СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дифференцированный подход на уроках русского языка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свыше полутора столетий — таков минимальный возраст идеи дифференцированного обучения.

С прошлого столетия российская педагогическая мысль с нарастающей интенсивностью стремилась найти такие формы учебно-воспитательного процесса, которые по возможности полно учитывали бы разнообразие способностей учащихся.

Занятия несоответствующие способностям учащихся поселяют лишь непонимание.

Школа должна быть приспособлена ко всем индивидуальным возможностям детей путем разделения учащихся по их способностям и наклонностям, путем подбора  приемов и методов преподавания к различным индивидуальным особенностям детей.

Для внедрения дифференцированного обучения учителю необходимо знать на какие имеющиеся мотивы можно опираться при дифференциации учебных заданий и какие мотивы нужно формировать и развивать.

Информацию об этом можно получить из повседневных целенаправленных бесед, наблюдений, сочинений.

Информацию о мотивации дает само выполнение индивидуального задания, особенно в тех случаях, когда учащиеся имеют возможность выбора между различными упражнениями. 

                                            Презентация

 

 

Эти приёмы позволяют более полно подходить к учащимся.

Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка помогает формировать учебную деятельность учащихся. Овладев этой деятельностью, ученики сами начинают её совершенствовать, что приводит к развитию их интеллектуальных способностей.

Дифференцированный подход в обучении, таким образом, ставит перед учителем  задачу развивающего обучения.

В решении проблемы есть один важный аспект - повышение уровня мотивации в овладении нормами современного русского языка.

Таким образом, дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, постоянно поддерживать интерес к предмету.

 

Просмотр содержимого документа
««Дифференцированный подход на уроках русского языка»»

Методическая мастерская по теме : «Дифференцированный подход на уроках русского языка».   Полякова Марина Александровна учитель русского языка и литературы Паревского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ»  27.11.22

Методическая мастерская по теме :

«Дифференцированный подход на уроках русского языка».

Полякова Марина Александровна

учитель русского языка и литературы

Паревского филиала

МБОУ «Инжавинская СОШ»

27.11.22

Цель дифференцированного обучения :  раскрыть индивидуальность ребенка,  помочь ей проявиться и обрести устойчивость 27.11.22

Цель дифференцированного обучения :

раскрыть индивидуальность ребенка,

помочь ей проявиться и обрести устойчивость

27.11.22

Задачи учителя :   Помочь раскрыть индивидуальность, используя эффективные средства  Создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого обучаемого  Решение назревших проблем в обучении путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной почве. 27.11.22

Задачи учителя :

  • Помочь раскрыть индивидуальность, используя

эффективные средства

  • Создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого обучаемого
  • Решение назревших проблем в обучении путем создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной почве.

27.11.22

 Серьёзных положительных результатов от дифференцированного обучения можно ожидать только после систематической работы в течение нескольких лет.   Дифференцированное обучение  на уроках русского языка требует от преподавателя большого такта, терпения, внимания к внутреннему миру обучаемого.   И русская, и зарубежная современная дидактика считают дифференциацию обучения стратегией будущего.  27.11.22

Серьёзных положительных результатов от дифференцированного обучения можно ожидать только после систематической работы в течение нескольких лет.

Дифференцированное обучение  на уроках русского языка требует от преподавателя большого такта, терпения, внимания к внутреннему миру обучаемого.

И русская, и зарубежная современная дидактика считают дифференциацию обучения стратегией будущего.

27.11.22

Уровень работоспособности Дать работу в несколько заданий на определенное время После : Оценить работу, обратив внимание на количество выполненных заданий и их качество. 27.11.22

Уровень работоспособности

Дать работу в несколько заданий на определенное время

После :

Оценить работу, обратив внимание на количество выполненных заданий и их качество.

27.11.22

 Уровень обучаемости (насколько быстро усваивается материал)  Класс делится на 3 группы:   - высокий 1гр. - средний 2 гр. - низкий 3 гр. Но сообща работают по схеме: 1 урок -объясняется тема, проводится проверочная работа 2 урок -еще раз объясняется материал и снова проверочная работа 3 урок -проводится анализ работ, намечается индивидуальная работа с отстающими 27.11.22

Уровень обучаемости

(насколько быстро усваивается материал)

Класс делится на 3 группы: - высокий 1гр. - средний 2 гр. - низкий 3 гр.

Но сообща работают по схеме:

1 урок -объясняется тема, проводится проверочная работа

2 урок -еще раз объясняется материал и снова проверочная работа

3 урок -проводится анализ работ, намечается индивидуальная работа с отстающими

27.11.22

«Родовые окончания имен прилагательных»  Тема:   I гр. (высокий уровень)  Составьте сочетания существительных с прилагательными. Напишите, вставляя нужные окончания.  Сладк.. (печенье, сон). Горяч.. (солнце, пора). Лёгк.. (портфель, задача). Мелк.. (озеро, ягода).   27.11.22

«Родовые окончания имен прилагательных»

Тема:

I гр. (высокий уровень)

Составьте сочетания существительных с прилагательными. Напишите, вставляя нужные окончания.

Сладк.. (печенье, сон). Горяч.. (солнце, пора). Лёгк.. (портфель, задача). Мелк.. (озеро, ягода).

27.11.22

II гр. (средний уровень) К данным существительным подберите и напишите однокорен­ные имена прилагательные женского рода. Польза – полезная книга. Праздник - … прогулка. Радость - … весть. Зима - … стужа. Счастье - … жизнь. Ночь - … тишина. Тепло - … погода. Вкус - … еда.  27.11.22

II гр. (средний уровень)

К данным существительным подберите и напишите однокорен­ные имена прилагательные женского рода.

Польза – полезная книга. Праздник - … прогулка. Радость - … весть. Зима - … стужа. Счастье - … жизнь. Ночь - … тишина. Тепло - … погода. Вкус - … еда.

27.11.22

III гр. (низкий уровень) (Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? Они имеют окончания -ое, -ее. Какое? - глубок ое , син ее .) Напишите имена прилагательные с существительными сред­ного рода. Измените окончания прилагательных.  ( Какое?) - Раннее утро,  (жгучий) солнце, (поздний) время,(горячий) молоко,  (свежий) мясо, (соседний) поле, (ближний) озеро, (сладкий) варенье, (лёгкий) облако. 27.11.22

III гр. (низкий уровень)

(Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? Они имеют окончания -ое, -ее.

Какое? - глубок ое , син ее .)

Напишите имена прилагательные с существительными сред­ного рода. Измените окончания прилагательных.

( Какое?) - Раннее утро,

(жгучий) солнце, (поздний) время,(горячий) молоко,

(свежий) мясо, (соседний) поле, (ближний) озеро, (сладкий) варенье, (лёгкий) облако.

27.11.22

Результативность :  - успеваемость по годам

Результативность :

- успеваемость по годам

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её возможно с дифференцированным подходом к обучению.  27.11.22

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям, пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её возможно с дифференцированным подходом к обучению.

27.11.22

Спасибо за внимание !   Всем удачи! 27.11.22

Спасибо за внимание ! Всем удачи!

27.11.22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!