СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты; учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Просмотр содержимого документа
«Диктант 2 класс»

Урок 8.Диктант

Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты; учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Диктант

На даче

' Н астало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

Грамматические задания

1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ.

III. Физкультминутка

Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

IV. Развитие речи

Упр. 19 (с. 21).

— Прочитайте текст.

— Найдите начало. (Это первый абзац.)



— Прочитайте второй абзац. Используя слова для справок, дополните эту часть. (Они поливали растения, выдергивали сорняки.)

— Прочитайте концовку. Как можно ее дополнить? (Первого сентября дети собрали букет и подарили учительнице.)

~ Расскажите получившуюся историю. (Отвечают 2—3 чело­века.)

— Запишите только концовку.

V. Рефлексия

— Что на уроке вам понравилось?

— Какая работа показалась сложной?

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какие темы вспомнили сегодня на уроке? (Части текста, написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-1ЦА, ЧУ-ЩУ.)

Урок 9. Работа над ошибками

Цели: научить исправлять ошибки; развивать орфографиче­скую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Работа по теме урока

— Посмотрите на выполненную работу. Какие ошибки вы допустили? (Дети называют ошибки.)

— Какое правило вы забыли при написании этих слов? (ЖИ— ШИпишисИ, ЧА— ЩА пиши с А и т. д.)

— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, в таб­лицу.

ЖИ-ШИ


ЧА-ЩА


ЧУ-ЩУ


Оформление предложения


Пропуск к замена букв

















— Запишите еще три слова в каждый столбик. (После выполнения работы над ошибками учащиеся берут контрольную карточку.)

IV. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, Хлопай,хлопай веселей.

V. Продолжение работы по теме урока Индивидуальные задания Карточка 1

Найди в тексте ошибки и исправь их.

Жывет в реке щука. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она караулит свою добычю.

Карточка 2

Составь предложения, чтобы получился текст. Используй сло­ва для справок.

Мы жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, души­стые цветы, грызут шишки.

Карточка 3

Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

' Высокие сосны развесили иглистые вершины зеленые елочки выги­бают колючие ветки красуется кудрявая березка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные листья.

VI. Рефлексия

— Возьмите контрольный лист. Проверьте работу. Оцените

себя.

«!» — все верно выполнил. «+» — есть 1—2 ошибки.

«—» — границы предложений нахожу плохо, нужно трениро­ваться.

VII. Подведение итогов урока

— Для чего нужно выполнять работу над ошибками?

— Кто понял, где он допустил ошибки и почему?

— Кому еще трудно выполнять работу над ошибками само­стоятельно?

Домашнее задание

Найти в л юбой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ— ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