СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация букв П - Т

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии во 2 классе. Занятие рассчитано на подгруппу детей от 4 - 5 человек. на занятии используются изобажения букв П-Т, предметные картинки на каждого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация букв П - Т»

Конспекты логопедических занятий по коррекции оптической дисграфии

у учащихся второго класса



Занятие 5. Дифференциация букв п - т, П - Т.

Цели: познакомить детей с буквами п - т; научить соотносить буквы со звуками и символами, сравнивать буквы п - т изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза, звукового анализа, логическое и образное мышление, зрительное восприятие и внимание, умение конструировать и реконструировать.

Оборудование: стилизованные изображения букв п — т; предметные картинки с изображением девочки и мальчика; карточки, на которых различными шрифтами записаны буквы занятия; карточки с записанными на них слогами; альбом 2.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Развитие умения конструирования и реконструирования.

Логопед: Постройте буквы из элементов под диктовку: нарисовать вертикальную палочку высотой в две клетки; отступить одну клетку; рядом начертить параллельно такую же палочку; соединить две параллельные палочки наверху перекладиной. Это печатная заглавная буква П; нарисовать вертикальную палочку высотой в одну клетку; нарисовать наверху перекладину шириной в две клетки так, чтобы она касалась вертикальной палочки. Это печатная строчная буква т.

2. Запись букв га - т по заданию логопеда различным шрифтом. Запись темы занятия.

Логопед: Напишите буквы, которые вы собрали по заданию, различным шрифтом:

рукописная строчная буква п;

рукописная заглавная буква Т;

рукописная заглавная буква П;

рукописная строчная буква тп;

печатная строчная буква п;

печатная заглавная буква П;

печатная строчная буква тп;

печатная заглавная буква Т.

II. Основная часть занятия

1. Сравнение букв занятия.

Логопед: Сравните буквы п – т элементам (сколько элементов, как они расположены?) Нахождение сходства и различия в написании букв п – т.

Соотнесение графемы с артикулемой. Выбор символов для обозначения на письме букв занятия.

Вывод: у рукописной буквы п вертикально пишем две палочки, у рукописной буквы т — три палочки, поэтому можно выбрать для их обозначения цифры, соответствующие количеству элементов: п-2, т–3.

2.Развитие зрительного внимания.

Логопед: Найдите буквы занятия и подпишите под ними цифру 2 или 3:

3.Дидактическая игра «Волшебный ластик». Дифференциация букв п-т в слогах.

Логопед: Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стер в буквах пит перекладины. Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв.

//У//а///а//у//////ы

//я//о/// ///а///е/////ё

Логопед: Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги.

Ответы: пу, па, та, пут, ты, пя, пот, тат, ет, пё.

Какое слово спряталось в слогах? (Пот.)

4.Знакомство с героями занятия.

Логопед: Соберите имена детей из букв.

О, П, Л, Я - Поля.

Т, Л, Я, А- Толя.

Чем отличаются имена? (Написанием, значением.) Какое имя принадлежит девочке? А какое мальчику?

Логопед выставляет изображения детей и карточки с их именами.

5. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Логопед: Однажды Поля и Толя составляли из слогов слова. Каждый из них хотел вставить в слово карточку со своим слогом - ПА или ТА. Давайте разрешим спор детей.

Вставьте карточки со слогами ПА и ТА и прочитайте слова. Назовите имена детей. Назовите самое длинное слово.

6.Игра «Что задумал старичок Лесовичок?» Дифференциация п – т в словах.

Логопед: Однажды Поля и Толя были в лесу. Они собирали грибы и ягоды. Дети уже собирались пойти домой, но тут на лесной дорожке появился маленький старичок. (Логопед выставляет изображение Лесовичка.) Он решил подшутить над ребятами и заколдовал их одежду и обувь.

Прочитайте слова на карточках и «расколдуйте» вещи детей.

7. Физминутка.

На усмотрение логопеда.

8.Развитие зрительного восприятия. Развитие навыков конструирования.

Логопед: Лесовичок видит, что с вами сложно справиться. Он отпускает детей и даёт им картинки. Эти картинки не простые, они разрезаны на части. Сложите картинки из частей и соберите сюжетные картинки: для Поли - изображение детской площадки; для Толи - изображение комнаты.

III. Итог занятия

Логопед: Назовите из тетради слова с буквой, при написании которой вы используете три перекладины-ножки, а теперь такие, в которой есть две перекладины - ножки. Были ли у вас слова, в которых встречаются обе буквы занятия?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!