СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный план работы психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный план работы психолога - это, по сути своей, циклограмма работы на месяц. Также разработан для удобства работы в основной малокомплектной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный план работы психолога»

Дифференцированный план работы

Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ

на сентябрь 2016 года

Виды профессиональной деятельности


Срок прове­дения


Участники

(возрастная группа)


Формы и средства проф. деятельности

Ожидаемые результаты


1.Составление диагностического минимума

2.Оформление списков: ПМПК, «группа риска».

3.Адаптационная работа с вновь прибывшими детьми










Учащиеся

1-го класса










Психогимнастика

Игры и упражнения









Полная адаптация к школе

4. Разработка и проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК


Дети ПМПК

Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам

Положительная динамика изменений

5. Анкетирование родителей


Родители учащихся с 1 по 9 классы

Анкета для родителей «Я и мой ребенок»

Изучение особенностей родительского воспитания.

6. Исследование воображения и креативного мышления


Учащиеся 2 – 4 классов

Тест Розенцвейга

Выявление и развитие индивидуальных особенностей у учащихся

7. Диагностика адаптации первоклассни­ков к школе.

Учащиеся

1-х классов.




Комплекс методик: «Предпосылки развития учебной деятельности»

Определение уровня адапта­ции детей к школе. Выявление группы риска

8. Тестирование педагогов


Пед коллектив

Тест ОПД

Оценка профессиональной деятельности педагога.

9. Профориентационная работа


8,9 классы

Первичная диагностика с помощью карты интересов

Мотивировать учащихся к выбору прфессии.

10. Определение типа акцентуаций характера школьника


9 класс

Тест ПДО

Тест Эйдемиллера.

Выявить слабые места характера и тем самым предвидеть факторы, способные вызвать психогенные реакции, ведущие к дезадаптации

11. Аналитическая деятельность




Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц



Психолог: Шило Г.В.



Дифференцированный план работы

Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ и мини-центра «Карлыгаш»

на октябрь 2016 года

Виды профессиональной деятельности


Срок прове­дения


Участники

(возрастная группа)


Формы и средства проф. деятельности

Ожидаемые результаты


1. Психологические тренинги по профилактике девиации (Девиантные дети)





Учащиеся

1 - 9 классов


Тренинги

Коммуникативные игры

Психогимнастика

Игры и упражнения

Профилактика девиаций










2. Анкетирование


5 – 9 классы

Анкета «Профилактика табакокурения»

Профилактика табакокурения

3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК


Дети ПМПК


Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам


Положительная динамика изменений

4. Адаптационно-развивающая работа


Учащиеся 1 класса.

Тренинги

Коммуникативные игры

Психогимнастика

Игры и упражнения

Профилактика дезадаптации. Полная адаптированность детей к школе и мини-центру

5. Измерение родительских установок и реакций

Родители учащихся

Комплекс методик изучения особенностей родительского воспитания

Определить, как осуществляется воспитание ребенка в семье

6. Тестирование педагогов


Пед. коллектив

Оценка нервно-психической устойчивости педагога

Выявление лиц с признаками нервно-психической неустойчивости.

7. Профориентационная работа


8,9 классы

Информационная беседа «Виды профессий»

Мотивировать учащихся к выбору прфессии.

8. Психопрофилактическая работа


9 класс

Проективные методики.

Использование элементов арттерапии, музыкотерапии и др.

Снижение, тревожности, агрессивности, повышение самооценки и уровня учебной мотивации.

9. Аналитическая деятельность




Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц



Психолог: Шило Г.В.





Дифференцированный план работы

Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ и мини-центра «Карлыгаш»

на ноябрь 2016 года

Виды профессиональной деятельности


Срок прове­дения


Участники

(возрастная группа)


Формы и средства проф. деятельности

Ожидаемые результаты


1. Диагностика развития познавательных процессов




Учащиеся

1 класса


Комплекс методик изучения позновательных процессов.

Индивидуально

Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция






2. Психодиагностика


5 – 9 классы

Опросник Басса-Дарки

Выявление агрессивных подростков и своевременная коррекция

3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК


Дети ПМПК


Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам


Положительная динамика изменений

4. Диагностическая работа (Познавательные процессы)


дети 1-4 кл

Комплекс методик изучения позновательных процессов.

Индивидуально

Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция


5. Определение психологической атмосферы в семье

Родители учащихся

Комплекс методик изучения психологической атмосферы в семье, опросники и анкеты

Выявление стиля поведения родителей по отношению к ребенку.

6. Треннинг для педагогов


Пед. коллектив

«Сплочение коллектива»

Преобладание положительных эмоций, бесконфликтное общение

7. Оценка устойчивости внимания


5-8 классы

Методика Мюнстерберга

Развитие устойчивости и продуктивности внимания

8. Аналитическая деятельность




Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц



Психолог: Шило Г.В.







