СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дифференциация букв З-С в словосочетаниях, предложениях, тексте"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дифференциация букв  З-С   в словосочетаниях, предложениях, тексте".  В данном конспекте данны примерные упражнения для дифференциации букв З-С.

Просмотр содержимого документа
«"Дифференциация букв З-С в словосочетаниях, предложениях, тексте"»

Дата___________

Тема №1: «Дифференциация букв З-С в словосочетаниях, предложениях, тексте»

Цель: Закрепить навык различия звуков и букв З-С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- учить правильно, дифференцировать согласные звуки З-С по их артикуляционным, акустическим и графическим признакам;

- умение правильно дифференцировать согласные З-С как в устной, так и письменной речи.

- закрепить умение делить слова на слоги;

- продолжать учить составлять слова из букв и слогов;

- продолжать работу над деформированным предложением, текстом.

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

- развивать словарный запас;

- применение дыхательных, голосовых и артикуляционных упражнений;

- развитие грамматического строя речи;

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- создавать положительное психоэмоциональное настроение, способность приобретению опыта коллективной работы.

Оборудование: карточки, тетрадь, ручка, цв.карандаши, учебное пособие «30 занятий для предупреждения дисграфии» О.В. Чистякова.

Ход занятия

Орг.момент. Приветствие.

• Уточнение пространственно-временных представлений.

- Какие сегодня число, день недели? Какой идёт месяц?

Основная часть.

Сравнение элементов и целых букв З- С

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

 Друзья - садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)


Итог занятия. Логопед: Вспомните, чем похожи буквы? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова.)



Итог занятия. Логопед: Вспомните, чем похожи буквы? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова.)

Дата___________

Тема №2: «Дифференциация букв З-С в словосочетаниях, предложениях, тексте»

Цель: Закрепить навык различия звуков и букв З-С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- учить правильно, дифференцировать согласные звуки З-С по их артикуляционным, акустическим и графическим признакам;

- умение правильно дифференцировать согласные З-С как в устной, так и письменной речи.

- закрепить умение делить слова на слоги;

- продолжать учить составлять слова из букв и слогов;

- продолжать работу над деформированным предложением, текстом.

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

- развивать словарный запас;

- применение дыхательных, голосовых и артикуляционных упражнений;

- развитие грамматического строя речи;

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- создавать положительное психоэмоциональное настроение, способность приобретению опыта коллективной работы.

Оборудование: карточки, тетрадь, ручка, цв.карандаши, учебное пособие «30 занятий для предупреждения дисграфии» О.В. Чистякова.

Ход занятия

Орг.момент. Приветствие.

• Уточнение пространственно-временных представлений.

- Какие сегодня число, день недели? Какой идёт месяц?

Основная часть.

Сравнение элементов и целых букв З- С

Задание1.

Задание 2. Допиши предложения. Буквы З , С подчеркни карандашами.

После _____________________наступает зима.

За забором залаяла ________________.

Зазвенел _____________, и учительница вошла в __________.

Ребята катались на ___________ с горки.


Физминутка (пальчиковая гимнастика)

 Друзья - садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)


Задание 3.

Запиши рассказ, заменяя каждую картинку словом с буквой З или С.



Итог занятия. Логопед: Вспомните, чем похожи буквы? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!