СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дифференциация букв о-а»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование способности дифференцировать строчные буквы о — а

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация букв о-а»»


Тема: «Дифференциация букв о-а»

Цель: Формирование способности дифференцировать строчные буквы о — а

Задачи:

Коррекционно-обучающающие:

-формировать умение сравнивать и дифференцировать строчные буквы о-а;

-создать условия для формирования умений сравнивать,обобщать,анализировать, моделировать;

-вырабатывать умение выделять ударение в словах;

Коррекционно-развивающие :

-развивать функции анализаторных систем;

-формировать умений запоминать и воспроизводить информацию;

-формировать умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами;

-совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений);

-совершенствовать пространственно-временные представления;

-укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций;

-закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове;

-развивать умение вслушиваться в обращённую речь;

-развивать мышление, внимательность и повышать концентрацию внимания.

Воспитательные:

-воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям.

-учить детей взаимовыручке и взаимоподдержке.


Оборудование: компьютер в сборе, колонки, экран,проектор, короб для пескотерапии, красный песок, кофе, объёмные бумажные буквы о-а, бомбочка для ванны с розой внутри,кьюар код, модель вулкана, пустой аквариум,зажигалка,бутылка воды.


Дети заходят. Играет музыка. На стене откоса висят картинки «губы» (Поём звук Оооо-Аааа), «ладошки» (Делаем из ладошек О-А), «губы-ладошки». Дети выбирают любую картинку.

Логопед: Добрый день, ребята!Выберите картинку.

Ребёнок выбирает. Выполняем действия. Логопед благодарит и приглашает сесть за парту. Меня зовут Оксана Анатольевна.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Я учитель-логопед. Учитель - логопед в школе помогает подружиться детям с устной и письменной речью, то есть со звуками и буквами.

Логопед: Проверьте свою посадку: ножка стула соединяется с ножкой стола. Между грудью и крышкой стола помещается только кулачок. Вам ничего не должно мешать!

Логопед: Я готовилась к нашей встрече, ознакомилась со свежей прессой, чтобы обсудить с вами последние события. На первой полосе газеты « Очевидное невероятное» статья о том, что в Москве сегодня состоится встреча волшебников, на которой выступят Кот Баюн, Царевна Даша и Царевна Соня с презентацией своего нового заклинания из книги заклятий «Мудроземья». Но баба Яга украла его и Царевну Соню. Нужно найти царевну Соню и спасти её. Если никто не спасёт Соню и новое заклинание, то все буквы, время и события перепутаются и мы больше не сможем читать и писать, превратимся в дикарей и на Земле наступит хаос-это беспорядок. Опять будем жить в холодных пещерах Мы поможем ?

Дети :Да

Логопед: Чтобы быстрее спасти Царевну Соню , послушайте и запомните волшебные слова:


Знаний в мире лучше нет.

Хранят они для нас мечты большой секрет.

Как все преграды устранить,

И чётко смело говорить.


Логопед: А теперь говорим громко все вместе!


Знаний в мире лучше нет.

Хранят они для нас мечты большой секрет.

Как все преграды устранить,

И чётко смело говорить.


К нам на подмогу Из школы волшебников прилетела Сова. Она нашла, подсказку ,которую нам оставляла по дороге Соня,чтобы её быстрее нашли.

Логопед достаёт из красного мешочка красную бомбочку.

Логопед: Ребята, какой необычный шар. Подойдите ко мне. Посмотрите,к нему прикреплен кьюар код. Раскройте,что это. Приходим к ответу, что это кьюар код. Его можно прочесть с помощь специальной программы. В моём телефоне она есть. Передаю детям телефон. Вместе справляемся. Написано «удов в кираш етьсорб» . Кладём шар в заранее подготовленный стеклянный сосуд с широким горлышком. Из «бомбочки» красного цвета появляется появляется красная роза. И знак силы.

Логопед: Как нам разгадать подсказку.

