Тема: «Дифференциация букв б- д»
Класс: 2 класс
Логопедическое заключение: Акустическая дисграфия
Цель: Дифференциация букв б- д.
Задачи:
1) Образовательные:
-Познакомить детей с буквами б - д;
-Научить детей сравнивать буквы б - д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах.
2) Коррекционно-развивающие:
-Развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
3) Воспитательные:
-Формировать умение правильно вести себя на занятиях ;
-Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Форма занятия: групповое
Оборудование: написанные на карточках элементы рукопи¬сных строчных букв б - д; слоговая демонстрационная таблица для чтения (запись на доске); карточки со слога¬ми; кроссворд (запись на доске), альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть
1. Развитие зрительного восприятия букв.
Логопед: Соберите из данных элементов буквы занятия.
Первая буква - строчная рукописная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: первый - овал, а второй хвостиком наверх. (Б.)
Вторая буква - строчная рукописная, тоже обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идёт вниз. (Д.)
II. Основная часть занятия
1.Сравнение букв занятия по Начертанию. Нахождение сходств и различий.
2.Соотнесение букв занятия с символами. Развитие зрительного восприятия (задание 1.с. 11).
Логопед: Послушайте стихотворение и скажите, куда спрятались буквы занятия?
Белка хвостик изогнула
У пенёчка отдохнула ...
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
День долбил, два долбил,
Дырку в дереве пробил.
Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв д-б.
3.Соотнесение букв занятия с символами.
4.Чтение слоговых таблиц.
Логопед: Прочитайте слоговую таблицу. .
5.Дифференциация букв б - д изолированно.
Логопед: Допишите буквы по образцу, записанному на доске.
Логопед раздаёт карточки, на которых нарисованы только овалы. Взрослый диктует буквы, а дети дорисовывают овалы элементами букв б-д.
6. Дифференциация букв б - д в слогах.
Игра «Чей это хвостик?»
Логопед: Прочитайте загадочные слоги и отгадайте, элементы каких букв пропущены в слогах. Верните элементы и назовите слоги верно (точки, расположенные над овалами, подскажут вам, чей это хвостик).
7.Дифференциация букв б - д в словах (задание с. 11).
Логопед: Отгадайте слова и запишите их. Обведите «хвостики» У букв занятия.
Слова: оант. оазар, оушно, оорога, оилет, руоашка, раоота, раоуга, гвозоики, орошка, загаока, оаоушка,
8.Развитие логического мышления (задание 3. с. 11).
Логопед: Отгадайте слова кроссворда, и белочка подарит вам гостинцы из леса.
Логопед выставляет на доску изображение белки, в лапках которой большая корзина с грибами, шишками и орехами.
1. Герой занятия.
2. Маленькая собака.
3. В мультфильме его звали Геной.
4. Он ещё не курица и не петух.
5. Маленькая, шустрая городская птичка.
Если вы все записали правильно, то в выделенных клеточках кроссворда сможете прочитать, какого цвета бывают заяц, мел, снег.
9.Физминутка.
10.Дифференциация букв занятия уровне предложения.
Логопед: Вставьте буквы занятия в текст чистоговорки, записанной на доске, и прочитайте. Запишите текст в тетрадь и обведите «хвостики» букв б - д.
Буквы Б и Д играли,
Слово к слову подбирали.
«Хо...ит Лю....а возле ...уба
Лю...о нам смотреть на Лю...у».
Объясните значение слов: Люба и любо.
III. Итог занятия
Логопед: Назовите слова из чистоговорки для белки, а потом для дятла.