Методическая мастерская по теме :
«Дифференцированный подход на уроках русского языка».
Полякова Марина Александровна
учитель русского языка и литературы
Паревского филиала
МБОУ «Инжавинская СОШ»
27.11.22
Цель дифференцированного обучения :
раскрыть индивидуальность ребенка,
помочь ей проявиться и обрести устойчивость
27.11.22
Задачи учителя :
- Помочь раскрыть индивидуальность, используя
эффективные средства
- Создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого обучаемого
- Решение назревших проблем в обучении путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной почве.
27.11.22
Серьёзных положительных результатов от дифференцированного обучения можно ожидать только после систематической работы в течение нескольких лет.
Дифференцированное обучение на уроках русского языка требует от преподавателя большого такта, терпения, внимания к внутреннему миру обучаемого.
И русская, и зарубежная современная дидактика считают дифференциацию обучения стратегией будущего.
27.11.22
Уровень работоспособности
Дать работу в несколько заданий на определенное время
После :
Оценить работу, обратив внимание на количество выполненных заданий и их качество.
27.11.22
Уровень обучаемости
(насколько быстро усваивается материал)
Класс делится на 3 группы: - высокий 1гр. - средний 2 гр. - низкий 3 гр.
Но сообща работают по схеме:
1 урок -объясняется тема, проводится проверочная работа
2 урок -еще раз объясняется материал и снова проверочная работа
3 урок -проводится анализ работ, намечается индивидуальная работа с отстающими
27.11.22
«Родовые окончания имен прилагательных»
Тема:
I гр. (высокий уровень)
Составьте сочетания существительных с прилагательными. Напишите, вставляя нужные окончания.
Сладк.. (печенье, сон). Горяч.. (солнце, пора). Лёгк.. (портфель, задача). Мелк.. (озеро, ягода).
27.11.22
II гр. (средний уровень)
К данным существительным подберите и напишите однокоренные имена прилагательные женского рода.
Польза – полезная книга. Праздник - … прогулка. Радость - … весть. Зима - … стужа. Счастье - … жизнь. Ночь - … тишина. Тепло - … погода. Вкус - … еда.
27.11.22
III гр. (низкий уровень)
(Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? Они имеют окончания -ое, -ее.
Какое? - глубок ое , син ее .)
Напишите имена прилагательные с существительными средного рода. Измените окончания прилагательных.
( Какое?) - Раннее утро,
(жгучий) солнце, (поздний) время,(горячий) молоко,
(свежий) мясо, (соседний) поле, (ближний) озеро, (сладкий) варенье, (лёгкий) облако.
27.11.22
Результативность :
- успеваемость по годам
Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её возможно с дифференцированным подходом к обучению.
27.11.22
Спасибо за внимание ! Всем удачи!
27.11.22