Комсомольский-на-Амуре филиал краевого государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Хабаровский государственный медицинский колледж»
министерства здравоохранения Хабаровского края
Программа промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по учебной дисциплине «Информатика»
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
углубленная подготовка очная форма получения образования
г. Комсомольск-на-Амуре
2018
Программа
промежуточной аттестации
форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине
Специальность «Лечебное дело», 1 курс
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Информатика» является, дифференцированный зачет, представляющий оценку результатов обучения - знаний и умений, приобретенных студентами при изучении дисциплины, проверяющую готовность обучающегося к выполнению определенного вида профессиональной деятельности - умению решать типовые и нетиповые задачи, что при дальнейшем обучении данной специальности послужит сформированности профессиональных и общих компетенций.
Условия подготовки к дифференцированному зачету и процедура егопроведения:
Дифференцированный зачет проводится по окончанию учебной дисциплины, согласно расписанию учебных занятий за счет объема времени, отведенного на изучение учебной дисциплины «Информатика».
Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине и комплект оценочных средств для процедуры дифференцированного зачета, разрабатываются преподавателем не позднее, чем за месяц до проведения дифференцированного зачета и утверждается председателем ЦМК.
На первом занятии студентам предоставляется перечень вопросов и комплект оценочных средств (тесты, вопросы, ситуационные задачи) для подготовки к дифференцированному зачету, список основной и дополнительной литературы для подготовки.
Условием допуска к дифференцированному зачету является успешное, документально подтвержденное освоение обучающимся всех элементов программы учебной дисциплины ««Информатика».
Для проведения дифференцированного зачета заведующий отделением должен представить экзаменатору следующие документы:
списки студентов, допущенных к сдаче дифференцированного зачета;
бланки ведомостей дифференцированного зачета;
Основные функции преподавателя, проводящего дифференцированный зачет:
комплексная оценка студентами освоения знаний и умений учебной дисциплины (МДК), согласно требованиям ФГОС;
анализ организации, процедуры, содержания дифференцированного зачета;
разработка рекомендаций по устранению допущенных ошибок .
Дифференцированный зачет проводится в два этапа:
I этап - тестовый контроль, включающий не менее 17 вопросов в компьютерной базе данных, из которых студент отвечает на 17 вопросов. В тестовом задании один правильный ответ.
Критерии оценки результатов тестового контроля:
5 (отлично) - 90-100% правильных ответов
4 (хорошо) - 80-89% правильных ответов
3 (удовлетворительно) - 70-79% правильных ответов
2 (неудовлетворительно) - 69% и менее правильных ответов.
Место проведения тестового контроля - кабинет информационных технологий. Продолжительность времени 20 минут: на одни вопрос - минута, на весь I этап 30 минут на одного студента.
II этап - практическая часть, включающий практические задания.
Место проведение II этапа – компьютерный класс. На практическую часть отводится не менее 60 минут.
Итоговая оценка дифференцированного зачета складывается из результатов двух этапов. Уровень подготовки студентов оценивается в баллах от «2» до «5».
Итоги фиксируется в ведомости и в зачетной книжке студента с подписью преподавателя. Оценка, полученная на дифференцированном зачете, является окончательной по учебной дисциплине «Информатика» за данное полугодие (год).
При получении студентом неудовлетворительной оценки на любом этапе дифференцированного зачета выносится решение о повторной пересдаче дифференцированного зачета - переаттестации по решению заведующего учебным отделом филиала колледжа, но не более двух раз.
Повторно, студенты, не явившиеся без уважительных причин на дифференцированный зачет, могут быть допущены к переаттестации по решению заведующего учебным отделом колледжа, но не более двух раз.
