СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков и букв Ч- Ц

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие для 2 класса . Дети учатся слышать и различать звуки и буквы Ч - Ц.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков и букв Ч- Ц»

Дифференциация Ц-Ч.

Цели:

- закрепить правильное произношение и различение звуков

- сравнить звуки по артикуляции, выделяя различия;

- развивать слуховое восприятие;

- Соотнести звуки с буквами.

Оборудование: зеркала, картинный материал, карточки, мяч, предметные картинки,, тарелки.

Ход занятия,

1. Орг. момент.

2. Артикуляционные упражнения:

1) наказать непослушный язык,

2) грибок,

3) ковшик;

4) вкусное варенье;

5) почистим зубки .

3. Развитие фонематического слуха.

Дифференцировать звуки на слух в слогах, в словах. (Поднять соответствующую букву Ц

или Ч).

- Ац оч чо цо уц уч и т. д.

- Заяц, часы, ключ, цапля, грач, песочек, пальчик, молодец и т д..

4. Назвать предметные картинки. Определить место звука Ч или Ц в словах

- Часы, яйцо, ключ, курица и т. д.

- Сравнить по артикуляции звуки Ч и Ц.

- Соотнести звуки с буквами.

- "Манная" терапия . (Написать в тарелочках буквы Ч или Ц).

5. Физ. минутка.

Ручками похлопаеи,

Ножками потопаем,

Глазками похлопаем,

А потом попрыгаем.

2) Игра с мячом. Изменить слово, сделать его маленьким. (Логопед произноситслово. кидает мяч ребёнку, а он ловит мяч и преобразует слово)

- Заяц - (зайчик), палец - ..., огурец - ... и т . д.

7.Вставить нужное слово из правого столбика.

Пчела села на червяка.

В саду цвела цветок.

Скворец поймал черёмуха.

8. Работа с текстом "Весна".

Чтение текста логопедом.

Чтение текста учащимися.

Беседа по тексту.

Сравнение предметных картинок скворца и грача.

9. Работа по картине "Дети строят скворечник".

Беседа.

10.Выбрать из предложенных предметов, предмет:

а) с начальным звуком Ц, в середине слова, в конце.

11. Отгадать загадки, определяя какой из изучаемых звуков есть в отгадках, определяя его место в слове.

- Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

- Зимой белый, а детом серый.

12. Итог занятия:

- О чём вы узнали на занятии?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!