СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детство, опалённое войной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство, опалённое войной.

Праздник для 3-х классов.

Праздник проводился в параллели 3-х классов.Каждый класс готовил несколько песен и стихотворений.Прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Детство, опалённое войной»

Ведущая: Сайнудинова Надежда Константиновна

Время проведения: 7мая


Детство, опалённое войной

Праздник для 3-х классов


(СЛАЙД 1). Учитель. Сегодня, отмечая праздник Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал, кто погиб во имя мира и свободы. Начнём этот праздник с исполнения песни «День Победы».

(СЛАЙД 2). «Звучит песня «День Победы» в исполнении учащихся 3 - х классов.

( Ансамбль 3 «б, в, г » классов стоит на сцене и запевает припев. Хор зала им вторит)

(СЛАЙД 3). Ученик 1:

Её я узнал не из книжки – жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой к нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали. Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли – мы просто дышали войной.

В читальнях, притихших и тесных. На отмелях книжных морей.

При свете коптилок железных шуршали листы букварей.

(А.Иоффе)

(СЛАЙД 4). Учитель: Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой. Кто-то подростком был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.


Ученица 2:

Такою всё дышало тишиной.

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось! (С.Щипачёв)


(СЛАЙД 5). Затем звучит фонограмма 1 куплета песни «Священная война» Музыка А. Александрова, стихи В. Лебедева - Кумача.


Учащиеся 3 «б» класса тихо идут на сцену для исполнения хором песни «Битва под Москвой».

(СЛАЙД 6). Звучит песня «Битва под Москвой» в исполнении хора 3 «б» класса».

( После исполнения песни девочки уходят. Мальчики перестраиваются в 2 ряда).


Учитель: Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своём военном детстве инженеров, военных, рабочих, учёных, врачей…

(СЛАЙД 7). Ученица 3: В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбёжек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.

.С. Ивлева, полиграфист)


Звучит «Песня о маленьком трубаче» в исполнении ансамбля мальчиков 3 «б» класса. (После исполнения песни мальчики уходят.)


(СЛАЙД 8). Ученица 4: И вдруг война, страшная война. А мне – 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь. Плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти 3 года была узницей фашистских лагерей. А шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слёзы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность.

(Ю. Н. Никитина, товаровед)

(СЛАЙД 9). Звучит песня «Женька» в исполнении ансамбля девочек 3 «б» класса (после исполнения песни девочки уходят)


(СЛАЙД 10). Ученик 5: Война застала нашу семью. Семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами. И мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл…

(Ю. Г. Подтыкайлов, инженер - механик)

(СЛАЙД 11). Звучит песня «Сын полка» в исполнении девочек 3 «в» класса.

(Поёт ансамбль девочек).


Учитель: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Освобождённые из плена. Братья и сёстры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей…Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час. Но храбрость и смелость возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были в едином порыве, принёсшем на Победу.

(СЛАЙД 12). Звучит песня «Там за рекою» в исполнении ансамбля мальчиков 3 «г» класса (после - уходят мальчики).


(СЛАЙД 13). Учитель: Погибали дети не только на фронтах. Но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети?

Об этом мы узнаем из песни «Ленинградские мальчишки»

(СЛАЙД 15). Звучит песня «Ленинградские мальчишки» в исполнении ансамбля мальчиков 4 «А» класса.


Учитель: Война – это страшное слово. Это - тонны бомб и снарядов, падающих на мирных жителей. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Мирные жители Ленинграда умирали от голода. Об этом расскажут записи из дневника ленинградской девочки Тани Савичевой.

Ученица 6:

«Женя умерла 28 декабря в 12часов 30минут утра 1941г.

Бабушка умерла 25 января. В 3часа дня 1942г.

Лёка умер 17 марта. В 6 часов утра 1942г.

Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 часа ночи 1942г.

Мама – 13 мая, в 7 часов 30минут утра 1942г.

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.


Учитель: Это написано 11-летней школьницей, которая не намного пережила своих близких. А вот воспоминания тех, кто выжил.

Ученица 7:

Я родилась в Ленинграде, поэтому и блокада Ленинграда была мне предначертана судьбой. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома промерзали на 20-30 см. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребёнка, что ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паёк – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства… (Л.Т. Шепелева, профессор, доктор исторических наук)

Звучит в записи произведение С. Рахманинова «Музыкальный момент».


(СЛАЙД 16). Учитель: Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли родину и свободу.

Ученик 8:

В обители смерти молчат о смерти.

И только крик

Парит и кружит пол крышею блока.

Бьётся о твёрдые кулаки стен:

Жить!

Тяга к жизни – сорняк живучий –

Даёт нам силу

Сломить бессилие.


Учитель: Вот как определяют самый светлый, ясный и радостный период жизни человека те, у кого детство и отрочество прошли в фашистских лагерях.

(СЛАЙД 17). Ученица 9:

В сентябре 1941 года немцы заняли деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня 12-летнюю отправили в лагерь «Балтийский». Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. У многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулёзом и отправили на уничтожение в лагерь «Клоога». Выжила чудом…


(СЛАЙД 18). Учитель: У всех малолетних узников концлагерей одинаковые трагические воспоминания: голод холод, боль, колючая проволока, люди в белых халатах со шприцами, расстрелы, кровь. Каждый из уцелевших может поимённо назвать своих спасателей. Дети войны никогда не забудут тех, кто в годы войны избавил их от беды, несчастья и неволи…

(СЛАЙД 19). Ученица 10 :

Они прикрыли жизнь собою. Жизнь, начинавшие едва.

Чтоб было небо голубое. Была зелёная трава.

Ученица 11:

И вновь - весна…И солнце светит ясно.

Вот детский смех послышался вдали…

Но кто сказал, что зря боролись вы?

Кто так сказал, не знал, наверно, горя

Не видал он материнских слёз,

Не видел тех, кто это перенёс.


Учитель: В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций. Битва под Москвой, битва за Ленинград, Сталинградская битва…В боях за Сталинград наши солдаты отчаянно бились до последнего патрона. Каждый час, каждая минута рождала героев.

(СЛАЙДЫ 20 и 21). Звучит песня «Медаль за оборону Сталинграда» в исполнении хора 3 «в» класса (уходят).


(СЛАЙД 22). Ученик 12:

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Сколько горя пришлось пережить.

Почему сыновья не вернулись домой.

Сколько жён потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

(СЛАЙД 23). Ученица 13:

Дети детство узнали в руинах домов.

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда и землянка - их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.


(СЛАЙД 24). Учитель: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представьте, что это значит? Это значит – 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит – каждый четвёртый житель страны погиб. В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Минута молчания.


(СЛАЙД 25). Звучит песня «Москвичи» в исполнении хора 4 «А» класса (мальчики уходят).

Учитель: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!


Девочки 4 «А» исполняют песню «Отмените войну!


Учитель: Люди, победившие войну. Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами никогда не должны забывать этих людей. Мы должны сохранять мир на земле, чтобы больше никому не пришлось испытать ужасов войны.

(СЛАЙДЫ 26, 27). Звучит песня «Мой дед» в исполнении ансамбля 3 «г» класса.



(СЛАЙДЫ 28, 29). Учитель: В заключение праздника давайте все исполним песню «Прадедушка» (Все дети исполняют эту песню хором ).