СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет для студентов 2 курса отделения Лечебное дело

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет для студентов 2 курса отделения Лечебное дело

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет для студентов 2 курса отделения Лечебное дело»

Задания для дифференцированного зачета по дисциплине «ИНФОРМАТИКА» для студентов специальности Лечебное дело, 2 курс

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вариант 1

Вариант 2

1. Для создания и редактирования текстового файла в Windows используется программа:

а) Microsoft Access

б) Microsoft Exel

в) Microsoft Word

г) Microsoft Power Point

1. Основными функциями текстовых редакторов являются:

а) создание таблиц и выполнение расчетов по ним

б) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать

в) разработка графических приложений

г) обработка статистических данных

2. Текстовый файл, созданный в Microsoft Word 2003 имеет расширение:

а) .doc

б) .xls

в) .bmp

г) .docх

2. Файл, созданный в Microsoft Word 2007‑2016 имеет расширение:

а) .doc

б) .xls

в) .bmp

г) .docх

3.Основными функциями форматирования текста являются:

а) ввод текста, корректировка текста;

б) установка шрифтов, структурирование и многоколонный набор

в) перенос, копирование, переименование, удаление

г) выделение фрагментов текста

3. Основными функциями редактирования текста являются:

а) выделение фрагментов текста

б) установка межстрочных интервалов

в) ввод текста, коррекция, вставка, удаление, копирование, перемещение

г) установка параметров страницы

4. Фрагментом называется:

а) часть текста, заданная в определенных границах

б) часть текста, выделенная красным цветом

в) часть текста, оформленная шрифтом «курсив»


4. Абзац – это:

а) выделенный фрагмент текста, подлежащий форматированию

б) фрагмент текста, начинающий с красной строки

в) фрагмент текста, процесс ввода которого заканчивается нажатием клавиши «Enter»

5. Лента текстового процессора содержит:

а) содержит справочную информацию о документе

б) панели инструментов с заданными командами

в) функциональные признаки текста

5. Вырезанный фрагмент текста помещается в:

а) буфер обмена данными

б) корзину

в) специальный файл данных

6. При работе с несколькими документами:

а) активными могут быть два окна

б) активным может быть только одно окно

в) активными могут быть несколько окон

6. Для загрузки программы Microsoft Word необходимо:

а) в меню Пуск выбрать пункт Все программы, в выпадающем подменю щелкнуть по позиции Microsoft Office, а затем - Microsoft Word

б) в меню Пуск выбрать пункт Документы, в выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Word

в) набрать на клавиатуре Microsoft Word и нажать клавишу Enter

7. Для установления значений полей для нового документа в редакторе Microsoft Word необходимо:

а) выбрать команду «Колонтитулы» из меню «Вставка», в появившемся окне установить необходимые атрибуты

б) выбрать команду «Поля» из меню «Разметка страницы», в появившемся окне установить необходимые атрибуты

в) выбрать команду «Размер» из меню «Разметка страницы»

7. Для создания таблицы с заданным числом строк и столбцов в редактор Microsoft Word необходимо:

а) выполнить команду «Таблица» из меню «Вставка», в полях «Число столбцов» и «Число строк» задать необходимые значения

б) выполнить команду «Вставить таблицу» из меню «Разметка страницы»

в) выполнить команду «Поле» из меню «Вставка»

8. Для выделения строки в тексте Microsoft Word необходимо:

а) щелкнуть левой кнопкой мыши слева от строки текста

б) щелкнуть левой кнопкой мыши справа от строки текста

в) щелкнуть левой кнопкой мыши на любом месте текста

8. Для выделения слова в тексте в редакторе Microsoft Word необходимо:

а) установить указатель мыши на слове и сделать щелчок левой кнопкой мыши

б) установить указатель мыши на слове и сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши

в) щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте текста

9. Электронная таблица – это:

а) устройство ввода графической информации в ЭВМ;

б) компьютерный эквивалент обычной таблицы, в клетках которой записаны данные различных типов, позволяющий осуществлять расчеты;

в) устройство ввода числовой информации в ЭВМ.

9. Основными функциями табличного процессора являются:

а) создание таблиц и выполнение расчетов по ним;

б) редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать;

в) разработка графических приложений.

10. Файл, созданный в Microsoft Excel имеет расширение:

а) .bmp б) .xls в) .doc г) .zip



10. Блок ячеек электронной таблицы задаётся:

а) номерами строк первой и последней ячейки;

б) именами столбцов первой и последней ячейки;

в) указанием ссылок на первую и последнюю ячейку.

11. Адрес ячейки в электронной таблице определяется:

а) номером листа и номером строки;

б) номером листа и именем столбца;

в) названием столбца и номером строки.

11. Основными элементами электронной таблицы являются:

а) поле;

б) ячейка;

в) данные.

12. Адрес в электронной таблице указывает координату:

а) клетки в блоке клеток;

б) данных в строке;

в) клетки в электронной таблице.

12. Данные в электронной таблице не могут быть:

а) текстом;

б) числом;

в) картинкой;

г) формулой.

14. Для переноса и копирования данных в электронной таблице используется:

а) буфер промежуточного хранения;

б) временный файл;

в) системный файл.


14. Команды для работы с файлами в электронной таблице выполняют функции:

а) перемещения, вставки, удаления, копирования, замены;

б) сохранения файлов, загрузки файлов;

в) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины линий.

15. Команды форматирования в электронной таблице выполняют функции:

а) перемещения, вставки, удаления, копирования, замены;

б) сохранения файлов, загрузки файлов;

в) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины линий.

