«Дифференциация звуков Л-Ль, Р-РЬ»
Цели:
• Закрепить правильное произношение звуков «Л-ЛЬ» - «Р-РЬ»
• Развивать фонематический слух.
• Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
• Активизировать словарь по теме «Овощи» «фрукты»
• Практическое накопление словаря по данной теме.
• Развитие мелкой моторики, мышления, внимания.
Оборудование: рисунки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей и фруктов, артикуляционные уклады, зеркала, вертушки, прищепки и контуры овощей, массажные шарики, карточки «Сад», «Огород», «Лето».
Ход занятия
Сегодня, ребята, мы с Вами совершим увлекательное путешествие и перенесемся в другое время года.
Я вам предлагаю встать с ваших мест и обернуться вокруг себя через правую рука 2 раза.
Присели.
Вывешивается картинка лето
Догадались куда мы попали?
Да, это лето! Мы еще его не забыли и давайте вспомним что бывает летом? (по плану).
Совершенно верно, в саду поспели фрукты, а в огородах выросли овощи.
вы знаете, что растет в саду (с опорой на рисунки)?
(В саду растут фрукты.)
А что растет в огороде
(растут овощи.)
Сейчас я проверю, как вы усвоили овощи и фрукты если я называю овощ, то вы приседаете, если фрукт, то тянетесь вверх.
Для того, чтобы правильно назвать наши овощи и фрукты, вы должны что сделать?
Правильно четко выговаривать слова!.
Для чего вы приходите на логопедические занятия?
(Для того чтобы правильно выговаривать звуки)
Я обращаю Ваше внимание на звуки Р-Рь и Л-Ль
Вот какая огромная работа, быть внимательными, стараться выполнять все мои задания.
Тема нашего занятия
«Дифференциация звуков Л-Ль, Р-РЬ»
Для того, чтобы правильно выговаривать эти звуки мы должны вспомнить их артикуляцию
артикуляционная гимнастика для звуков Р-Л(профили звуков)
Чтобы нам хватало воздуха договаривать и выговаривать слова, словосочетания, предложения, мы сделаем дыхательную гимнастику «ветерки», «задуй мяч в ворота»
Когда мы кушаем овощи и фрукты наше лицо выдает по мимике какой фрукт на вкус
Давайте попробуем сделать мимическую зарядку
Чтобы ваши руки хорошо собирали овощи и фрукты их нужно упражнять-сделаем пальчиковую гимнастику.
Работа над слогом
слоги ла-ла-ла -у нас выросла свекла
ло-ло-ло- упало красное яблоко
ли-ли-ли- дети сливы принесли
ле-ле-ле -много вишен на сучке
ра-ра-ра-моркови целая гора
ро-ро-ро- собери крыжовника ведро
ри-ри-ри- груши тоже собери
слоги состоят из букв и звуков (отличие букв и звуков)гласные-согл,
глухие звонкие,
твердые-мягкие
Работа над словом
Поиграем в игру «собери в лукошко»
(где слове встречается звук р в 1 лукошко, если звук л, то во 2)
лукошко с Р лукошко с Л
Работа над словосочетанием
Отгадайте загадки об овощах и фруктах. Счет предметов.
-Я читаю четверостишие про овощи и фрукты. Когда я показываю на предмет, вы его называете.
Ах, какая груша -
Просто загляденье!
Мы наварим из нее
Вкусное варенье!
Сколько груш нарисовано
1 груша, 2 груши, много груш
Вырастили мы с тобой
Перец сладкий и большой.
Посмотри, какой прекрасный:
Он зеленый, желтый, красный!
- Сколько перцев нарисовано?(Три.)
- А что напоминают нам эти три цвета?(Светофор.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?(На зеленый.)
Перед тем, как вы будете писать в тетрадях, мы проведем разминку физ минутка
«Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты –
вкусные продукты .
в огороде
и в саду
для еды я их найду.
Сели ровно, спинки прямые, взяли ручки, открыли тетради
В салат кладут лук, помидор, огурец, перец.
Подчеркнем все гласные звуки красной ручкой
подчеркнем согласные синим и зеленым цветом.
8.Итог.
- С чем знакомились на занятии?(С овощами и фруктами.)
-какие звуки мы различали? Л-Ль Р-Рь
Объясните слова
Сами фрукты и овощи не растут.
Скушать и -нужен труд.
- Для чего люди выращивают овощи и фрукты?
-Чем полезны овощи и фрукты?
- Что нужно сделать перед тем, как кушать овощи и фрукты?
Вы на занятии очень хорошо работали! Особенно ….