Дифференцированный план работы

Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ

на декабрь 2016 года

Виды профессиональной деятельности


Срок прове­дения


Участники

(возрастная группа)


Формы и средства проф. деятельности

Ожидаемые результаты


1. Диагностика развития познавательных процессов




Учащиеся

1 класса


Комплекс методик изучения познавательных процессов.

Индивидуально

Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция






2. Психодиагностика


6 – 9 классы

Опросник ИСН

Выявление суицидальной направленности

3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК


Дети ПМПК


Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам


Положительная динамика изменений

4. Диагностическая работа (Познавательные процессы)


5 класс

Комплекс методик изучения познавательных процессов.

Индивидуально

Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция


5. Определение степени удовлетворенности браком

Родители учащихся

Комплекс методик для изучения степени удовлетворенности-неудовлетворенности браком

Выявить степень согласования-рассогласования в партнерских отношениях

6. Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности


Пед. коллектив

Определение стиля преподавания

Повышение результативности деятельности учителя

7. Исследование и развитие интеллекта


2-4 классы

Тест Гудинаф-Харриса

Выявление детей с творческими мыслительными способностями.

8. Аналитическая деятельность




Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц



Психолог: Шило Г.В.





Дифференцированный план работы

Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ

на январь 2017 года

Виды профессиональной деятельности


Срок прове­дения


Участники

(возрастная группа)


Формы и средства проф. деятельности

Ожидаемые результаты


1. Диагностика развития познавательных процессов




Учащиеся

1 класса


Комплекс методик изучения познавательных процессов.

Индивидуально

Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция






2. Исследование уровня школьной тревожности

Исследование личности подростка


6 – 9 классы



9 класс

Тест Басса-Дарки, групповые тренинги

ПДО, КОС и др.

Своевременное выявление и помощь учащимся с высоким уровнем тревожности.

3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК


Дети ПМПК


Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам


Положительная динамика изменений

4. Диагностическая работа (Познавательные процессы)


Учащиеся 1-4 кл

Комплекс методик изучения познавательных процессов.

Индивидуально

Выявление нарушений развития познавательных процессов и их своевременная коррекция


5. Организация цикла лекций для родителей с целью повышения их психологической культуры

Родители

Лекции и специальные групповые тренинговые занятия для родителей

Усиление мотивации родителей к выполнению рекомендаций психолога.

6. Оценка способов реагирования в конфликте


Пед. коллектив

Определение корректности в отношениях со своими коллегами и учениками.

Треннинговые упражнения.

Выявление и своевременная коррекция конфликтных личностей.

7. Исследование и развитие интеллекта


2-4 классы

Тест Гудинаф-Харриса

Выявление детей с творческими мыслительными способностями.

8. Аналитическая деятельность




Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц



Психолог: Шило Г.В.





Дифференцированный план работы

Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ

Виды профессиональной деятельности


Срок прове­дения


Участники

(возрастная группа)


Формы и средства проф. деятельности

Ожидаемые результаты


1. Коррекция и развитие познавательных процессов




Учащиеся

1 класса


Занятия по программе коррекции и развития познавательных процессов

Улучшение внимания, координация руки и глаза, развитие мелкой моторики, сбалансированное взаимодействие когнитивной и эмоциональной сферы


2.Диагностика. Исследование уровня школьной тревожности. Темперамент


6 – 9 классы




Тест Басса-Дарки, групповые тренинги

ПДО, КОС и др.

Своевременное выявление и помощь учащимся с высоким уровнем тревожности.

3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК


Дети ПМПК


Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам


Положительная динамика изменений

4. Наблюдение по карте Дж. Скотта. Выделение типов «трудных» детей


Дети группы риска

Метод Скотта. Карта наблюдений.

Выделение однозначных, относительно элементарных фрагментов поведения ребенка, группировка этих фрагментов в синдромы

5. Организация цикла лекций для родителей с целью повышения их психологической культуры

Родители учащихся и воспитанников мини-центра «Карлыгаш»

Лекции и специальные групповые тренинговые занятия для родителей

Усиление мотивации родителей к выполнению рекомендаций психолога.

6. Оценка способов реагирования в конфликте


Пед. коллектив

Определение корректности в отношениях со своими коллегами и учениками.

Треннинговые упражнения.

Выявление и своевременная коррекция конфликтных личностей.

7. Исследование и развитие интеллекта. Творческое мышление.


2-4 классы

Тест Гудинаф-Харриса

Элементы арттерапии, музыкотерапии.

Выявление детей с творческими мыслительными способностями.

8. Аналитическая деятельность




Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц

на февраль 2017 года

Психолог: Шило Г.В.

