СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский проект развивающая книжка для малышки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Развивающая книжка для малышки".(для развитя мелкой маторики ребека)

Просмотр содержимого документа
«Детский проект развивающая книжка для малышки»



МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №1»











РАЗВИВАЮЩАЯ КНИЖКА

ДЛЯ МАЛЫШКИ







ученица 7 «Б» класса

руководитель –

Кулишова Елена Александровна

учитель технологии











Иланский, 2017



Содержание



Введение ………………………………………………………..………3

  1. Особенности познания окружающего мира детей младшего дошкольного возраста………………………………………..…….4

  2. История возникновения первой развивающей книги « Очень голодная гусеница»……………………………………………..……………..6

  3. Что такое развивающая книжка и для чего она нужна .........…….7

  4. Необходимые материалы и инструменты для работы……………9

  5. Технология создания листа мягкой развивающей книжки (этапы)………………………………………………………………10

  6. Содержание и назначение моей развивающей книжки………….11

  7. Расчет потраченных средств……………………………………....12

Заключение ……………………………………………………….….. 13

Список литературы……………………………………………...…….14

Приложение……………………………………………………………15



























Введение

В 2016 году в нашей семье появилась моя сестренка Иринка. Сначала, она играла погремушками, а потом стала добираться до моих книг, учебников. Поэтому я решила достать и передать сестре свои детские книжки. Но не все они меня порадовали внешним видом. Некоторые были порваны, погрызены. Неужели я была такой не аккуратной? Моя сестра тоже в первую очередь начала царапать картинки, пытаясь взять то, что там нарисовано. Посмотрев информацию в интернете о способах восприятия окружающего мира детей раннего дошкольного возраста, я узнала, что знакомство и изучение происходит через органы чувств – поверхность кожи, тактильно, на ощупь. Ребенку хочется посмотреть картинку с разных сторон и пытается достать ее из книжки. А получается только порвать. У меня возник вопрос, а существуют ли такие книги, которые развивали малыша и при этом не теряли свой эстетический вид? Я прошлась по магазинам нашего города и обнаружила множество красочных книг, объемных, музыкальных, но подходящих к моей цели поиска- нет. Тогда я поискала в интернет- магазинах. Здесь я обнаружила великое множество таких мягких, разборных, развивающих книг, изготовленных по разным технологиям, а также из разных материалов. Кроме этого есть еще развивающие коврики, подушки, планшеты, кубики. Но все это изготовлено вручную и стоит дорого, от 500 рублей за страницу.

Тогда я решила сама сделать книжку, поставила цель:

создание развивающей книжки для сестренки.

Для достижения цели надо выполнить ряд задач:

1. Изучить литературу, связанную с проектом (история возникновения развивающей книги, особенности развития малышей в младшем дошкольном возрасте);

2. Изучить и выбрать технологию создания развивающей книжки;

3. Разработать эскизы книжки;

4. Подготовить необходимые материалы и инструменты;

5. Изготовить книгу.

Для выполнения работы выбрана технология создания мягкой книги из хлопчатобумажных тканей с синтепоном на петлях.




Особенности познания окружающего мира

детей младшего дошкольного возраста



Ранний возраст - период активного исследования различных свойств предметов, их формы, величины, простых причинно-следственных связей, характера движений предметов и их соотношений. 
Годовалый малыш поражает взрослых неиссякаемым интересом ко всему окружающему. Психологи заметили удивительную привлекательность для маленьких детей самых мелких предметов. Сидя на стульчике, ребенок может необычайно долго разглядывать крошки хлеба или печенья, маленького жучка, ниточку. Он смотрит на них, пытается взять в руку, вертит, перекладывает с места на место, пробует на вкус, кладет на другие предметы. Одно из любимых занятий, которое часто доводит взрослых до изнеможения - выбрасывание предметов из кровати или манежа и наблюдение за результатом своих действий. 
Ребенок все время меняет положение предметов, изучает их под разным углом зрения. Одновременно происходит тренировка его моторных способностей, мелких мышечных движений. Малыши могут часами вкладывать и выкладывать предметы из коробки на стол и, наоборот, открывать и закрывать крышки банок, ящики и дверцы шкафов. Вплоть до трех лет дети используют для изучения предметов один из генетически первых способов ознакомления с ними - через рот (лижут, надкусывают).