15. Команды редактирования в электронной таблице выполняют функции:

а) перемещения, вставки, удаления, копирования, замены;

б) сохранения файлов, загрузки файлов;

в) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины линий.


Задания для дифференцированного зачета по дисциплине «ИНФОРМАТИКА» для студентов специальности Лечебное дело, 2 курс


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1: Заведующий хозрасчетной больницей должен составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом он должен принять на работу. Общий месячный фонд зарплаты составляет 10 000$.

Построим модель решения этой задачи

Поясним, что является исходными данными. Казалось бы, ничего не дано, кроме общего фонда заработной платы. Однако заведующему больницей известно больше: он знает, что для нормальной работы больницы нужно 5—7 санитарок, 8—10 медсестер, 10—12 врачей, 1 заведующий аптекой, 3 заведующих отделениями, 1 главный врач, 1 заведующий хозяйством, 1 заведующий больницей. На некоторых должно­стях число людей может меняться. Например, зная, что найти санитарок трудно, руководитель может принять решение о сокращении числа санитарок, чтобы увели­чить оклад каждой из них.

Итак, заведующий принимает следующую модель задачи. За основу берется оклад санитарки, а все остальные вычисляются исходя из него: во столько-то раз или на столько-то больше. Говоря математическим языком, каждый оклад является линейной функцией от оклада санитарки: А*С+В, где С – оклад санитарки; А и В коэффициенты, которые для каждой должности определяются решением совета трудового коллектива.

Допустим, совет решил, что

  • медсестра должна получать в 1,5 раза больше санитарки (А=1,5;В=0);

  • врач — в 3 раза больше санитарки (В=0; А=3);

  • заведующий отделением на $30 больше, чем врач (А=3; В=30);

  • заведующий аптекой — в 2 раза больше санитарки (А=2; В=0);

  • заведующий хозяйством—на $40 больше медсестры (А=1,5; В=40);

  • главный врач — в 4 раза больше санитарки (А=4; В=0);

  • заведующий больницей на $20 больше главного врача (А=4; В=20).

Задав количество человек на каждой должности, можно составить уравнение: Nl*(Al*C+BI)+N2*(A2*C+B2)+...+N8*(A8*C+B8)=10000, где N1 — количество санитарок; N2 — количество медсестер и т. д. В этом уравнении нам известны А1...А8 и В1...В8 (коэффициенты), а неизвестны С (оклад санитарки) и NI...N8 (количество сотрудников).

Ясно, что решить такое уравнение известными методами не удастся, да и единственно верного решения нет. Остается решать уравнение путем подбора. Взяв первоначально какие-либо приемлемые значения неизвестных, подсчитаем сумму. Если эта сумма равна фонду заработной платы, то нам повезло. Если фонд заработной платы превышен, то можно снизить оклад санитарки либо отказаться от услуг какого-либо работника и т. д. Проделать такую работу вручную трудно. Но вам поможет электронная таблица.

Ход работы

  1. Отведите для каждой должности одну строку и запишите названия должностей в столбец А.

  2. В столбцах В и С укажите соответственно коэффициенты А и В.

  3. В ячейку Н5 занесите заработную плату санитарки (в формате с фиксированной точкой и двумя знаками после нее).

  4. В столбце D вычислите заработную плату для каждой должности по формуле А*С+В.
    Обратите внимание! Эта формула математическая, вам следует самостоятельно составить расчетную формулу и ввести её. Столбец D должен заполняться формулами с использованием абсолютной ссылки на ячейку Н5, в которой указана зарплата санитарки. Изменение содержимого этой ячейки должно приводить к изменению содержимого всего столбца D и пересчету всей таблицы.

  5. В столбце Е укажите количество сотрудников на соответствующих должностях в соответствии со штатным расписанием.

  6. В столбце F вычислите заработную плату всех рабочих данной должности. Тогда сумма элементов столбца F даст суммарный фонд заработной платы.
    Данные в столбцах D, F должны быть представлены в формате с фиксированной точкой и двумя знаками после нее.

  7. Если расчетный фонд заработной платы не равен заданному, то внесите изменения в зарплату санитарки или меняйте количество сотрудников в пределах штатного расписания, затем осуществляйте перерасчет - до тех пор, пока сумма не будет равна заданному фонду.

  8. Сохраните таблицу на Рабочем столе.

  9. После получения удовлетворительного результата отредактируйте таблицу.

9.1. Оставьте видимыми столбцы А, D, Е, F.
Столбцы В, С можно скрыть, воспользовавшись пунктом меню Формат.столбец, Скрыть.
9.2. Дайте заголовок таблице “Штатное расписание хозрасчетной больницы” и подзаголовок “зав. больницей Петров И. С.”.
9.3. Оформите таблицу, используя автоформатирование. Для этого:

  • выделите всю таблицу, включая заголовки;

  • выберите пункт меню Формат, Автоформат;

  • выберите удовлетворяющий вас формат.

  1. Сохраните отредактированную таблицу предъявите преподавателю.

Задание 2: Создайте базу данных в программе MS Excel «Регистратура поликлиники» из 20 пациентов по образцу. Отсортируйте и отфильтруйте базу данных по своему усмотрению, создав необходимое количество копий листа с созданной базой.

ФИО

Пол

Возраст (л)

Вес (кг)

Рост (см)

Диагноз

Врач

1

Иванов И.И.

м

52

87

168

ОРЗ

Соколова С.И.

Задание 3: Создайте электронную форму документа «Справка с места работы».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!