СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дикие звери и животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Тема урока: «Дикие звери и животные» Цели: закрепить знания учащихся по теме, воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе. Задачи: расширить знания о животных. Тип урока: урок закрепления.                    Ход урока 1. Организационный момент

Уае бон хорз, сываелаеттае.

Аегас цу!                                             Давайте создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Нае уазджытае, сымах даер наем алыбон аегас цаеут! Сываелаеттае, сымах даер азилут аемае салам радтут нае уазджытаен. Аегас нам цыт, нае зынаргъ уазджытае. Разилут , чызджытае сбадут, лаеппутае сбадут. -- Диалог с дежурным: Абон чи у радгаес? Абон радгаес даен аез! Чи наей ам? Иуылдаер къласы стаем. Бузныг, сбад. Къуырийы бонтаей абон цы бон у? - Къуырисаер. Чи ранымайдзаен къуырийы бонтае? Къуырисаер Дыццаег Аертыццаег… Ныртаеккае уаедае цаваер афаедзы афон у ? Уалдзаег. Чи ранымайдзаен афаедзы афонтае? Фаеззаег зымаег уалдзаег саерд. Аемае уаедае уалдзаегы маейтаей та каецы маей у? Хуымгаенаены маей. 2. Фонетическая зарядка гъа гъае гъо гъы гъу гъи гъе Скороговорка: Аехсаераег аехсаерыл аехсаертае аехсыны йаехаедаег нае зыны.

3. Урочы аермаегыл куыст. Фаейнаегыл ис хаедзарон цаераегойты нывтае аемае сае нае заердыл аерлаеууын каенаем. Цавды нысан раст сываергаейае.

Когда мы с вами отгадаем загадки, то мы узнаем тему урока (презентация) а) С иголками, но без ниток (уызын) б) Любит мед он и малину (арс) в) Наша рыжая мясо птицы любит ( рувас) г) Сер он и кровожаден ( бираегъ) д) Зимой – белый, летом – серый (таерхъус) г) Идет и на голове деревья несет ( саг) е) Прыгает по веткам, любит он орешки (аехсаераег) ж) Называют его кошкой, но живет в лесу ( стай) Беседа: Наступила зима. Назовите мне признаки зимы? (Морозы, снег, люди одеваются теплее) Трудно приходится животным , им холодно и голодно. А каким животным зимовать легче? (домашним) почему? ( за ними ухаживает человек) Парная работа : У вас на столе лежат по три карточки с изображением животных, найдите лишнюю картину . Лишние картины мы вешаем на доске. Назовите этих животных. (Ответы детей)… Можно ли этих животных назвать одним словом?( Дикие животные) А почему этих животных называют дикими? Ответы детей ( они живут в лесу , защищаются от врагов , сами добывают пищу За дикими животными никто не ухаживает. Но , к сожалению, мы не всегда относимся к животным бережно. Они играют огромную роль в природе. Но люди жестоко истребляют их ради своей выгоды. Поэтому одни животные навсегда исчезают, другие становятся редкими. Таких животных охраняет государство, и они занесены в Красную книгу. 4. Физминутка. Защита проектов: Бочкова – олень Бораева – рысь Воронин – медведь Бондарев – волк Кохан – лиса. Таким образом, животные мелкие, сильные, опасные, дышат, размножаются, умирают. Животный мир разнообразен и необыкновенен. Оберегайте! Групповая работа : Перед началом работы повторим правила: уважать позицию товарища, не обижать и не обижаться, быть внимательным, соблюдать тишину, участвовать всем, слушать и слышать друг друга. Выбери подходящие слова и закончи предложения Мыд уарзы ….(арс) Тугдзых у …. (бираегъ) маргъы фыд уарзы… (рувас) 5. Подведение итога: Итак, наш урок подошел к концу. На уроке все хорошо работали , все принимали активное участие. Какое задание на уроке самым интересным? 6. Домашнее задание: Раскрасить рисунки животных.  

