СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет для студентов 4 курса отделения Лечебное дело

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачет для студентов 4 курса отделения Лечебное дело

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет для студентов 4 курса отделения Лечебное дело»

Задания для дифференцированного зачета по дисциплине «ИНФОРМАТИКА»

для студентов специальности Лечебное дело, 4 курс


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Какое устройство предназначено для обработки информации?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Монитор

  4. Клавиатура

  5. Процессор

Ответ: 5

2. Где расположены основные детали компьютера, отвечающие за его быстродействие?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. В мышке

  2. В наушниках

  3. В мониторе

  4. В системном блоке

Ответ: 4

3. Для чего предназначена оперативная память компьютера?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Для ввода информации

  2. Для обработки информации

  3. Для вывода информации

  4. Для временного хранения информации

  5. Для передачи информации

Ответ: 4

4. Какое устройство предназначено для передачи информации?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Модем

  4. Клавиатура

  5. Процессор

Ответ: 3

5. Какие из устройств предназначены для ввода информации?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Модем

  4. Клавиатура

  5. Процессор

Ответ: 1,4

6. Какие устройства предназначены для вывода информации?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Сканер

  2. Принтер

  3. Монитор

  4. Клавиатура

  5. Процессор

Ответ: 2,3

7. Какое из устройств компьютера не относится к основным (базовой конфигурации компьютера)?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Системный блок

  2. Клавиатура

  3. Монитор

  4. Принтер

Ответ: 4

8. Установите соответствие:

1. Ввод информации

2. Вывод информации

3. Хранение информации

4. Передача информации

Укажите порядок следования вариантов ответа:

  1. модем

  2. наушники

  3. жесткий диск

  4. сканер

Ответ: 4-2-3-1

9. Windows – это…

Выберите один из вариантов ответа:

  1. прикладное ПО

  2. программное ПО

  3. операционная система

  4. сервисное ПО

Ответ: 3

10. Рабочий стол – это …

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. окно

  2. ярлык

  3. папка

  4. весь экран

Ответ: 1, 4

11. Значки (ярлычки) в Windows соответствуют…

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. заставкам

  2. документам

  3. папкам

  4. программам

Ответ: 1, 3, 4

12. Копирование файлов можно осуществлять с помощью …

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши

  2. вкладки «Главная», «Буфер обмена»

  3. вкладки «Разметка страницы»

  4. окна «Поиск»

Ответ: 1, 2

13. 7. Можно ли восстановить удалённые в корзину файлы?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. нет

  2. да

  3. да, но только с помощью специальной программы

Ответ: 2

14. Из буфера обмена данные могут быть вставлены в любое приложение, имеющее средство редактирования.

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Да

  2. Нет

Ответ: 1

15. Завершение работы Windows можно осуществлять с помощью…

Выберите один из вариантов ответа:

  1. комбинации клавиш Ctrl + Alt + Del

  2. команда «Выход» контекстного меню

  3. команда Delete

  4. пункта меню «Пуск», «Завершение работы»

Ответ: 4

16. Основными действиями в Windows над объектами, являются…

Выберите один из вариантов ответа:

  1. открытие, изображение, создание

  2. открытие, перемещение, копирование, удаление, создание, переименование

  3. приложение, изображение, создание

Ответ: 2

17. Понятие «папка» в Windows соответствует понятию…

Выберите один из вариантов ответа:

  1. диск

  2. каталог

  3. устройство

  4. программа

Ответ: 2

18. К стандартным программам Windows относятся программы…

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Write

  2. WordPad

  3. Калькулятор

  4. Блокнот

  5. Excel

Ответ: 2, 3, 4

19. Панель управления позволяет осуществить следующие настройки:

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. установку новых параметров рабочего стола

  2. установку Internet

  3. установку и удаление программ

  4. установку экрана, клавиатуры, мыши

Ответ: 1, 3, 4

20. Верно ли утверждение: «Ни один из значков панели управления нельзя удалить, перетаскивая в корзину».

