СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сравнение чисел в пределе 10. Треугольник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Сравнение чисел в пределе 10. Треугольник».»

Тема. «Сравнение чисел в пределе 10. Треугольник».


Тип урока. Урок закрепления знаний.

Цель: Продолжить знакомство учащихся с числом 10; упражнять учащихся в сравнивании чисел в пределе 10; вспомнить понятия «больше» и «меньше» развивать память на числа, вычислительные навыки; закреплять пространственные представления. Воспитывать устойчивое внимание логическую память и интерес к предмету.

Оборудование: касса, счетный материал, учебник


Ход урока

  1. Организационный момент

1. Сдача рапорта дежурным.

2. Разминка

Назови число, которое на 1 больше, чем 9

Назови соседей числа 8

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас?

Назови детеныша лошади

Сколько человек тянули репку?

Что лишнее: цветок, бабочка, жук?


  1. Основная часть

    1. Повторение пройденного материала


а) Счет от 1 до 10 и обратно, счет от 1 до 5, от 5 до 10, от 10 до 3, от 3 до 8

б) устный счет

  • Каких чисел не хватает?

1 2 … … 5 … 7 8 … … 10

10 … 8 … … 5 … 3 … 1

  • подчеркнуть меньшее число или поставить знаки сравнения

9 и 1 7 и 9 6 и 8 9 и 2

  • Записать справа большее число

2 … 6 … 7 … 4 … 8 …

  • Расположить числа по порядку, начиная с самого большего

9, 8,2,4,7,3,6, 10

  • Задача в стихах


Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки

Рыбак Корней

Поймал трех окуней

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

Сообщение темы урока.

На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим знакомство с числом 10 его составом и будем сравнивать числа в пределе 10


    1. Работа по новой теме

    2. Объяснение сравнения чисел в пределе 10.

а) работа с математическим набором.

Один ученик работает у доски, остальные на своих местах

- Положите на верхнюю полочку наборного полотна 4 зеленых кружка, а на нижнюю – 10 синих

- Каких кружков меньше? (зеленых)

- Какое число меньше 4 или 10? (4 меньше 9)

- Запишите: 4

Запись выкладывается на доске. Дети выполняют ее на местах.

- Каких кружков больше? (синих)

- Какое число больше? (10 больше 4)

- Кто догадается, как это нужно записать? (10 4)

- Поставьте на наборное полотно на верхнюю «полочку» 1 красный кружок.

- А на нижнюю – 10 синих.

- На какой «полочке» больше кружочков? Как это нужно записать? (1

- Поставьте на верхнюю полочку 10 синих квадрата, а на нижнюю 10 красных. Что вы можете сказать о количестве квадратов на полочках? (одинаковое количество) Как это можно записать? (10 = 10)

- Напоминаю вам, что знак ставится так, чтобы большее число находилось с той стороны, где расстояние между концами больше.

На доске и на наборных полотнах детей записи: 4 4

1


Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.


    1. Работа у доски

  • Подчеркнуть большее число

9 и 3 6 и 9 1 и 10

  • Подчеркнуть меньшее число

5 и 9 9 и 4 9 и 10

    1. Самостоятельная работа.

  • Сравнить

8 … 9 4 … 5 7 … 8 9 … 9 2 … 9 9 … 10 10 …. 3


    1. Работа с учебником

= Задание 17

Какое из чисел больше?

Какое из чисел меньше?


= Задание 18

Запиши справа большее число.

= Задание 19

В каждой паре чисел подчеркни меньшее число:


= Задание 20

Выбери из данных чисел и запиши самое большое и самое маленькое число.


= Задание 21

  1. Запиши данные числа от самого маленького до самого большого

  2. Запиши по три числа больше данных.

  3. Запиши числа:

- больше 4, но меньше 10,

- меньше 5 но больше 2

  1. Запиши справа нужное число


    1. Решение задачи:

У Маши было 4 конфеты, а у Вити 6. У кого конфет больше? На сколько?


    1. Геометрический материал

Треугольник. На рисунке найди треугольник. Сосчитай сколько

треугольников всего на рисунке. Сильным ребятам найдите еще треугольники. Где они расположены?















  1. Подведение итогов урока.

  2. Рефлексия.