Логопед: Шарик был красного цвета. Красным цветом мы обозначаем какие звуки?

Дети: Гласные.

Логопед: Я думаю,что знак силы обозначает, ударные гласные, мы же силой голоса их выделяем,верно?

Дети : Да!

Логопед: Какой звук ударный в слове РОЗА

Дети: О

Логопед: А в слове шарик?

Дети: А

и дальше слова :бросьте,сова,воду,Соня,Даша,кот.

Логопед: Посмотрите,ребята, чередуются буквы О-А. Думаю, чтобы спасти Соню, нам нужно научиться ещё лучше различать строчные буквы о-а.

Музыка из мультфильма Робокар Полли

К нам на помощь прибыл отряд Полли робокара.

Ребята,какой ударный звук в слове Полли-

Дети: О,

Логопед: а в слове робокар

Дети:- А

Логопед: Значит мы на правильном пути!

Логопед: Полли нашёл ещё одну подсказку.

Шапочка с подсказкой во льду. (

Логопед: Дети,как же нам достать эту подсказку.

Дети дают свои варианты ответов.

Достают. Читают

Запишите строчные буквы о , а затем превратите их в а. И придумайте заклинание, как превращать о в а, но сначала выполните разминку. (Рисунки левого и правого кроссовка)

Логопед: Думаю,нам нужно выполнить такую разминку.

Я прошу вас встать. Выйдите из-за парты,станьте на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

Поднимите левую руку вверх.(Логопед стоит к детям спиной,а потом разворачивается лицом).

Логопед: Слева у нас находится сердце,поэтому мы можем сказать,что левая часть тела ласковая сердечная и проводим пальчиками по левой части тела, начиная сверху.

Поднимите правую руку вверх.(Логопед стоит к детям спиной,а потом разворачивается лицом).Справа у нас нет сердца,поэтому мы можем сказать,что левая часть тела бессердечная и с силой проводим кулачком по правой части тела, начиная сверху.

Выполняется разминка по О. А. Ишимовой.

Ребята,присаживайтесь.

Пришло время записать букву О. Ребята буква Обозначает гласный звук или согласный?

Ученик: Гласный.

Логопед: Гласные мы обозначаем красным цветом. Записывать О сейчас мы будем необычно.

Указательный палец - это наша природная ручка, а ручка согнутой, кривой, вялой быть не может. Так как буква О обозначает гласный звук, нам понадобится напальчник красного цвета. О не может смягчать согласные,поэтому наш напальчник сегодня из грубоватой ткани. Наденьте напальчник на указательный палец руки, которой вы пишите.

Представьте,что наше лицо — это строчка. Верх и низ лица– это высота буквы; правая и левая граница лица– это ширина буквы. Посмотрите на меня. Логопед записывает О в воздухе, затем на своем лице. Теперь запишем вместе. Поставьте руку, которой вы пишите на локоть. Приготовьте природную ручку в напальчнике. Поставьте палец в верхнюю правую точку на лбу. Записываем О.

Ребята,продолжаем учиться лучше различать строчные буквы о-а,нам необходимо разместить о и а на листе. Перед началом занятия, мы с вами изображали буквы о-а ладонями. Кот Баюн из наших движений сделал вот такие буквы, но немного не успел всё склеить. Доделайте буквы. Молодцы. Посмотрите,пожалуйста, на листе слева расположены картинки- очки и огурец. Разместите букву О на листе так,чтобы буква О оказалась в правом верхнем углу. Пощупайте букву она объёмная. Обратите внимание, на букве нарисованы такие же рисунки, как и на листе. В слове Облако ударный О. Очки похожи на две о вместе.

Логопед раздаёт второй набор и акцентирует внимание детей на том, что дети только что уже приклеивали такую фигуру. Рассматриваем картинки,анализируем, какие звуки первые. Приходим к выводу,что это часть а.

Логопед: А как же нам сделать из о-а?

Дети дают свои варианты.