  1. Верно

  2. Неверно

Ответ: 1

21. Электронная таблица - это:

    1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

    2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

    3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

    4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

22. Электронная таблица – это:

    1. компьютерный эквивалент обычной таблицы;

    2. программа для ввода числовой информации;

    3. программа для ввода и обработки числовой информации.

23. Основным элементом электронной таблицы является:

    1. ячейка;

    2. строка;

    3. столбец;

24. Формула в электронной таблице не может включать:

    1. текст;

    2. знаки арифметических операций;

    3. встроенные функции.

25. Этот тип данных после ввода выравнивается по правому краю:

    1. текст;

    2. число;

    3. формула;

26. Адрес ячейки в электронной таблице определяется:

    1. номером листа и номером строки;

    2. названием столбца и номером строки;

    3. номерами строк.

27. В электронной таблице нельзя удалить:

    1. строку;

    2. адрес ячейки;

    3. содержимое ячейки.

28. В электронной таблице выделена группа ячеек А1:С1. Сколько ячеек входит в эту группу?

    1. 1;

    2. 2;

    3. 3;

29. В формуле ячейки А3 содержится ссылка С2. Как она изменится при копировании этой формулы из ячейки А3 в ячейку А4?


А

В

С

1




2




3

С2



4




    1. не изменится;

    2. изменится на D2;

    3. изменится на С3.

30. В формуле ячейки А3 содержится ссылка С2. Как она изменится при копировании этой формулы из ячейки А3 в ячейку В3?


А

В

С

1




2




3

С2



4




    1. не изменится;

    2. изменится на D2;

    3. изменится на С3.

31. В формуле ячейки А3 содержится ссылка $С2. Как она изменится при копировании этой формулы из ячейки А3 в ячейку В3?


А

В

С

1




2




3

$С2



4




    1. не изменится;

    1. изменится на D$2;

    2. изменится на С$3.

32.  Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

    1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

    2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

    3. специальным кодовым словом;

    4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

33. Диапазон - это:

    1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

    2. все ячейки одной строки;

    3. все ячейки одного столбца;

    4. множество допустимых значений.

34. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

    1. в обычной математической записи;

    2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

    3. по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;

    4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

35. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

    1. C3+4*D4

    2. C3=C1+2*C2

    3. A5B5+23

    4. =A2*A3-A4

36. Она бывает относительной, абсолютной и смешанной:

    1. строка;

    2. формула;

    3. ссылка;

    4. дата.

37. Валюта, обозначение которой в Excel используется для записи ссылок:

    1. рубль;

    2. евро;

    3. песо;

    4. доллар.

38. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

    1. не изменяются;

    2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

    3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

    4. преобразуются в зависимости от длины формулы;

    5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

39. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

    1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

    2. преобразуются в зависимости от длины формулы;

    3. не изменяются;

    4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

40. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:


А

В

С

1

6

4

=А1*В1

2




    1. 24;

    2. 18;

    3. 10.

41. Что будет в ячейке С4, если в неё ввести формулу =СУММ(А1:С3)?


А

В

С

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4




    1. 1;

    2. 3;

    3. 18.

42. Что будет в ячейке С4, если в неё ввести формулу =МАКС(А1:С3)?


А

В

С

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4




    1. 1;

    2. 3;

    3. 18.

    1. изменится на $D2;

    2. изменится на $С3.

    1. Задания для дифференцированного зачета по дисциплине «ИНФОРМАТИКА»

    2. для студентов специальности Лечебное дело, 4 курс

    3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    4. Задание 1: Редактирование документа Word

  1. Наберите предложенный текст и сохраните под именем Периферийные устройства.

