СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диффузия в жидкостях и газах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование на тему Диффузия в жидкостях и газах

Просмотр содержимого документа
«Диффузия в жидкостях и газах»

Класс:

Занятие: Естествознание

Дата:

Тема занятия

Диффузия в жидкостях и газах.

Цели занятия

познакомить учащихся с явлением диффузии, зависимости скорости ее протекания от агрегатного состояния веществ и их температуры, с основами создания модели явления.

Задачи

1) формирование знаний о строении мира;

2) формирование способности наблюдать физическое явление  и выделять основные этапы работы.

Время

Действия учителя

Действия учеников

2-3 минуты


5 минут

2 минуты




10 минут





15 минут






5 минут

Организационный момент. Приветствие учеников.

Проведение физминутки.

Деление на 3 группы по 5 человек.

Задание выполняется в тетрадях


Изучение нового материала: рассказ учителя о явлении диффузии.



Учитель предлагает ученикам провести 2 опыта. И заполняют таблицу




Закрепление материала,.

Проведение обратной связи.


.

Домашнее задание.


Приветствие учителя.

Участие в физминутке


.




Обращают внимание на текст учебника.



Запись в тетрадях





Работа в паре. Активное участие каждого учащегося. Распределение ответственности в паре. Важно мнение каждого ученика.



Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

  • Численность – весь класс.

 

  • Время – 8-10 минут


  • Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

  • Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

  • Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

  • Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

  • Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

  • Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

  • Можно дать дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

 

  • Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.