Интересуют детей и крупные вещи, с которыми они пытаются обращаться так, как это делают взрослые. Они обожают включать и выключать телевизор, вертеть шланг пылесоса, раскачивать абажур, разглядывать машины на улице, витрины магазинов. Еще одна страсть детей этого возраста - игры с водой и песком. Пожалуй, нет других таких же подвижных и изменчивых субстанций, как эти. Расходящиеся круги по воде, исчезновение в ней предметов, приятные тактильные ощущения, меняющееся отражение, придание влажному песку любой формы и мгновенное разрушение ее - весь этот калейдоскоп впечатлений буквально завораживает ребенка, каждое такое изменение для него - открытие.

Огромное удовольствие доставляют детям игры с мячами. Их можно закатывать в разные углы, подбрасывать вверх, ими интересно перекидываться с кем-либо из взрослых или сверстников, на них можно лечь и плавно покачиваться - в общем, производить массу разнообразных действий. Дети любят также играть с игрушками, которые имеют подвижные детали: куклами, у которых части тела можно сгибать и разгибать по своему усмотрению, а одежду снимать и надевать, машинками со свободно вращающимися колесами, открывающимися дверками, поднимающимися кузовами, куда можно складывать различные предметы и возить по комнате. И, наконец, дети раннего возраста любят все, к чему прикасаются руки взрослых. Неважно, чем они заняты - подметают пол, разговаривают по телефону или варят обед,- ребенок сразу же стремится завладеть привлекательным предметом или присоединиться к их действиям. Оставшись наедине, он начинает воспроизводить увиденное, что подчас выглядит очень комично. [3]

В 2,5-3 года дети проявляют повышенный интерес к различного рода постройкам из кубиков, брусочков. Они проводят много времени за строительством башен, крепостей, мостов. В этом же возрасте возникает интерес детей к книгам. Вначале их привлекает только процесс переворачивания страничек. Неважно, что книга лежит на коленях вверх ногами, - интересно то, что можно изменять положение страниц, а иногда, чего греха таить, и вырвать из нее парочку листочков, пока мама не видит. Почти все дети в этом возрасте любят рвать газеты, бумагу. Видимо, и здесь их привлекает возможность быстрого изменения формы и размеров листов. Но постепенно, с помощью взрослых, ребенок научается видеть, что книжка - это не только много соединенных вместе листочков. Она оставляет массу более интересных впечатлений - в ней знакомые и незнакомые предметы в ярком изображении, неожиданные сюжеты. Интерес малыша переходит на содержание рисунков, на сопровождающий их текст, который читает взрослый. Зарождается любовь к книге, без которой немыслима человеческая жизнь. Но эту любовь можно привить еще раньше и с пользой, использовав развивающие книжки для малышей.































История возникновения первой «развивающей» книги

«Очень голодная гусеница»

О происхождении книги красноречиво говорят ее названия в разных языках. Латинское liber означает «лыко», снятую с дерева кору, на которой делали всевозможные записи. Английское book восходит к слову «бук», одному из названий дерева: на севере Европы для письма использовались деревянные дощечки. Русское же слово «книга» родственно тюркскому «кюниг» или «кюин», происходящему от китайского «цзюань» - свиток. Китайцы раньше всех, еще во II веке нашей эры, научились делать из старых тряпок бумагу - главный материал для изготовления книг. В остальных цивилизованных странах в то время писали еще по старинке, на папирусе - высушенных и склеенных стеблях тростника. Сейчас книги делают из бумаги, пластмассы, ткани, кожи, дерева.