    1. Периферийные устройства

    2. Основные устройства компьютера «живут» в системном блоке. К ним относятся: материнская плата, процессор, видеокарта, оперативная память, жесткий диск. Для того чтобы полноценно начать работать на компьютере, а не смотреть на «жужжащий» системный блок, нам понадобятся периферийные устройства, те которые находятся за его пределами, обычно на столе. Такие как: монитор, мышь, клавиатура, колонки, принтер. Монитор само собой нужен, чтобы видеть то, с чем мы работаем. Видеокарта подает изображение на монитор. Между собой они подключены кабелем VGA или HDMI. Клавиатура предназначена для ввода информации. Текст напечатать, в игры поиграть, в интернете посидеть и везде нужна клавиатура. Мышь нужна для того чтобы управлять курсором на экране. Водить его в разные стороны, кликать, открывать файлы и папки, вызывать различные функции и много другое. Также, как и без клавиатуры, без мыши никуда. Колонки нужны в основном чтобы слушать музыку, смотреть фильмы и играть в игры. Принтер и сканер нужен чтобы печатать и сканировать документы и всё, всё необходимое в области печатанья. Многофункциональное устройство (три в одном принтер-сканер-копир) пригодится всем тем, кто часто что-то печатает, сканирует, делает ксерокопии и совершает много других задач.

    3. 2. Установите поля документа (все по 2 см).

    4. 3. Разбейте текст 8 абзацев (по смыслу, например, 1 абзац – устройства компьютера ).

    5. 4. Разрешите перенос слов.

    6. 6. Сохраните документ.

    7. Задание 2: Форматирование документа Word

    8. 1. Откройте созданный документ и получите его копию под новым именем.

    9. 2. Строчные буквы заголовка документа замените на прописные, заголовок отцентрируйте, выделите полужирным шрифтом размером 16 пт вразрядку 3 пт без подчеркивания, тип шрифта - Courier New.

    10. 3. Сделайте выравнивание основного текста по ширине.

    11. 4. Для основного текста установите красную строку для всех абзацев - отступ в 1,5 см.

    12. 5. Для каждого абзаца установите свой тип шрифта и цвет.

    13. 6. Первый абзац отформатируйте как маркированный список (устройства ПК), второй (периферийные устройства) ‑ как нумерованный список.

    14. 7. Для третьего абзаца сделайте отступ в 1 см вправо от левого поля.

    15. 8. Четвертый абзац возьмите в рамку и сделайте его заливку.

    16. 8. Перед и после пятого абзаца сделайте интервалы в 24 пт.

    17. 9.Шестой абзац уплотните, отформатируйте в две колонки, установите разделитель и правую колонку выделите курсивом.

    18. 10.Создайте верхний и нижний колонтитулы. В нижний колонтитул занесите номера страниц, в верхний колонтитул - свою фамилию.

    19. 11.Сохраните отформатированный документ.

    20. Задание 3. Создание таблиц в программе MS Word.

    21. 1. Оформить таблицу по образцу (размер шрифта - 9 пт.).

        1. Фамилия

        1. Имя

        1. Отчество

        1. Дата рождения

        1. Текущее заболевание

        1. Температура

        1. Диагноз

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. 4

        1. 5

        1. 6

        1. 7

    22. 2. Выделить таблицу, выполнить автоформатирование таблицы (Стиль таблицы - по усмотрению).

    23. 3. Произведите авто выравнивание ширины столбцов (кроме первого).

    24. 4. Зафиксируйте ширину столбцов.

    25. 5. Заполните таблицу данными по своему усмотрению.

    26. 6. Добавьте новый столбец «Плата за лечение» после столбца «Диагноз».

    27. 7. Добавьте новую строку в конце таблицы и в столбце № вписать «Итого».

    28. 8. Подвести итог в столбике Плата за обучение, используя функцию.

    1. Задание 4. Создание таблиц в программе Excel.

    2. 1. Задана функция F(x)=x2, где x изменяется от 17 до 42 с шагом 3. Построить таблицу значений функции F(x) в зависимости от значений аргумента функции x.

        1. x

        1. F(x)

        1. 17

        1. 20

        1. 23

        1. и т.д.

    3. 2. Задана функция F(x)=x, где x изменяется от 16 до 24 с шагом 1. Построить таблицу значений функции F(x) в зависимости от значений аргумента функции x.

        1. x

        1. F(x)

        1. 16

        1. 17

        1. 18

        1. и т.д.

    4. 3. Постройте таблицу умножения

        1. A*B

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. и т.д.

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. и т.д.

    5. 4. Создайте таблицу и постройте на одной диаграмме графики функций F1(x) и F2(x).

