Дата___________
Тема №1: «Дифференциация букв З-С в словосочетаниях, предложениях, тексте»
Цель: Закрепить навык различия звуков и букв З-С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- учить правильно, дифференцировать согласные звуки З-С по их артикуляционным, акустическим и графическим признакам;
- умение правильно дифференцировать согласные З-С как в устной, так и письменной речи.
- закрепить умение делить слова на слоги;
- продолжать учить составлять слова из букв и слогов;
- продолжать работу над деформированным предложением, текстом.
Коррекционно- развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
- развивать словарный запас;
- применение дыхательных, голосовых и артикуляционных упражнений;
- развитие грамматического строя речи;
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- создавать положительное психоэмоциональное настроение, способность приобретению опыта коллективной работы.
Оборудование: карточки, тетрадь, ручка, цв.карандаши, учебное пособие «30 занятий для предупреждения дисграфии» О.В. Чистякова.
Ход занятия
Орг.момент. Приветствие.
• Уточнение пространственно-временных представлений.
- Какие сегодня число, день недели? Какой идёт месяц?
Основная часть.
Сравнение элементов и целых букв З- С
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Друзья - садоводы
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)
Итог занятия. Логопед: Вспомните, чем похожи буквы? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова.)
Итог занятия. Логопед: Вспомните, чем похожи буквы? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова.)
Дата___________
Тема №2: «Дифференциация букв З-С в словосочетаниях, предложениях, тексте»
Цель: Закрепить навык различия звуков и букв З-С в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- учить правильно, дифференцировать согласные звуки З-С по их артикуляционным, акустическим и графическим признакам;
- умение правильно дифференцировать согласные З-С как в устной, так и письменной речи.
- закрепить умение делить слова на слоги;
- продолжать учить составлять слова из букв и слогов;
- продолжать работу над деформированным предложением, текстом.
Коррекционно- развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;
- развивать словарный запас;
- применение дыхательных, голосовых и артикуляционных упражнений;
- развитие грамматического строя речи;
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью;
- создавать положительное психоэмоциональное настроение, способность приобретению опыта коллективной работы.
Оборудование: карточки, тетрадь, ручка, цв.карандаши, учебное пособие «30 занятий для предупреждения дисграфии» О.В. Чистякова.
Ход занятия
Орг.момент. Приветствие.
• Уточнение пространственно-временных представлений.
- Какие сегодня число, день недели? Какой идёт месяц?
Основная часть.
Сравнение элементов и целых букв З- С
Задание1.
Задание 2. Допиши предложения. Буквы З , С подчеркни карандашами.
После _____________________наступает зима.
За забором залаяла ________________.
Зазвенел _____________, и учительница вошла в __________.
Ребята катались на ___________ с горки.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Друзья - садоводы
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)
Задание 3.
Запиши рассказ, заменяя каждую картинку словом с буквой З или С.
Итог занятия. Логопед: Вспомните, чем похожи буквы? Приведите примеры слов, в которых пишутся эти буквы. (Логопед помогает подобрать такие слова.)