СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский утренник: " Книжкины именины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Внимани. учащихся предоставлена  выставка «Наши любимые книги», составленная первоклассниками из своих личных книг. На эту выставку каждый первоклассник принес только одну книгу, но самую любимую. Каждый ученик выставки должен был объяснить свой выбор (почему именно эта книга особенно полюбилась ему). 

Просмотр содержимого документа
«Детский утренник: " Книжкины именины"»

МБОУ «Звездочкинская общеобразовательная средняя школа»

Усть – Майского улуса (района)

Республика Саха (Якутия)








Детский утренник: «Книжкины именины».






Работа учителя начальных классов

Маршаловой Ольги Андреевны














2017 г.









1.Открытие утренника.


Звучит «Песенка юных читателей» (слова С. Михалкова, музыка А. Островского). Дети входят в зал, рассаживаются. Учитель поздравляет детей с Праздником книги и открывает утренник.

2. Игра «Угадай-ка» по любимым книгам.


Внимание учащихся переключается на выставку «Наши любимые книги», составленную первоклассниками из своих личных книг. На эту выставку каждый первоклассник принес только одну книгу, но самую любимую. Каждый ученик выставки должен был объяснить свой выбор (почему именно эта книга особенно полюбилась ему). Все книги размещены на стенде группами, по тематике. На каждой книге указано, кому она принадлежит. При такой расстановке книг быстро и интересно проходит игра «Угадай-ка». Задача играющих – разгадав живую картинку или инсценировку-загадку как можно скорее, используя внешние приметы (автор, заглавие, иллюстрации), выбрать на выставке и показать всем нужную книгу.

Арбитрами в игре выступают участники утренника.

3. Инсценировки-загадки по любимым книгам


Живая картинка по стихотворению А. Барто «Мы с Тамарой»

На сцене – мальчик и две девочки с повязками санитаров. Мальчик сидит на табуретке. Одна из санитарок бинтует ему палец, другая закрыла лицо руками – плачет.

ВЕДУЩИЙ. Кто это? Из какой книги?


Эпизод из «Тихой сказки» С. Маршака

На сцене волк и волчица. За сценой раздается лай собак.

ВОЛК. Что-то мне не можется,

Мне бы тоже съежиться.

Спрячу я, старуха,

Нос и хвост под брюхо!

ВЕДУЩИЙ. А она ему в ответ:

ВОЛЧИЦА. Брось пустые толки!

У меня с тобою нет

Ни одной иголки.

Нас лесник возьмет живьем…

Лучше вовремя уйдем!

ВЕДУЩИЙ. Отчего они, дрожа, вспоминают про ежа, про его иголки? Из какой они сказки? Кто сказку написал?


Пляска «Грамматики» и «Арифметики» из книги К. И. Чуковского «Мойдодыр»


Ученицы, одетые в костюмы книг, исполняют русскую пляску. Пляска короткая.

ВЕДУЩИЙ. В какой книге это происходит? Когда? Почему? Какими стихами заканчивается «Мойдодыр»


Разгадывание загадок Д. Чиарди


Ведущий вывешивает плакат. На плакате изображены звери: олень, заяц, слон, улитка, дикобраз, кенгуру, попугай, морж, дятел.

Ученик, принесший в класс книгу Д.Чиарди «Еще одно эхо», читает оттуда загадку.

Прыгает, прыгает

№ 1

№ 2й

Может спать

Среди льдин.

- Кто там ползет?

Это № 3,

Дом он везет

И себя внутри.

№ 4

Больше, чем еж,

Но на ежа

Он очень похож.

№ 5

В густом бору,

Сидя на ветке,

Долбит кору.

№ 6

Послушайте сами –

Хлопает громко

Большими ушами.

№ 7

Прекрасный бегун,

№ 9

В сумке своей

Носит не яблоки.

А детей…

- Кто же десятый?

- Десятый тот,

Кто вам загадки

Сейчас задает;

Он разместить

Советует вам

Зверей на картинке

По номерам.