        1. x

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. 4

        1. F1(x)

        1. 10

        1. 40

        1. 50

        1. 70

        1. F2(x)

        1. 35

        1. 66

        1. 90

        1. 120

    6. 5. Создайте таблицу и вычислите значения функций F1(x) и F2(x).

        1. x

        1. 1

        1. 2

        1. 3

        1. 4

        1. F1(x)= 2*x+4

        1. F2(x)=3*x-5

    7. 6. Создайте таблицу и выполните необходимые вычисления.

        1. Цена препарата

        1. 33.15

        1. заказа

        1. Количество заказанного препарата

        1. Стоимость заказа

        1. 1

        1. 17

        1. 2

        1. 20

        1. 3

        1. 23

        1. 4

        1. 44

    8. 7. Постановка задачи:

    9. Пусть обследована группа пациентов, у которых был измерен уровень цинка в сыворотке крови в физиологических условиях. Результаты измерений были сгруппированы в вариационный ряд. Было установлено, что у 2 человек уровень цинка находится в интервале от 75 до 84 мкг%, у 5 - в интервале от 85 до 94 мкг% и т.д.

    10. Середина каждого интервала вариационного ряда, образованного такой группировкой, называется вариантой x, а количество человек, уровень цинка которых лежит в одном и том же интервале - частотой f. Параметр f характеризует, как часто встречается в ходе исследований тот или иной результат. Результаты измерений сведены в таблицу 1.

    11. Таблица 1

    12. Уровень цинка в сыворотке крови в физиологических условиях

        1. Уровень цинка в мкг %

        2. в интервале от и до

        1. Середина интервала, x

        1. Частота, f

        1. xf

        1. Накопленные частоты,

        1. 75

        1. 84

        1. 2

        1. 85

        1. 94

        1. 5

        1. 95

        1. 104

        1. 7

        1. 105

        1. 114

        1. 15

        1. 115

        1. 124

        1. 35

        1. 125

        1. 134

        1. 17

        1. 135

        1. 144

        1. 11

        1. 145

        1. 154

        1. 3

        1. 155

        1. 164

        1. 1

    13. Примечание: накопленная частота образуется путем суммирования текущей частоты вариационного ряда со всеми предыдущими частотами.

    14. Задание:

  1. Создайте файл таблицы 1. Заполните пустые клетки таблицы, вставив необходимые расчетные формулы. Формулы должны содержать не числовые константы, а адреса клеток, откуда необходимо взять соответствующие числа.

  2. Определите характеристики вариационного ряда по данным, приведенным в таблице 1. Оформите результаты расчетов в виде таблицы 2:

    1. Таблица 2

    2. Результаты обработки данных вариационного ряда

    1. n

    1. Mo

    1. Me

  1. общее число наблюдений или объем выборки (количество обследованных пациентов)

  1. выборочное среднее арифметическое (среднее значение уровня цинка)

  1. мода вариационного ряда (наиболее часто встречаемый уровень цинка, величина находится в интервале с максимальным значением частоты).

    1. М0 – мода вариационного ряда;

    2. хН – нижняя граница (начальное значение) модального класса, т.е. класса с наибольшей частотой (f2);

    3. h – ширина интервала;

    4. f2 частота вариант в интервале, содержащем моду (максимальное значение частоты);

f1 и f3 – частоты вариант в соседних интервалах.

  1. медиана вариационного ряда (структурная средняя, относительно которой вариационный ряд делится на две равные части: по обе стороны от Ме располагается одинаковое число вариант.

Мемедиана вариационного ряда;

xMe – начальное значение интервала, содержащего медиану;

h ширина интервала;

- накопленная частота до интервала, содержащего медиану;

n объем выборки;

fMe – частота вариант в интервале, содержащем медиану.

  1. среднеквадратическое отклонение (характеризует среднее значение разброса значений уровня цинка у разных пациентов относительно среднего значения)

    1. Для того чтобы вычислить среднеквадратическое отклонение в таблицу 1 необходимо добавить столбик (x)2 · f.

  1. Постройте полигон вариационного ряда - зависимость f(x). По виду данного графика можно оцените степень случайности исследуемого параметра.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!