Тема урока: «Дикие звери и животные»
Цели: закрепить знания учащихся по теме, воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе.
Задачи: расширить знания о животных.
Тип урока: урок закрепления.
Ход урока
1. Организационный момент
Уае бон хорз, сываелаеттае.
Аегас цу!
Давайте создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения.
Нае уазджытае, сымах даер наем алыбон аегас цаеут!
Сываелаеттае, сымах даер азилут аемае салам радтут нае уазджытаен.
Аегас нам цыт, нае зынаргъ уазджытае.
Разилут , чызджытае сбадут, лаеппутае сбадут.
-- Диалог с дежурным:
Абон чи у радгаес?
Абон радгаес даен аез!
Чи наей ам? Иуылдаер къласы стаем.
Бузныг, сбад.
Къуырийы бонтаей абон цы бон у?
- Къуырисаер.
Чи ранымайдзаен къуырийы бонтае?
Къуырисаер Дыццаег Аертыццаег…
Ныртаеккае уаедае цаваер афаедзы афон у ?
Уалдзаег.
Чи ранымайдзаен афаедзы афонтае?
Фаеззаег зымаег уалдзаег саерд.
Аемае уаедае уалдзаегы маейтаей та каецы маей у?
Хуымгаенаены маей.
2. Фонетическая зарядка
гъа гъае гъо гъы гъу гъи гъе
Скороговорка:
Аехсаераег аехсаерыл аехсаертае аехсыны йаехаедаег нае зыны.
3. Урочы аермаегыл куыст.
Фаейнаегыл ис хаедзарон цаераегойты нывтае аемае сае нае заердыл аерлаеууын каенаем. Цавды нысан раст сываергаейае.
Когда мы с вами отгадаем загадки, то мы узнаем тему урока (презентация)
а) С иголками, но без ниток (уызын)
б) Любит мед он и малину (арс)
в) Наша рыжая мясо птицы любит ( рувас)
г) Сер он и кровожаден ( бираегъ)
д) Зимой – белый, летом – серый (таерхъус)
г) Идет и на голове деревья несет ( саг)
е) Прыгает по веткам, любит он орешки (аехсаераег)
ж) Называют его кошкой, но живет в лесу ( стай)
Беседа:
Наступила зима. Назовите мне признаки зимы?
(Морозы, снег, люди одеваются теплее)
Трудно приходится животным , им холодно и голодно.
А каким животным зимовать легче? (домашним) почему? ( за ними ухаживает человек)
Парная работа :
У вас на столе лежат по три карточки с изображением животных, найдите лишнюю картину .
Лишние картины мы вешаем на доске.
Назовите этих животных. (Ответы детей)…
Можно ли этих животных назвать одним словом?( Дикие животные)
А почему этих животных называют дикими?
Ответы детей ( они живут в лесу , защищаются от врагов , сами добывают пищу
За дикими животными никто не ухаживает.
Но , к сожалению, мы не всегда относимся к животным бережно. Они играют огромную роль в природе. Но люди жестоко истребляют их ради своей выгоды. Поэтому одни животные навсегда исчезают, другие становятся редкими.
Таких животных охраняет государство, и они занесены в Красную книгу.
4. Физминутка.
Защита проектов:
Бочкова – олень
Бораева – рысь
Воронин – медведь
Бондарев – волк
Кохан – лиса.
Таким образом, животные мелкие, сильные, опасные, дышат, размножаются, умирают.
Животный мир разнообразен и необыкновенен. Оберегайте!
Групповая работа :
Перед началом работы повторим правила: уважать позицию товарища, не обижать и не обижаться, быть внимательным, соблюдать тишину, участвовать всем, слушать и слышать друг друга.
Выбери подходящие слова и закончи предложения
Мыд уарзы ….(арс)
Тугдзых у …. (бираегъ)
маргъы фыд уарзы… (рувас)
5. Подведение итога:
Итак, наш урок подошел к концу. На уроке все хорошо работали , все принимали активное участие.
Какое задание на уроке самым интересным?
6. Домашнее задание:
Раскрасить рисунки животных.