Книжка про очень голодную гусеницу написана больше сорока лет назад и переведена на сорок шесть языков. Ее популярность на Западе сравнима с популярностью «Гарри Поттера». С момента своего появления на российском книжном рынке очень голодная гусеница тоже мгновенно завоевала любовь малышей и их родителей. В чем секрет такого бешеного успеха? Сорок лет назад (чуточку больше сорока) одна очень голодная гусеница прогрызла детскую книжку, оставив на ее страницах круглые отверстия, и этим поступком принесла мировую известность своему создателю – художнику Эрику Карлу. Нет, все было не так. Одному художнику по имени Эрик Карл – в то время уже известному книжному графику – в минуту задумчивости в руки попал дырокол. И он, неизвестно зачем, стал прокалывать дырочки в листе бумаги, тоже случайно подвернувшемся под руку. Эти дырочки, выстроившись в ряд, вдруг показались художнику следами «жизни» маленького существа. Будто кто-то прогрыз бумагу – сначала в одном месте, потом – в другом. Кто бы это мог быть? Маленький червячок? Эрик Карл к тому времени уже придумывал книжки – как художник и как писатель. Знакомые шутя называют его «писателем картинок». И он утверждает, что это – чистая правда. Потому что не может сказать, что возникает раньше – изображение или текст. Каждый раз по-разному. Но текст в книжках Эрика Карла неотделим от картинок и от книжной «инженерии». Прожорливый червячок в результате превратился в гусеницу, очень голодную. Дырочки нашли себе место в яблоке, грушах, сливах, апельсинах и совсем невероятных вещах вроде тортов и мороженого. А все вместе стало книжкой из толстого картона с необычно устроенными страницами, на которых каждый – и ребенок, и взрослый – ясно видит следы, оставленные голодной гусеницей. Видно, как она «ползет» со страницы на страницу и с каждым новым деянием по поеданию разных вкусностей становится все больше и больше, толще и толще. Так, что в конце концов становится сытой, толстой, огромной гусеницей. Сытая гусеница плетет себе кокон, а на последнем развороте превращается в чудесную, разноцветную бабочку.

Что такое развивающая книжка и для чего она нужна

Развивающие книжки – это комплексные игрушки из разнообразных по цветовой гамме материалов, с этой книжкой вы сможете в игровой форме:
• развивать мелкую моторику
• сенсорное восприятие
• воздействовать на тактильные ощущения
• развивать логику
• изучить цвета и формы
• освоить счет
• познакомиться и освоить различные варианты застежек
• играть в ролевые игры
• использовать для коррекционных игр в направлении сказкотерапия.

Первое знакомство с новой книжкой всегда должно происходить с кем-то из взрослых. Малыши порой проявляют такую активность в освоении чего-то нового, что могут быстро разобраться в том, что можно отогнуть, развязать или сложить, и весь развивающий элемент может сразу сойти на нет. Поэтому, даже если вы планируете занять ребенка такими книгами, чтобы выкроить время для себя или сделать что-нибудь по дому, обязательно почитайте ее вместе с ребенком хотя бы первые два раза. Но лучше изучайте книгу вместе. Тогда занятия не превратятся в банальный поиск спрятанных картинок.

Первый раз рассматривая книжку с ребенком, важно заинтересовать его. Для этого необходимо правильно подобрать ее. Как и при выборе любой развивающей игрушки, вашему малышу подходит книжка немного сложнее той, с которой он уже умеет играть. Иными словами, каждое новое умение всегда базируется на уже освоенных знаниях. Если вы купите то, что ребенок уже умеет, его увлеченность книгой или игрушкой быстро иссякнет, а развивающий элемент вообще будет потерян. А если она будет намного сложнее предыдущей, то он просто не будет в нее играть. Интерес всегда цепляется за что-то знакомое и понятное.

С другой стороны, задача увлечь ребенка книгой в большой степени лежит на родителях. Ребенок должен почувствовать, что перед ним открывается какая-то тайна, совершается чудо. Загадочный голос, ваша искренняя увлеченность и радость маленьких открытий могут творить чудеса. Творческий подход имеет особое значение при чтении книг с пальчиковыми куклами. Не менее важно объяснить ребенку сам принцип работы с новой книжкой.  Дети, как и взрослые, гораздо охотнее делают что-то, если понимают, зачем это нужно. Каждая книга индивидуальна, так как сделана вручную и с любовью. Это кропотливый труд. Повторение точь-в-точь невозможно и это делает игрушку уникальной. Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны развивающие ребенка в игровой форме сюжеты и элементы. Игрушка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития вашего малыша. И не надоест, ведь там столько интересного!

Книги изготавливаются с учетом возраста ребенка: малышам до 1 года (без использования мелких и открепляющихся деталей), с 1 года (книга усложняется развивающими съемными крупными элементами), с 2х лет (в книге появляются простые игры, в которые можно играть вдвоем; сказки для ролевых игр; книги сделаны по сюжетам любимых мультфильмов; девочкам уже очень нравятся кукольные домики) и с 3х до 7 лет (игры становятся более сложными, способствующими развитию логики; на страничках присутствуют сказки с персонажами сделанными для пальчикового театра для развития памяти; книги сделаны по сюжетам любимых мультфильмов).