Просмотр содержимого документа
«Дикие звери и животные»

Тема урока: «Дикие звери и животные»
Цели: закрепить знания учащихся по теме, воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе.
Задачи: расширить знания о животных.
Тип урока: урок закрепления.
Ход урока
1. Организационный момент

Уае бон хорз, сываелаеттае.

Аегас цу!
Давайте создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения.
Нае уазджытае, сымах даер наем алыбон аегас цаеут!
Сываелаеттае, сымах даер азилут аемае салам радтут нае уазджытаен.
Аегас нам цыт, нае зынаргъ уазджытае.
Разилут , чызджытае сбадут, лаеппутае сбадут.
-- Диалог с дежурным:
Абон чи у радгаес?
Абон радгаес даен аез!
Чи наей ам? Иуылдаер къласы стаем.
Бузныг, сбад.
Къуырийы бонтаей абон цы бон у?
- Къуырисаер.
Чи ранымайдзаен къуырийы бонтае?
Къуырисаер Дыццаег Аертыццаег…
Ныртаеккае уаедае цаваер афаедзы афон у ?
Уалдзаег.
Чи ранымайдзаен афаедзы афонтае?
Фаеззаег зымаег уалдзаег саерд.
Аемае уаедае уалдзаегы маейтаей та каецы маей у?
Хуымгаенаены маей.
2. Фонетическая зарядка
гъа гъае гъо гъы гъу гъи гъе
Скороговорка:
Аехсаераег аехсаерыл аехсаертае аехсыны йаехаедаег нае зыны.

3. Урочы аермаегыл куыст.
Фаейнаегыл ис хаедзарон цаераегойты нывтае аемае сае нае заердыл аерлаеууын каенаем. Цавды нысан раст сываергаейае.

Когда мы с вами отгадаем загадки, то мы узнаем тему урока (презентация)
а) С иголками, но без ниток (уызын)
б) Любит мед он и малину (арс)
в) Наша рыжая мясо птицы любит ( рувас)
г) Сер он и кровожаден ( бираегъ)
д) Зимой – белый, летом – серый (таерхъус)
г) Идет и на голове деревья несет ( саг)
е) Прыгает по веткам, любит он орешки (аехсаераег)
ж) Называют его кошкой, но живет в лесу ( стай)
Беседа:
Наступила зима. Назовите мне признаки зимы?
(Морозы, снег, люди одеваются теплее)
Трудно приходится животным , им холодно и голодно.
А каким животным зимовать легче? (домашним) почему? ( за ними ухаживает человек)
Парная работа :
У вас на столе лежат по три карточки с изображением животных, найдите лишнюю картину .
Лишние картины мы вешаем на доске.
Назовите этих животных. (Ответы детей)…

Можно ли этих животных назвать одним словом?( Дикие животные)
А почему этих животных называют дикими?
Ответы детей ( они живут в лесу , защищаются от врагов , сами добывают пищу
За дикими животными никто не ухаживает.
Но , к сожалению, мы не всегда относимся к животным бережно. Они играют огромную роль в природе. Но люди жестоко истребляют их ради своей выгоды. Поэтому одни животные навсегда исчезают, другие становятся редкими.
Таких животных охраняет государство, и они занесены в Красную книгу.
4. Физминутка.
Защита проектов:
Бочкова – олень
Бораева – рысь
Воронин – медведь
Бондарев – волк
Кохан – лиса.
Таким образом, животные мелкие, сильные, опасные, дышат, размножаются, умирают.
Животный мир разнообразен и необыкновенен. Оберегайте!

Групповая работа :
Перед началом работы повторим правила: уважать позицию товарища, не обижать и не обижаться, быть внимательным, соблюдать тишину, участвовать всем, слушать и слышать друг друга.
Выбери подходящие слова и закончи предложения
Мыд уарзы ….(арс)
Тугдзых у …. (бираегъ)
маргъы фыд уарзы… (рувас)

5. Подведение итога:
Итак, наш урок подошел к концу. На уроке все хорошо работали , все принимали активное участие.
Какое задание на уроке самым интересным?
6. Домашнее задание:
Раскрасить рисунки животных.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!