Просмотр содержимого документа
«Дикие звери и животные»
Тема урока: «Дикие звери и животные»
Цели: закрепить знания учащихся по теме, воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе.
Задачи: расширить знания о животных.
Тип урока: урок закрепления.
Ход урока
1. Организационный момент
Уае бон хорз, сываелаеттае.
Аегас цу!
Давайте создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения.
Нае уазджытае, сымах даер наем алыбон аегас цаеут!
Сываелаеттае, сымах даер азилут аемае салам радтут нае уазджытаен.
Аегас нам цыт, нае зынаргъ уазджытае.
Разилут , чызджытае сбадут, лаеппутае сбадут.
-- Диалог с дежурным:
Абон чи у радгаес?
Абон радгаес даен аез!
Чи наей ам? Иуылдаер къласы стаем.
Бузныг, сбад.
Къуырийы бонтаей абон цы бон у?
- Къуырисаер.
Чи ранымайдзаен къуырийы бонтае?
Къуырисаер Дыццаег Аертыццаег…
Ныртаеккае уаедае цаваер афаедзы афон у ?
Уалдзаег.
Чи ранымайдзаен афаедзы афонтае?
Фаеззаег зымаег уалдзаег саерд.
Аемае уаедае уалдзаегы маейтаей та каецы маей у?
Хуымгаенаены маей.
2. Фонетическая зарядка
гъа гъае гъо гъы гъу гъи гъе
Скороговорка:
Аехсаераег аехсаерыл аехсаертае аехсыны йаехаедаег нае зыны.
3. Урочы аермаегыл куыст.
Фаейнаегыл ис хаедзарон цаераегойты нывтае аемае сае нае заердыл аерлаеууын каенаем. Цавды нысан раст сываергаейае.
Когда мы с вами отгадаем загадки, то мы узнаем тему урока (презентация)
а) С иголками, но без ниток (уызын)
б) Любит мед он и малину (арс)
в) Наша рыжая мясо птицы любит ( рувас)
г) Сер он и кровожаден ( бираегъ)
д) Зимой – белый, летом – серый (таерхъус)
г) Идет и на голове деревья несет ( саг)
е) Прыгает по веткам, любит он орешки (аехсаераег)
ж) Называют его кошкой, но живет в лесу ( стай)
Беседа:
Наступила зима. Назовите мне признаки зимы?
(Морозы, снег, люди одеваются теплее)
Трудно приходится животным , им холодно и голодно.
А каким животным зимовать легче? (домашним) почему? ( за ними ухаживает человек)
Парная работа :
У вас на столе лежат по три карточки с изображением животных, найдите лишнюю картину .
Лишние картины мы вешаем на доске.
Назовите этих животных. (Ответы детей)…
Можно ли этих животных назвать одним словом?( Дикие животные)
А почему этих животных называют дикими?
Ответы детей ( они живут в лесу , защищаются от врагов , сами добывают пищу
За дикими животными никто не ухаживает.
Но , к сожалению, мы не всегда относимся к животным бережно. Они играют огромную роль в природе. Но люди жестоко истребляют их ради своей выгоды. Поэтому одни животные навсегда исчезают, другие становятся редкими.
Таких животных охраняет государство, и они занесены в Красную книгу.
4. Физминутка.
Защита проектов:
Бочкова – олень
Бораева – рысь
Воронин – медведь
Бондарев – волк
Кохан – лиса.
Таким образом, животные мелкие, сильные, опасные, дышат, размножаются, умирают.
Животный мир разнообразен и необыкновенен. Оберегайте!
Групповая работа :
Перед началом работы повторим правила: уважать позицию товарища, не обижать и не обижаться, быть внимательным, соблюдать тишину, участвовать всем, слушать и слышать друг друга.
Выбери подходящие слова и закончи предложения
Мыд уарзы ….(арс)
Тугдзых у …. (бираегъ)
маргъы фыд уарзы… (рувас)
5. Подведение итога:
Итак, наш урок подошел к концу. На уроке все хорошо работали , все принимали активное участие.
Какое задание на уроке самым интересным?
6. Домашнее задание:
Раскрасить рисунки животных.