Почему развивающая игрушка в виде мягкой книги? Потому что перелистывание страничек - это такое удовольствие, ведь так интересно "А что там дальше?" Это прививает любовь к книгам и чтению. Обычная бумажная книга не выдержит активную игру любознательного малыша, ее можно будет потом собирать по кусочкам. А еще книги из бумаги уж точно не разовьют тактильные ощущения.

А почему они столько стоят? Каждая книга индивидуальна, так как сделана вручную и с любовью. Это кропотливый труд. Повторение точь-в-точь невозможно и это делает игрушку уникальной. Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны, развивающие ребенка в игровой форме, сюжеты и элементы. Игрушка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития вашего малыша. И не надоест, ведь там столько интересного!

Все книжки, выполнены из: фетра и натуральных тканей хлопок, лен. Книги имеют приятные и радующие глаз расцветки. В них присутствуют пуговки и бусины, сделанные из смолы, дерева и пластмассы. Все хорошо закреплено и безопасно для ребенка. Собраны и разные на ощупь другие материалы. 

Мягкая книжка своими руками (идеи): Вариант Описание Застежки Сделайте картинку с несколькими элементами, которые соединяются между собой пуговицами или кнопками. Разместите на страничке несколько змеек и других застежек за которыми скрывается что-то интересное. Сделайте шнуровки. Цвета Каждая страничка – новый цвет. То есть разные элементы в одном тоне и желательно сделать надпись с названием цвета. Форма Страничка содержит контуры предметов и кармашек с ними. Ребенок должен положить предмет на соответствующий контур. Фигурки могут крепиться к страничке при помощи липучки или кнопки. Сбор картинки На страничке находится только каркас чего-то, а ребенку нужно собрать целую деталь. Принцип такой же, как и при сборе пирамидки или пазла. Косички Сценка на страничке содержит ленточки, которые необходимо заплести в косички. Счет Взаимодействие с цифрами. Общий Пример такой книги: к странице пришит паровозик с вагончиками, и ребенку надо усадить в них зверушек. Намного интереснее варианты, которые соединяют несколько функций. Например, нужно открыть дверцы домика, которые застегнуты на несколько разных застёжек. А за дверцами находятся контуры фигур, внутри которых подписан цвет. Получается, что ребенку надо не только открыть дверцы, но и разложить фигурки по контуру и цвету. [5]

Необходимые материалы и инструменты для работы

Для выполнения моей работы потребуются следующие материалы:

- для основы листов: хлопчатобумажная ткань, дублерин, синтепон, шнуры;

- для оформления страниц: фетр различных цветов, кусочки кожи, сетка, шнуры, липучка, кнопки, крючки, фетровые фигуры, кольца, бусины различных размеров и форм, пуговицы, нитки различных расцветок, стразы, тесьма, косая бейка;

-для шаблонов картон, эскизов – листы формата А4.



Необходимо следующее техническое оснащение:

- гладильная доска и утюг;

-ножницы, мел, линейка;

- иглы, булавки, наперсток;

- швейная машинка.































Технология создания листа мягкой развивающей книжки (этапы)

Перед началом работы обязательно пройдите инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами иглы, ножницы, утюг, швейная машина. ( Приложение 1) Соблюдайте правила безопасности. Выполняйте работу качественно, аккуратно.

Детали должны быть прикреплены крепко, чтобы ребенок не смог их оторвать!!!

Мастерицы – рукодельницы в интернете предлагают различные технологии создания книг: на петля из фетровых листов в основе, тканевые основы и уплотнителем внутри на кольцах и другие. Для себя я выбрала следующую технологию.

Технология (этапы) создания листа:

  1. Подготовьте основу страницы. Это ткань, укрепленная дублерином, вырежьте необходимого размера куски, соедините ткань и дублерин и прогладьте утюгом.

  2. Подготовьте шаблоны деталей страницы, переведите их на картон, вырежьте.

  3. Нанесите разметку шаблона на материал и вырежьте заготовки.

  4. Наметайте, затем закрепите детали.

  5. Соедините страницы в лист, проложив между ними слой синтепона, наметайте и аккуратно обрежьте лишнее, не забудьте на одной из страниц закрепить петли из шнура для переплета.

  6. Обработайте край страницы косой бейкой

Выполните данные шаги для каждого вида страниц по эскизам. Готовые листы соберите шнуром по технике «шнуровка обуви».