Дифференцированный план работы

Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ

Виды профессиональной деятельности


Срок прове­дения


Участники

(возрастная группа)


Формы и средства проф. деятельности

Ожидаемые результаты


1. Коррекция и развитие познавательных процессов




Учащиеся

1 класса


Занятия по программе коррекции и развития познавательных процессов

Улучшение внимания, координация руки и глаза, развитие мелкой моторики, сбалансированное взаимодействие когнитивной и эмоциональной сферы


2.Оценка отношений подростка с классом, межличностные отношения

Профориентация


6 – 9 классы





9 класс

Групповые тренинги





Карта интересов, КОС

Взаимодействия учащихся, разностороннее формирование личности ученика

3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК


Дети ПМПК


Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам


Положительная динамика изменений

4. Наблюдение по карте Дж. Скотта. Выделение типов «трудных» детей


дети группы риска


Метод Скотта. Карта наблюдений

Выделение однозначных, относительно элементарных фрагментов поведения ребенка, группировка этих фрагментов в синдромы

5. Организация цикла лекций для родителей с целью повышения их психологической культуры

Родители учащихся и воспитанников мини-центра «Карлыгаш»

Лекции и специальные групповые тренинговые занятия для родителей

Усиление мотивации родителей к выполнению рекомендаций психолога.

6. Оценка педагогического климата в коллективе


Пед. коллектив

Опросники, анкетирование

Выявление особенностей межличностных отношений

7. Воспитание коммуникативной культуры общения, состояние межличностных отношений


2-4 классы

Ролевые игры, тренинговые упражнения

Взаимодействия учащихся, разностороннее формирование личности

8. Аналитическая деятельность




Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц

на март 2017 года



Психолог: Шило Г.В.

Дифференцированный план работы

Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ

Виды профессиональной деятельности


Срок прове­дения


Участники

(возрастная группа)


Формы и средства проф. деятельности

Ожидаемые результаты


1. Коррекция и развитие познавательных процессов




Учащиеся

1 класса


Занятия по программе коррекции и развития познавательных процессов

Улучшение внимания, координация руки и глаза, развитие мелкой моторики, сбалансированное взаимодействие когнитивной и эмоциональной сферы


2.Оценка отношений подростка с классом, межличностные отношения

Профориентация


5 – 9 классы





9 класс

Групповые тренинги





Карта интересов, КОС

Взаимодействия учащихся, разностороннее формирование личности ученика

3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК


Дети ПМПК


Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам


Положительная динамика изменений

4. Организация цикла лекций для родителей с целью повышения их психологической культуры

Родители учащихся и воспитанников мини-центра «Карлыгаш»

Лекции и специальные групповые тренинговые занятия для родителей

Усиление мотивации родителей к выполнению рекомендаций психолога.

5. Оценка педагогического климата в коллективе


Пед. коллектив

Опросники, анкетирование

Выявление особенностей межличностных отношений

6. Воспитание коммуникативной культуры общения, состояние межличностных отношений


2-4 классы

Ролевые игры, тренинговые упражнения

Взаимодействия учащихся, разностороннее формирование личности

7. Аналитическая деятельность




Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц

на апрель 2017 года



Психолог: Шило Г.В















Дифференцированный план работы

Шило Г.В. психолога Баймырзинской ОШ

Виды профессиональной деятельности


Срок прове­дения


Участники

(возрастная группа)


Формы и средства проф. деятельности

Ожидаемые результаты


1. Сравнительный анализ диагностики познавательных процессов и эмоциональной сферы




Учащиеся

1 класса


Занятия по программе коррекции и развития познавательных процессов

Улучшение внимания, координация руки и глаза, развитие мелкой моторики, сбалансированное взаимодействие когнитивной и эмоциональной сферы


2.Оценка коэффициента интеллекта учащихся



Профориентация


5 – 8 классы





9 класс

Тесты на исследование КИ





Карта интересов, КОС

Взаимодействия учащихся, разностороннее формирование личности ученика

3.Проведение коррекционных занятий с детьми ПМПК


Дети ПМПК


Коррекционно-развивающие занятия по специальным программам


Положительная динамика изменений

4. Организация цикла лекций для родителей с целью повышения их психологической культуры

Родители учащихся

Лекции и специальные групповые тренинговые занятия для родителей

Усиление мотивации родителей к выполнению рекомендаций психолога.

5. Психопрофилактика проф. выгорания


Пед. коллектив

Тренинговые упражнения, аутотехники

Улучшение психоэмоционального состояния педагогов

6. Определение уровня умственного развития младших школьников


2-4 классы

Графические приемы, проективные техники

Выявить возможное отставание некоторых учащихся

7. Аналитическая деятельность




Анализ проведенной работы за месяц. Составление плана работы на следующий месяц

на май 2017 года



Психолог: Шило Г.В