Загадка читается дважды. Первый раз первоклассники слушают текст молча, соотносят его с картинками про себя. Второй раз после того как четверостишия или двустишия делается пауза и тот, кто раньше других догадался, берет у ведущего номерок и прикалывает его к изображению соответствующего животного.


ВЕДУЩИЙ. А как узнать, кто десятый? Где прочитать, как его зовут? Из какой книги эти загадки?


Сценка из «Сказки об умном мышонке» С. Маршака


Появляются два ученика. Один из них произносит считалочку из «Сказки об умном мышонке» С. Маршака:

Я – зверек,

И ты – зверек,

Я – мышонок,

Ты – хорек,

Ты- хитер,

А я – умен.

Кто умен,

Тот вышел вон!


Закончив считаться, ученики убегают.


ВЕДУЩИЙ. В какой сказке мышонку пришлось «считаться» с хорьком? Почему? Кто автор сказки?


Песня Бибигона из сказки «Бибигон» К. И. Чуковского


Песню поет ученик:

Ну мне ли могучих бояться зверей!

Я всякого зверя сильней и храбрей!

Дрожит передо мной косолапый медведь.

Куда же медведю меня одолеть!

Еще не родился такой крокодил,

Который бы в битве меня победил!

Вот этой рукою свирепому льву

Косматую голову я оторву!


ВЕДУЩИЙ. Кто поет эту хвастливую песенку? В какой книге? Чем нравится вам Бибигон?


Живая картинка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»


Появляется ученик в странном костюме: на голове – сковорода, остальные детали костюма произвольны.

ВЕДУЩИЙ. Кто это? Что он сказал вагоновожатому? Что случилось после такой странной и необычной речи?


Сценка из стихотворения к. Чуковского «Путаница»


Участники сценки: ведущий, воробышек, медведь и заинька.


ВЕДУЩИЙ: Воробышек прискакал

И коровой замычал:

ВОРОБЫШЕК: Мм-ууу!

ВЕДУЩИЙ: Прибежал медведь

И давай реветь:

МЕДВЕДЬ: Ку-ка-ре-ку!

ВЕДУЩИЙ: Только заинька

Был паинька.

Не мяукал

И не хрюкал-

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал:

ЗАИНЬКА: Кому велено чирикать,

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать,

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!


ВЕДУЩИЙ. Послушались ли зверюшки заиньку? Кто написал об этом удивительном происшествии? Как называется книга?


4. Игра «Корзина с потерянными вещами».


Как только разгадана последняя инсценировка, раздается стук в дверь и перед участниками утренника появляется ученик-старшеклассник. В руках у него большая корзина. Он здоровается, приносит извинения за вторжение, а потом говорит примерно следующее:

- Эту корзину я нашел у дверей школы. В ней много разных вещей и записка.

Вынимает записку и читает вслух. Записка составлена в сказочной манере, например, так:


«Человек, нашедший корзину! Сделай доброе дело! Немедленно отнеси ее в 1 класс. Попроси ребят-первоклассников отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в корзине. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки, из которых злой волшебник похитил эти вещи, не смогут вернуться на полки библиотек.

Незнайка.»


- Вот я и пришел, - продолжает вошедший. – Помогите мне, ребята! Надо вернуть вещи хозяевам. Вам это нетрудно сделать. Ведь вы любите книги, умеете их читать, хорошо помните прочитанное. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте: чья это вещь, из какой книжки, какого автора?


Вещи могут быть такими:

1. Игрушечный телефон. (К. И. Чуковский. Телефон)

2. Заячья шапка (Е. Чарушин. Кошка Маруська. )

3 Сковорода (С. Маршак. Вот какой рассеянный.)

4.Телеграмма: Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!» (К. Чуковский. Айболит.)

5. Калоши, шляпа и очки (Д. Хармс. Что это было.)

Все книги, в которые «возвращены» вещи, показываются детям, когда игра окончена. Книги спрятаны на дне корзины.


5. Закрытие утренника.


Учитель предлагает первоклассникам прослушать рассказ Е. Могилянской «Добрый друг» и читает его вслух.


На память об утреннике все его участники получают в подарок какую-нибудь детскую книжку (лучше, если книги одинаковые).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!