Этапы с фотообъяснением смотрите в приложении 2.













Содержание и назначение моей развивающей книжки

У меня получилась книжка из 5 листов, каждый лист имеет свою тематику и назначение.

1 и 5 листы это обложка, основная ее роль внешнее эстетическое восприятие, но внутренний форзац имеет растяжки бусин разной величины и поверхностью, для развития мелкой моторики, на последней странице различные виды застежек, шнуровка, для знакомства и отработкой навыков застегивания пуговиц, завязывания бантиков.

3 – я страница это разноцветная пирамидка, позволяет развивать логику, расположение колец от большего к малому. А также изучение цветов радуги, цветоощущение.

4 и 5 страницы посвящены сбору урожая, разные материалы, фетр, ситец, кожа позволяют развивать тактильное восприятие предметов, а тематика позволяет понимать такие понятия как урожай, где что растет и как это можно хранить. В дальнейшем можно добавить цветы определяя цепочку, сначала цветочки, а потом яблочки, или дополнит другими фруктами, растущими на деревьях. Можно разнообразить поляну ягодами, цветами.

6 и 7 страница позволяют развивать координацию действий через продергивание шнурков в колечки, а съемные фигурки могут давать различные задания, сейчас задание соединить, кто что кушает? Далее можно соединять фигуры одного цвета или формы, цифру с соответствующей картинкой.

8 страница улитка развивает моторику бусы на раковине подвижны их можно перекатывать. Улитка может играть роль героя от имени которого рассказывают истории.

Вот такая книжка у меня получилась. Фотоотчет в приложении 3













Расчет потраченных средств

Как я уже говорила эти книги очень дорогие. Расчетаем во сколько обошлась мне данная работа без учета моего труда.

Наименование

объем

Стоимость (руб)

синтепон

0,5 м

110

дублерин

1 м

250

кнопки, крючки

наборы по 10 шт

120

фигурки из фетра

6 шт

120

набор глаз

1 ком

20

шнуры разной расцветки

5 м

75

нитки, недостающей расцветки

4 катушки

100

кольца

комплект

120

фетр

5 листов

200

бусины, обрезки тканей, сетка, липучка, косая бейка

остатки от других работ

0

Итого без учета работы


1115

Средняя цена подобной книги на заказ в интернете


4500



Основываясь на подсчёты, и то, что порой мы используем «отходы» от других производств, делать самим книгу выгодно.





Заключение

Выполняя работу над книгой я почувствовала себя и писателем, и дизайнером, и издателем. работа захватила меня, хотя порой технически было сложно. Проект оказался увлекательным и познавательным. В ходе работы я совершенствовала навыки работы на швейной машине. Получила новые сведения. Узнала новые технологии.

Прежде чем подарить книжку сестре я обратилась к родственникам и друзьям у которых есть маленькие дети (в возрасте от года до 3-х лет) с просьбой оценить работу, заполнить анкету- отзыв (Приложение 4). Получились следующие ответы:

  1. Оцените внешние качества книги: книга красочная, яркая, интересная, аккуратно выполнена, удобная, крепкая, можно наверное стирать – значит гигиенична.

  2. Как вы думаете, можно ли что развивать у ребенка с помощью такой книги? : да, хорошо развивать моторику, много деталий на работу пальчиками, развивать воображение, логику мышления, аккуратность, познавать окружающий мир

  3. Хотели бы вы иметь такую книгу, почему? : да, она необычная, интересная, развивающая, а можно подобную заказать?

Апробация книги была не совсем удачная, ребенок требовал подарить ему такую книжку, остальных детей мы не стали расстраивать.

В данном направлении работа мне понравилась, книга удалась и я буду продолжать ее пополнять, а к лету хочу еще сшить развивающий коврик даля отдыха на природе.

Но, а самым главным ценителем моей работы, надеюсь, будет моя сестренка Иринка.



















Список литературы

http://totorohandmade.blogspot.ru

http://project.1september.ru

https://deti.mail.ru/baby/1-3/okruzhayuschij_mir/

https://www.wildberries.ru

http://fb.ru/article/197350/razvivayuschaya-myagkaya-knijka-svoimi-rukami-idei-master-klass

http://pozitiv-child.ru/kakie-igrushki-nuzhny-rebenku-razvivajushhie-igrushki-do-2-let/































Приложение 1 Техника безопасности

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

  1. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы 

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила работы с утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить































18