СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация слов, отвечающих на вопрос " Кто это, что это".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация слов, отвечающих на вопрос " Кто это, что это".»



Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа Бурыл»













Открытое занятие на тему:

Дифференциация слов, отвечающие на вопросы «кто это?», «что это?».













Подготовила : дефектолог-олигофренопедагог

Окс Елена Юрьевна

















село Бурыл

Дата: 2.02.2017год. Класс: 4 «д» класс Заключение: ЗПР церебрально-органического генеза Вид занятия: групповое занятие Тип занятия: коррекция и систематизации знаний Тема занятия (направление): Дифференциация слов, отвечающие на вопросы «кто это?», «что это?».

Цель: Научить различать слова, отвечающие на вопросы «кто это?», «что это?»

Задачи: 1. Обучающая: Учить детей различать слова по вопросам кто? что?, выделять и употреблять их в речи. 2.Развивающая: Развивать умение анализировать, обобщать, группировать языковой материал, активизировать познавательную деятельность детей; развитие слухового и зрительного внимания; развитие восприятия, мышления, развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, общей координации. 3.Воспитательная: Формировать навыки взаимоконтроля, умение работать в группе.
4.Коррекционная: Скорректировать пробелы в знаниях и уточнение словарного запаса по данной тематике; коррекция мыслительных процессов; корректировать общую двигательную сферу учащихся.

Методы: словесные, наглядные и практические.

Оборудование: презентация, ИКТ, пазлы для чтения, предметные картинки, ящики с вопросами «что это?» и «кто это?».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, садитесь.

Перед тем как мы начнем наше занятие, давайте оценим наше с вами настроение. ( Оценка настроения детей, готовность к занятию. Презентация)

II. Объявление темы занятия.

-Ребята из чего строится наша речь?
- В своей речи мы используем слова. С их помощью мы называем людей, животных, предметы, явления. Сегодня на занятии мы закрепим знания о словах, которые отвечают на вопросы: кто? что?

III. Развитие временных представлений, слуховых восприятий.

-Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в лесу. 

-Послушайте звуки, определите к какому времени года они относятся (прослушивание аудиозаписи).

-Какое сейчас время года? (зима)
-Какие звуки мы слышим зимой? (свист ветра, завывание вьюги, треск деревьев, скрип снега под ногами )


-Сегодня мы, отправимся в зимний лес. (Презентация)

-Но для того, что бы мы с вами смогли выполнить все задания и наши пальчики не устали, давайте вместе вспомним гимнастику для пальчиков.

IV. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.





(Загибают пальчики по одному)

(«Идут» по столу указательным и средним

пальчиками.)

(«Лепят» комочек двумя ладонями)

(Крошащие движения всеми пальчиками)

(Ведут вытянутыми пальцами правой руки по

ладони левой руки)

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

(Отряхивают ладошки)

(Движения воображаемой ложкой; руки под щек)



V. Дифференциация слов, отвечающих на вопрос кто? что? Выявление имеющихся знаний по теме.
- Из леса к нам прилетела мудрая сова и принесла вопросы:
-Что можно увидеть на лесной полянке зимой?
( Презентация. Картинка зимнего леса с изображением: птица, заяц, ель, пень, след, олень, лиса.)
-Кто живёт в зимнем лесу?
Птица, заяц, лиса, олень.
- Какие слова отвечают на вопрос кто? (птица, заяц, олень, лиса).
- Какие слова, отвечают на вопрос что? (ель, пень, след)


VI. Развитие зрительно-моторной координации. «Пазлы для чтения».

Каждый ученик должен сложить картинку и прочитать полученное название изображенного предмета. Определить предметы, названия которых отвечают на вопрос «что?» или «кто?»



VII. Физминутка. Координация речи с движением, развитие подражательности.

Снег, снег белый снег (“Качаем” руками.)
Осыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали (“Встать” на лыжи.)
И по снегу побежали. (“Бегут на месте”.)
Сегодня из снежного мокрого кома (“Катим ком”.)
Мы снежную бабу слепили у дома (Рисуем руками три круга.)
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдет, никто не пройдет. (Грозим пальцем.)





VIII. Развитие умения выделять слова, отвечающих на вопрос кто? или что? (из групп слов)
Д/игра « Найди четвёртый лишний». Пенал, стол, лягушка, груша. (лягушка)
Кошка, стрекоза, курица, карандаш. (карандаш) и т.д.


IIX. Систематизация и закрепление знаний. Д/игра: «Помести картинки в ящики».
Правила игры: 
В один ящик складываются картинки, на которых изображены предметы, отвечающие на вопрос кто?, в другой ящик- на вопрос что? ( играть можно как в парах, так и в группе: игра ведётся по цепочке; тот, кто ошибается, даёт право вести игру следующему). 


Дополнительное задание: Д/игра « Кто? или что?»
Дефектолог называет предмет, а учащиеся поднимают карточку синего цвета означающее слово «Кто?» или желтую если это слово обозначает «Что?»
( Тетрадь, ученик, собака, стакан, дом, сом, корова, помидор и тд.)

IX. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось занятие?
-Что мы сегодня делали на занятии?
-Вы молодцы! Оценка настроения после занятия! (Презентация) - Вы сегодня прекрасно поработали. (Поощрение детей)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!