский фольклор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народное искусство лежит корнями глубоко в древности. Его произведения создаются в соответствии с многовековыми традициями того или иного народа, которые в основе своей имеют единство взглядов на мир. Д.С.Лихачев так говорил об этом: «Народное искусство (фольклор) создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций». По определению Мельникова, «детский фольклор представляет специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора раннего детства».

Просмотр содержимого документа
«Детский фольклор»

        Презентация на тему:  «Детский фольклор» Автор: Павлова Галина Васильевна, воспитатель МБУ «Школа №26» с/п д/с «Тополек» г.Тольятти

       

Презентация на тему:

«Детский фольклор»

Автор: Павлова Галина

Васильевна, воспитатель

МБУ «Школа №26» с/п д/с «Тополек» г.Тольятти

Что такое фольклор?  Народное искусство лежит корнями глубоко в древности. Его произведения создаются в соответствии с многовековыми традициями того или иного народа, которые в основе своей имеют единство взглядов на мир. Д.С.Лихачев так говорил об этом: «Народное искусство (фольклор) создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций». По определению Мельникова, «детский фольклор представляет специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора раннего детства».

Что такое фольклор?

Народное искусство лежит корнями глубоко в древности. Его произведения создаются в соответствии с многовековыми традициями того или иного народа, которые в основе своей имеют единство взглядов на мир. Д.С.Лихачев так говорил об этом: «Народное искусство (фольклор) создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций». По определению Мельникова, «детский фольклор представляет специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора раннего детства».

Детский фольклор   Ценность фольклорных произведений этой группы обусловлена прежде всего их высокой интонационной выразительностью. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся словосочетания и слова, восклицания, эмоциональные обращения заставляют ребенка вслушиваться в звучащую речь. Это особенно важно для ребенка в тот период, когда у него не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слово.

Детский фольклор

Ценность фольклорных произведений этой группы обусловлена прежде всего их высокой интонационной выразительностью. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся словосочетания и слова, восклицания, эмоциональные обращения заставляют ребенка вслушиваться в звучащую речь. Это особенно важно для ребенка в тот период, когда у него не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слово.

Малые фольклорные формы Потешки Прибаутки  Песни Пестушки Загадки Поговорки Скороговорки Пословицы Дразнилки Сказки Небылицы Считалки

Малые фольклорные формы

  • Потешки
  • Прибаутки
  • Песни
  • Пестушки
  • Загадки
  • Поговорки
  • Скороговорки
  • Пословицы
  • Дразнилки
  • Сказки
  • Небылицы
  • Считалки
Формы детского фольклора  Прибаутки и Пестушки  Прибаутки  – это маленькие песенки, напоминающие сказочки, но не связанные с игрой. Прибаутки созданы для того, чтобы развеселить ребенка, пошутить вместе с ним.  Пестушки - получили свое название от слова «пестовать», что значит нянчить, оберегать, успокаивать.

Формы детского фольклора Прибаутки и Пестушки

  • Прибаутки – это маленькие песенки, напоминающие сказочки, но не связанные с игрой. Прибаутки созданы для того, чтобы развеселить ребенка, пошутить вместе с ним.
  • Пестушки - получили свое название от слова «пестовать», что значит нянчить, оберегать, успокаивать.
Потешки и Загадки     Потешки - э то короткие стишки , предназначенные для развлечения детей младенческого возраста и сопровождающиеся элементарными игровыми движениями. Во время проговаривания или пропевания потешки, их содержание разыгрывается с помощью пальцев, рук, мимики. Назначение потешки - позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние.   Загадка , как и пословица, представляет собой краткое образное определение предмета или явления, но в отличие от пословицы она даёт это определение в иносказательной, нарочито затемнённой форме. Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность.

Потешки и Загадки

  •     Потешки - э то короткие стишки , предназначенные для развлечения детей младенческого возраста и сопровождающиеся элементарными игровыми движениями. Во время проговаривания или пропевания потешки, их содержание разыгрывается с помощью пальцев, рук, мимики. Назначение потешки - позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоциональное состояние.
  • Загадка , как и пословица, представляет собой краткое образное определение предмета или явления, но в отличие от пословицы она даёт это определение в иносказательной, нарочито затемнённой форме. Это и народная забава, и испытание на смекалку, сообразительность.

Считалки и Скороговорки Считалка — небольшой стишок, форма жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. В организации считалки очень важен ритм.  Скороговорки ещё называют «чистоговорками», поскольку они способствуют и могут использоваться для развития дикции. Скороговорки бывают как рифмованные, так и нерифмованные

Считалки и Скороговорки

  • Считалка — небольшой стишок, форма жеребьёвки, с помощью которой определяют, кто водит в игре. В организации считалки очень важен ритм.
  • Скороговорки ещё называют «чистоговорками», поскольку они способствуют и могут использоваться для развития дикции. Скороговорки бывают как рифмованные, так и нерифмованные
Особенности раннего возраста  Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста не велик, поэтому, потешки должны соответствовать уровню развитию детей. И интонация, с которой они произносятся взрослым, должна быть понятна детям. Простые, короткие - побуждают детей к действию, произнесенные на распев, ласково, негромко - успокаивают, настраивают на сон, отдых.  

Особенности раннего возраста

Нельзя забывать, что словарный запас детей раннего возраста не велик, поэтому, потешки должны соответствовать уровню развитию детей. И интонация, с которой они произносятся взрослым, должна быть понятна детям. Простые, короткие - побуждают детей к действию, произнесенные на распев, ласково, негромко - успокаивают, настраивают на сон, отдых.  

Заключение     Важно, чтобы педагоги и родители чаще стремились в общении с детьми использовать различные виды детского фольклора, поясняя их смысл и значение с точки зрения современных задач. Устное народное творчество содержит различные явления языка, логические единицы, художественные миниатюры, поэтические образные обобщения социально – исторического опыта. Они выражают нравственные, этические и эстетические взгляды народа.

Заключение

  Важно, чтобы педагоги и родители чаще стремились в общении с детьми использовать различные виды детского фольклора, поясняя их смысл и значение с точки зрения современных задач. Устное народное творчество содержит различные явления языка, логические единицы, художественные миниатюры, поэтические образные обобщения социально – исторического опыта. Они выражают нравственные, этические и эстетические взгляды народа.

Список литературы: Хрестоматия для семейного чтения. Детям от2до4лет:-М.: Махаон, 2008.-320с.:ил.   Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет:Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В.Гербова и др.-М.: Издательство Оникс, 2008.-352с. Развитие речи детей 3-5лет.-3-е изд.., дополн. /Под редакцией О.С.Ушаковой.-М.: ТЦ СФЕРА, 2016.-192с.- (Развиваем речь). Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org www.babyroom.narod.ru / poteshk.html www.google.ru kidportal.ru/poteshki

Список литературы:

  • Хрестоматия для семейного чтения. Детям от2до4лет:-М.: Махаон, 2008.-320с.:ил.  
  • Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет:Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В.Гербова и др.-М.: Издательство Оникс, 2008.-352с.
  • Развитие речи детей 3-5лет.-3-е изд.., дополн. /Под редакцией О.С.Ушаковой.-М.: ТЦ СФЕРА, 2016.-192с.- (Развиваем речь).

Интернет-ресурсы:

  • https://ru.wikipedia.org
  • www.babyroom.narod.ru / poteshk.html
  • www.google.ru
  • kidportal.ru/poteshki