СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков Ж-Ш. Правила орфоэпии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для оформления речевого уголка в школе для слабослышащих детей. Подойдет для 2-3 класса. Тема "Дифференциация звуков Ж-Ш. Правила орфоэпии"

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков Ж-Ш. Правила орфоэпии.»



Ш

ша – жа аша – ажа

шо – жо ашо – ажо

шу – жу ашу – ажу

ши - жи аши – ажи

шар – жар ка́ша – ко́жа

шить – жить мешо́к-Дружо́к

шаль-жаль гру́ша – дежу́рный

шу́бы – жуки́ кры́ша - по̄жа́р


Я пишу предложение.

Алёша обходит лужу.

Жук упал и встать не может. ЖУ-ЖУ-ЖУ, не могу. Жалко его Шура помог. Как?





ЗАПОМНИ!

В конце слов вместо Ж говорим Ш.

Г АРАЖ СТОРОЖ НОЖ

М ного – один

с трижи - …

гаражи - …

э тажи - …

ч ижи - …

ужи - …

ежи - …


ЗАПОМНИ!

Г овори правильно.

ы

ШИ машина ошибка уши

ы

ЖИ жираф ужин лыжи

М ного – один

малыши – …

к арандаши – …

ландыши – …























С_______

           С_____А       С______О       С______У

           Са   СО   СУ

           Называние картинок: сахар, соль, сухари.

           Чтение предложений:

           Я люблю пить чай с сахаром.

           Я люблю есть хлеб с сыром.

           Я люблю сухари.

 

ВТ.   С________

         АС_____А       АС_____О       АС______У         АС______И

         АСА       АСО       АСУ       АСИ

         Решение примеров:

         7+7=           10-8=

         Чтение предложений:

       Мы будем писать   примеры.

       Мы будем рисовать «Осень».

       Работа над словесным ударением.

       ТАта             БУдем     Осень

       татаТА         рисоВАТЬ

         Мы бу дем рисовать «Осень».

 

СР. С______

      АС_______   ОС_______   УС_______   ИС______

       АС       ОС       УС     ИС

       Называние картинок: квас, автобус, лес, нос.

       Ответы на вопросы:

       В каком классе ты учишься?

       Сколько тебе лет?

       Какой сегодня день недели?

 

ЧТ. С_______

        С_____ПА       СПА

         С_____ВИ       СВИ

       С_____пасибо     До   с_____видания

  • Спасибо     До свидания

       Света сказала повару: «Спасибо.»

       Стёпа сказал воспитателю: «До свидания!»

 

ПТ. Составление предложений:

         Где ребята собирают грибы?     (Ребята собирают грибы в лесу.)

        Где лежит книга?     (Книга лежит на столе.)

        Где стоит Света?     (Света стоит около светофора)

         Работа над интонацией:

         Где ребята собирают грибы?

         Ребята собирают грибы в лесу.

         Ой, какой большой гриб!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!