СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация букв Б - В.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение сравнивать и различать буквы Б - В .

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация букв Б - В.»

Тема: "Дифференциация букв Б - В"

Цели:

коррекционно-образовательные:

    • формировать умение сравнивать и различать буквы Б-В по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы в слогах и словах, словосочетаниях, предложениях и тексте;

    • развитие зрительного анализа и синтеза;

    • формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;

    • формировать навыки слогового анализа и синтеза;

    • формировать навыки анализа слов-паронимов;

коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие и зрительный гнозис (узнавание);

  • развивать зрительно-слуховую и зрительно-двигательную память и самоконтроль;

  • формировать пространственное восприятие и пространственные представления;

  • развивать зрительно-моторные координации и пространственные ориентации,

  • развивать общую и мелкую моторику, графические навыки.

воспитательные:

  • воспитывать умение слушать себя и окружающих;

  • воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы;

  • развивать интерес к содержательной и смысловой сторонам речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Упражнение для рук «Лезгинка». Описание: упражнение выполняется сидя. Левая рука согнута в локте и находит­ся в вертикальном положении, пальцы сжаты в кулак, за исключением большого пальца, направленного влево (ку­лак повёрнут ладонью к себе). Правая рука согнута в локте и находится в горизонтальном положении ладонью вниз. Собранные в ладонь пальцы касаются мизинца ку­лака левой руки. Положение рук чередуется под счёт или с одновременным проговариванием любого стихотворе­ния с чётким ритмом.


Основная часть.

  1. Сравнение букв Б и В по начертанию и произнесению. Конструирование и реконструирование букв.

Первая буква - строчная рукописная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: первый - овал, а второй хвостиком наверх. (Б- картинка белки) . При произнесении ориентир – губы.

Вторая буква - строчная рукописная, тоже обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идёт вверх. При произнесении – нижняя губа касается верхних зубов.



  1. Дописать недостающий элемент у букв Б и В.

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о



  1. Записать слова в три столбика, заполнить таблицу, найти обобщающие слова.

Выдра, одуванчик, вобла, камбала, буйвол, бархатцы, цветы, кабан, рыбы, гвоздика, верблюд, животные, гербера, вербена.

с буквой Б

с буквой В

с буквами Б, В









  1. Вставить в слова букву Б или В. Записать слова.



-ата, -еседа, -агаж, -осток, -окал, -осход, по-еда, за-трак, ме-ель, оду-анчик, о-ощи, жи-отные, оши-очный, -ер-а, -ер-люд, -ре-но, -ук-а, -ль-ар, лю-о-ь, -оро-ей, -о-ла, а-томо-иль, с-о-ода.



  1. Вставить в словосочетания буквы Б, В. Записать их.



-олнистые -олосы, -елый -ант, -есенний -ечер, -ыстрая -елка, -ыносли-ый -ол, -ольшое -людо, -ежли-ый -одитель, -лизкий -ерег, -зрослый -нук, -ерёзо-ая

-ереста, -ысокая -олна, -лестящие -усы.



  1. Придумать и написать слова:



  1. противоположные по значению:

утро -…, запад - …, закат - …, польза - …, низкий - …, бедный - …, далёкий - …, здоровый - …, садиться -…, назад - …

  1. близкие по значению:

колдун - …, ураган - …, свобода - …, свидание - …, радость - …, почтительный - …, пугался - …, защищался - …, рядом - …, скоро - ….



  1. Соединить линией начало и конец предложения. Записать предложения.

Беседовал

ветрянкой.

Болел

с товарищем.

Возвращался

бороду.

Брил

по берегу.

Бродил

в воду.

Бросал

из вагона.

Вышел

с выставки.





  1. Соединить линией части пословиц. Прочитать пословицы.

Волков бояться-

не кормят.

Соловья баснями

в лес не ходить.

Всякое дело мастера боится,

вода и будет.

Воду в ступе толочь -

а от иного и мастер бегает.



Крупномоторное упражнение «Перекрёстные прыжки — 1». Описание: упражнение выполняется стоя. Исходное по­ложение: руки направлены в стороны ладонями вниз, ноги вместе. Чередование прыжков под счёт. Ноги врозь — руки в хлопке внизу перед телом. Ноги вме­сте — руки в стороны. Выполняется под счёт.



  1. Узнать слова по описанию.

  • Время года после зимы (5б)

  • Зимнее жилище медведя (7б)

  • Ростки семян, показавшиеся от земли (6б)

  • Боковой отросток, побег ствола дерева (5б)

  • Дерево с пушистыми белыми почками (5б)

  • Смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли (6б)

  • Хищный пушной зверь с острой мордой и длинной шерстью (6б)

  • Тот, кто приносит вести (7б)

Слова для справок на доске: ветка, барсук, весна, верба, всходы, берлога, воздух, вестник.



  1. Вписать в текст слова из предыдущего задания.



Весна

Весело в лесу. В __________ запахло ________ . Появились белые пушистые почки на ________. Они очень красивы и нежны. Просыпается медведь в ___________. Прилетел грач - ________ весны. Вышел из норы __________. У него шерсть жёсткая, длинная, блестящая. На полях зеленеют __________. Все рады приходу __________.



  1. Работа с текстом.

Грибы

Много грибов в лесу. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовики и подосиновики. Но подберёзовик может расти и далеко от берёзы. А вот подосиновик крепко связан с осиной. Красный гриб подосиновик очень стройный. Красивы его шляпка и ножка.





III. Итог занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!