СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход на уроках физкультуры с учетом физической подготовленности и здоровья школьников .

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

дифференцированный подход к детям в соответствии с индивидуальными особенностями - эффективный метод улучшения учебного процесса на уроке физической культуры в школе.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход на уроках физкультуры с учетом физической подготовленности и здоровья школьников .»

Дифференцированный подход на уроках физкультуры с учетом физической подготовленности и здоровья школьников .

В настоящее время сложилась тревожная ситуация, которая несет в себе большую угрозу национальной безопасности, социальной и демографической сферам. Критический уровень здоровья, физической подготовленности и физического развития детей и молодежи является следствием снижения их двигательной активности в режиме дня при растущем статичном и психо- эмоциональном напряжении процесса учебы, внедрения инновационных компьютерных технологий в повседневный быт, неблагоприятных экологических условий окружающей среды. Такая ситуация представляет реальную угрозу генофонда нации, безопасности страны и стала приоритетной проблемой общегосударственного значения и требует адекватного решения. Национальные интересы нуждаются неотложного принятия эффективных мер для решения социально значимой проблемы предотвращения заболеваемости путем укрепления здоровья детей как наивысшей социальной ценности .

Глубоко убеждена, что путем использования средств физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы закладываются основы для сохранения и развития здоровья каждого члена общества. Достичь этой цели можно лишь при условии осуществления образовательного процесса на принципах, которые обеспечивают оздоровительную направленность, учитывают уровень индивидуального развития ученика. Следовательно, необходимость ориентации на каждого ребенка актуализирует проблему индивидуального подхода в организации личностно ориентированного физического воспитания. Индивидуальный подход является залогом эффективности педагогического процесса - он базируется на том, что любое образовательное влияние осуществляется через призму индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дифференцированный подход также базируется на знании индивидуальных особенностей. Следовательно, индивидуализация и дифференциация процесса физического воспитания детей - не цель, а средство развития индивидуальности каждого школьника. Ученики существенно отличаются по многим показателям: состоянием здоровья, уровнем физического развития, уровнем сформированности и функционирования разных органов и систем организма и тому подобное. Поэтому дифференцированный подход в физическом воспитании должен учитывать разные стороны двигательного развития личности.

Целью моей деятельности в этом аспекте является содействие физическому развитию личности ученика, усовершенствования жизненно важных двигательных навыков, укрепления здоровья на принципах дифференцированного подхода на уроках физической культуры на основе физической подготовленности и здоровья школьников в организации процесса физического воспитания. Для исследования этой цели реализовываю такие задания:

- дифференциация учеников за уровнем подготовленности в организации учебной физкультурно-оздоровительной работы;

- усовершенствования индивидуальных жизненно важных двигательных навыков и умений учеников;

- повышение эффективности занятий физической культурой;

- укрепление здоровья подрастающего поколения.

Следовательно, дифференцированный подход к детям в соответствии с индивидуальными особенностями - эффективный метод улучшения учебного процесса на уроке физической культуры в школе. Основное задание дифференциальной учебы на уроке физической культуры заключается в том, чтобы обеспечить максимально-производительную деятельность каждого ученика, предоставить оптимальный двигательный режим, полнее мобилизировать их способности. Учитывание степени полового дозревания, физического развития, характера адаптации к мышечной деятельности дает возможность в большей степени индивидуализировать процесс физического воспитания детей школьного возраста. Изучение состояния здоровья детей и рациональное распределение их на медицинские группы имеет важное значение для проработки оздоровительных мероприятий и создания для них оптимальных условий учебы и воспитания.

Самостоятельность в работе, рост ее роли в системе личностно ориентированного обучения способствует более полному раскрытию потенциальных возможностей учеников, обеспечивает формирование в них интереса к изучению предмета, активизирует мышление, побуждает к глубокому знанию программного материала, производит умение активно приобретать знание и навык. Оптимальный отбор разных видов упражнений для самостоятельной физической деятельности учеников, по моему мнению, может быть одним из основных показателей работы.

Поэтому я и хочу того, чтобы моя работа с детьми дала реальную возможность найти каждому для себя ту сферу деятельности, которая импонирует им больше всего и в которой они полнее всего реализуются. Поэтому главной для меня является дифференциация учеников за уровнем подготовленности в организации учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы, где решаются задания укрепления здоровья, усовершенствования жизненно важных двигательных навыков и умений, повышения эффективности занятий, применения их в разных за сложностью условиях. Следовательно, процесс физического развития личности ученика организован мной таким образом, что индивидуальный опыт школьника не вытесняется, а наоборот, расширяется и наполняется путем постоянного согласования использования всего того, которое накоплено учеником в его собственной жизнедеятельности.