Тема. «Сравнение чисел в пределе 10. Треугольник».
Тип урока. Урок закрепления знаний.
Цель: Продолжить знакомство учащихся с числом 10; упражнять учащихся в сравнивании чисел в пределе 10; вспомнить понятия «больше» и «меньше» развивать память на числа, вычислительные навыки; закреплять пространственные представления. Воспитывать устойчивое внимание логическую память и интерес к предмету.
Оборудование: касса, счетный материал, учебник
Ход урока
Организационный момент
1. Сдача рапорта дежурным.
2. Разминка
Назови число, которое на 1 больше, чем 9
Назови соседей числа 8
Ты да я да мы с тобой. Сколько нас?
Назови детеныша лошади
Сколько человек тянули репку?
Что лишнее: цветок, бабочка, жук?
Основная часть
Повторение пройденного материала
а) Счет от 1 до 10 и обратно, счет от 1 до 5, от 5 до 10, от 10 до 3, от 3 до 8
б) устный счет
1 2 … … 5 … 7 8 … … 10
10 … 8 … … 5 … 3 … 1
9 и 1 7 и 9 6 и 8 9 и 2
2 … 6 … 7 … 4 … 8 …
Расположить числа по порядку, начиная с самого большего
9, 8,2,4,7,3,6, 10
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки
Рыбак Корней
Поймал трех окуней
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Сообщение темы урока.
На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим знакомство с числом 10 его составом и будем сравнивать числа в пределе 10
Работа по новой теме
Объяснение сравнения чисел в пределе 10.
а) работа с математическим набором.
Один ученик работает у доски, остальные на своих местах
- Положите на верхнюю полочку наборного полотна 4 зеленых кружка, а на нижнюю – 10 синих
- Каких кружков меньше? (зеленых)
- Какое число меньше 4 или 10? (4 меньше 9)
- Запишите: 4
Запись выкладывается на доске. Дети выполняют ее на местах.
- Каких кружков больше? (синих)
- Какое число больше? (10 больше 4)
- Кто догадается, как это нужно записать? (10 4)
- Поставьте на наборное полотно на верхнюю «полочку» 1 красный кружок.
- А на нижнюю – 10 синих.
- На какой «полочке» больше кружочков? Как это нужно записать? (1
- Поставьте на верхнюю полочку 10 синих квадрата, а на нижнюю 10 красных. Что вы можете сказать о количестве квадратов на полочках? (одинаковое количество) Как это можно записать? (10 = 10)
- Напоминаю вам, что знак ставится так, чтобы большее число находилось с той стороны, где расстояние между концами больше.
На доске и на наборных полотнах детей записи: 4 4
1
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Работа у доски
9 и 3 6 и 9 1 и 10
5 и 9 9 и 4 9 и 10
Самостоятельная работа.
8 … 9 4 … 5 7 … 8 9 … 9 2 … 9 9 … 10 10 …. 3
Работа с учебником
= Задание 17
Какое из чисел больше?
Какое из чисел меньше?
= Задание 18
Запиши справа большее число.
= Задание 19
В каждой паре чисел подчеркни меньшее число:
= Задание 20
Выбери из данных чисел и запиши самое большое и самое маленькое число.
= Задание 21
Запиши данные числа от самого маленького до самого большого
Запиши по три числа больше данных.
Запиши числа:
- больше 4, но меньше 10,
- меньше 5 но больше 2
Запиши справа нужное число
Решение задачи:
У Маши было 4 конфеты, а у Вити 6. У кого конфет больше? На сколько?
Геометрический материал
Треугольник. На рисунке найди треугольник. Сосчитай сколько
треугольников всего на рисунке. Сильным ребятам найдите еще треугольники. Где они расположены?
Подведение итогов урока.
Рефлексия.