Тест для дифференцированного зачета по дисциплине
«Информатика» для студентов специальности
Лечебное дело группы 11-Ф
Вариант 1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вариант 1
1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют: полезной; актуальной; достоверной; понятной. |
2. Наибольший объем информации человек получает при помощи: органов слуха; органов зрения; органов осязания; органов обоняния; |
3. Измерение температуры представляет собой: процесс хранения информации; процесс передачи информации; процесс получения информации; процесс использования информации. |
4. За единицу количества информации принимается: байт; бит; бод; байтов. |
5. Компьютер это - … электронное вычислительное устройство для обработки чисел; устройство для хранения информации любого вида; многофункциональное электронное устройство для работы с информацией; устройство для обработки аналоговых сигналов. |
6. Для долговременного хранения информации служит: оперативная память; процессор; магнитный диск; дисковод. |
7. Расширение файла, как правило, характеризует: время создания файла; место, занимаемое файлом на диске; тип информации, содержащейся в файле; место создания файла. |
8. Программы сопряжения устройств компьютера называются: загрузчиками; драйверами; трансляторами; интерпретаторами; |
9. Сжатый файл отличается от исходного тем, что: доступ к нему занимает меньше времени; он в большей степени удобен для редактирования; он легче защищается от несанкционированного доступа; он занимает меньше места. |
10. Компьютерные вирусы: возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера; создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК; зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов; имеют биологическое происхождение. |
11. Для создания и редактирования текстового файла в Windows используется программа: Microsoft Access Microsoft Exel Microsoft Word Microsoft Power Point |
12. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой … задаваемыми координатами; положением курсора; адресом; положением предыдущей набранной букве. |
13. Абзац – это … а) выделенный фрагмент текста, подлежащий форматированию б) фрагмент текста, начинающий с красной строки в) фрагмент текста, процесс ввода которого заканчивается нажатием клавиши «Enter» г) фрагмент непрочитанного текста. |
14. Для выделения строки в тексте в редакторе Microsoft Word необходимо: щелкнуть левой кнопкой мыши слева от строки текста; щелкнуть левой кнопкой мыши справа от строки текста; щелкнуть левой кнопкой мыши на любом месте текста. щелкнуть левой кнопкой мыши на любом месте строки. |
15. Основными функциями форматирования текста являются: ввод текста, корректировка текста; установка шрифтов, оформление абзацев, структурирование, многоколонный набор; перенос, копирование, переименование, удаление, перемещение; выделение фрагментов текста. |
Вариант 2 1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют: полной; полезной; актуальной; достоверной; |
2. Тактильную информацию человек получает посредством: специальных приборов; термометра; барометра; органов осязания; |
3. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать: процесс хранения информации; процесс передачи информации; процесс получения информации; процесс обработки информации. |
4. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания гигабайт, килобайт, мегабайт, байт гигабайт, мегабайт, килобайт, байт байт, килобайт, мегабайт, гигабайт мегабайт, килобайт, байт, гигабайт |
5. Привод гибких дисков - это устройство для: обработки команд исполняемой программы; чтения/записи данных с внешнего носителя; хранения команд исполняемой программы; долговременного хранения информации. |
6. Во время исполнения прикладная программ хранится: в видеопамяти; в процессоре; в оперативной памяти; в ПЗУ. |
7. Полный путь файлу: С:\books\raskaz.txt. Каково имя файла? books\raskaz;. raskaz.txt; books\raskaz.txt; txt. |
8. Операционная система это - … совокупность основных устройств компьютера; программная среда, определяющая интерфейс пользователя; совокупность программ, используемых для операций с документами; программ для уничтожения компьютерных вирусов. |
9. Сжатый файл представляет собой: файл, которым долго не пользовались; файл, защищенный от копирования; файл, упакованный с помощью архиватора; файл, зараженный компьютерным вирусом. |
10. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются: значительный объем программного кода; необходимость запуска со стороны пользователя; способность к повышению помехоустойчивости операционной системы; маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера; |
11. Текстовый файл, созданный в Microsoft Word имеет расширение: .doc .xls .bmp .zip |
12. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются: Гарнитура, размер, начертание; Отступ, интервал; Поля, ориентация; Стиль, шаблон. |
13. Вырезанный фрагмент текста помещается в … буфер обмена данными; корзину; специальный файл данных; другой документ. |
14. Для выделения слова в тексте в редакторе Microsoft Word необходимо: установить указатель мыши на слове и сделать щелчок левой кнопкой мыши; установить указатель мыши на слове и сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши; щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте текста; установить указатель мыши на слове и сделать двойной щелчок правой кнопкой мыши; |
15. Основными функциями редактирования текста являются: внесения изменений в имеющийся текст; сохранение текста на диске в виде текстового файла; передача текстовой информации по компьютерной сети; считывание с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста. |
Задания для дифференцированного зачета по дисциплине
«Информатика» для студентов специальности
Лечебное дело группы 11-Ф
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1: Оформите тезисы по образцу.
Требования к оформлению тезисов
Оформите тезисы по образцу.
параметры страницы: лист А4, альбомная ориентация, верхнее поле – 3 см, остальные – по 2 см;
шрифт: Times New Roman, 14 пт;
абзац: выравнивание по ширине, полуторный межстрочный интервал, интервал перед абзацем - 0 пт, после – 0 пт, отступ первой строки – 1,5 см;
оформление «шапки»: первая строка – название (прописные буквы 14 пт, полужирное начертание, выравнивание по центру), вторая строка – ФИО автора (14 пт, обычное начертание, выравнивание по центру), третья строка – наименование учреждения, город, страна (14 пт, курсив, выравнивание по центру);
текст размещен в двух равных по ширине колонках отделенных вертикальным разделителем, ширина промежутка между колонками 1,5 см;
текст содержит нумерованный список.
в верхнем колонтитуле – номер страницы, выравнивание по центру, 14 пт;
в нижнем колонтитуле - ФИО автора, выравнивание по центру, 14 пт.
Задание 2:
Оформите температурный лист по образцу в программе MS Word. Область обозначенную пунктиром оформить с помощью таблицы с невидимыми границами (пунктирные линии не рисовать).
Задание 3: Создайте резюме для приема на работу, используя офисные программы.