СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диктант. 1 класс»

Цель работы – проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с записью предложений, написанием большой буквы в именах людей и кличках животных, гласных после шипящих, сочетаний чк, чн, слов с мягким знаком в конце и середине слова.  При диктовке текста учитель четко проговаривает слова с неизученными орфограммами.  Объем текста 20-25 слов.

Цель работы – проверить у учащихся сформированность умений и навыков, связанных с записью предложений, написанием большой буквы в именах людей и кличках животных, гласных после шипящих, сочетаний чк, чн, слов с мягким знаком в конце и середине слова. При диктовке текста учитель четко проговаривает слова с неизученными орфограммами. Объем текста 20-25 слов.

 1 вариант Для учителя  На даче.  Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

1 вариант

Для учителя

На даче.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле

дачи есть роща и пруд. В пруду водятся

щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат.

Хороша будет уха.

Грамматические задания: В третьем предложении подчеркните гласные буквы. 2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Грамматические задания:

  • В третьем предложении подчеркните

гласные буквы.

2. Выпишите 3 слова с сочетаниями

ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

 2 вариант Для учителя  Зонтик.  Тёмная туча тихо плывёт по небу. Небо нахмурилось. Сейчас пойдёт сильный дождь. Вот хлынул дождик. У Юли и Димы зонтики. Им дождь не страшен.

2 вариант

Для учителя

Зонтик.

Тёмная туча тихо плывёт по небу. Небо

нахмурилось. Сейчас пойдёт сильный дождь. Вот хлынул дождик. У Юли и Димы зонтики. Им дождь не страшен.

Грамматические задания: В первом предложении подчеркните гласные буквы. 2. Выпишите имена собственные.

Грамматические задания:

  • В первом предложении подчеркните

гласные буквы.

2. Выпишите имена собственные.

Найди ошибки в тексте и исправь их.  Вот школа у крылца стаяли дети. В руках у них были астры ирозы. Ребята тепер школьники.

Найди ошибки в тексте и исправь их.

Вот школа у крылца стаяли

дети. В руках у них были

астры ирозы. Ребята тепер

школьники.

Проверь себя.  Вот школа. У крыл ь ца ст о яли дети. В руках у них были астры и розы. Ребята тепер ь  школьники.

Проверь себя.

Вот школа. У крыл ь ца ст о яли дети. В руках у них были астры и розы. Ребята тепер ь

школьники.

Вещи, люди и цветы,  Носороги и коты,  Джинсы, майки и штиблеты –  Называются ПРЕДМЕТЫ .   Шубы, шапки и зонты,  Гвозди, гайки и винты,  Сёла, города, планеты –  Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!   Ах, какие все слова восхитительные!  Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты – Называются ПРЕДМЕТЫ .

Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и винты, Сёла, города, планеты – Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! Ах, какие все слова восхитительные! Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предметы, называется именем  существительным.

Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что?

и обозначает предметы, называется именем

существительным.

Выпиши только имена существительные. Раздели их для переноса.  Мальчик, бегает, девочка,  прыгает, красивая, Настя,  малыши, синий, чайки, роёт,  деньки, трава, ученики.

Выпиши только имена существительные. Раздели их для

переноса.

Мальчик, бегает, девочка,

прыгает, красивая, Настя,

малыши, синий, чайки, роёт,

деньки, трава, ученики.

Назови орфограмму, вставь пропущенные буквы. Тетра___ь, моро__, утю__, стол__, парохо__, верблю__, голу__ь. Л__ства, ст__на, гн__здо,  д__нёк, осв__тил, н__беса.

Назови орфограмму, вставь пропущенные буквы.

Тетра___ь, моро__, утю__,

стол__, парохо__, верблю__, голу__ь.

Л__ства, ст__на, гн__здо,

д__нёк, осв__тил, н__беса.

Проверь себя. Тетра д ь, моро з , утю г , стол б , парохо д , верблю д , голу б ь. Л и ства, ст е на, гн е здо, д е нёк,осв е тил, н е беса.

Проверь себя.

Тетра д ь, моро з , утю г ,

стол б , парохо д , верблю д , голу б ь.

Л и ства, ст е на, гн е здо,

д е нёк,осв е тил, н е беса.

Что на уроке вам понравилось? Какая работа показалась сложной? Оцените свою работу на уроке.
  • Что на уроке вам понравилось?
  • Какая работа показалась сложной?
  • Оцените свою работу на уроке.