Логопед: Верно добавить палку.

Логопед: Вот и заклинание готово!

Получишь а из о легко, лишь к ней добавишь палку.

Приклеивают палку.

Логопед: В левом нижнем углу листа рисунки-акула и ананас. Разместите букву а в правом нижнем углу

Логопед: Теперь с помощью указательного пальца запишем -а. Напоминаю, указательный палец - это наша природная ручка, а ручка согнутой, кривой, вялой быть не может. Так как а буква,которая обозначает гласный звук, нам понадобится напальчник красного цвета. А не может смягчать согласные, поэтому наш напальчник сегодня из грубоватой ткани. Наденьте напальчник на указательный палец руки, которой вы пишите.

Наше лицо — это строчка. Верх и низ лица– это высота буквы; правая и левая граница лица– это ширина буквы.

Посмотрите на меня. Я записываю сначала букву а в воздухе. Теперь на лице. Поставьте руку, которой вы пишите на локоть. Приготовьте природную ручку в напальчнике. Теперь запишем вместе сначала в воздухе. Поставьте палец в верхнюю правую точку на лбу. Записываем О на лице.

Логопед: Ребята,мы отлично справились! Посмотрите,случилось чудо! Ещё одна подсказка!

Логопед: Привлекает внимание детей на подсказку на экране.

Поле боя светлых и тёмных. Что это, дети? Отгадываем вместе,что это шахматная доска.

Логопед: Дети,подойдите к доске. Посмотрите,у доски стоит квадратный аквариум,накрыт тканью на ней рисунок-стол. Ребята,посмотрите, ПОД столом есть что-то. Дети находят конверт. В конверте буквы собранные скрепкой в разные группы. Инструкция: собери из букв слова. Подсказка: Первая буква в слове выделена своим цветом, а потом проверь с помощью вулкана. Работаем у доски с буква и магнитами. Получаются слова: зима,весна ,лето,осень. Закрываю доску.

Идем к вулкану.

Логопед: Маленький вулкан состоит из двух частей о-а. Как мы по другому называем строчные буквы? Маленькие?

Дети: Да.

Ребята, в слове зима,какая буква стоит на четвёртом месте? В слове весна на 5 месте? Далее,мы говорим летА,а пишем лето,значит какая буква будет в слове лето на 4 месте? Какая первая буква в слове осень. На скатерти стоят баночки с картинками времён года.

Логопед: Дети, соберите пазл так, чтобы времена года стояли на своих местах.

Дети собирают.

Логопед: Дети,какое сейчас время года?

Дети: Зима

Логопед: А перед зимой бывает какое время года?

Дети Осень

Логопед: Какое время бывает после зимы?

Дети: Весна.

Назовите месяцы зимы.

Ответы детей.

Логопед теперь нам известно,из какой баночки куда нам нужно лить жидкость. В кратер вулкана О или в кратер вулкана А.

Логопед просит детей немного отойти назад и в аквариуме вливает жидкости. Вулкан реагирует. Значит,мы сделали всё правильно и близки к цели.

Песок намокает и становится заметно,что в песке лежат ещё подсказки. Находим ещё один короб с песком. Массируем руки красным песком вперемешку с кофе. Группы по 5 чел у каждого короба. Находим слова в одном другом коробе и задания.

  1. Запиши карандашом в тетради строчную букву о. С начала и до конца строчки.

  2. Преврати каждую вторую букву о в букву а.

  3. Составь заклинание.

  4. Оживи вулкан.

Логопед:Ребята,Соня вернулась!!! И сможет выступить на встрече волшебников с новым заклинанием для оживления вулкана знаний в каждой школе.

Спасибо вам,ребята!

Логопед: Сейчас я вас прошу подойти к двери. Сейчас вы пойдёте на перемену. Перед выходом,пожалуйста,если вам понравилось занятие,выберите картинку с сердечком,если очень понравилось — ноту, если не понравилось-грустный смайлик.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!